Секция ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцкапнстнческнх

Республнк (61) Дополннтельное к авт. свнд-ву

{22) Запвлено Х 1. l0.78 (2 I )2672844/27-03 с прксоеднненнем заявки М (5! )М. Кл.

В 65 Q 21/04

Государственные комитет

СССР

{2д) Приоритет

Опубликовано l5.0l.8l. Бюллетень М 2 до делам изобретений и отврктий (53) УЛК621. .867.2(088.8) Дата опубликования описания 38 03, 83, (72) Авторы изобретения

А. В Капустин, Л . В. Мирошниченко и. А. В. Городецкий

Производственное объединение "Ждановтяжмаш

{7I) Заявитель

{ 54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Известна другая секция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, шарнирно соединенные одними концами с рамой, а другими — с закрепленными на раме канатами, на которых в рамках установлены средние ролики $2).

Недостатком этой конструкции является то, что средний ролик, смонтированный в зоне крепления каната к раме секции, недостаточно податлив по сравнению с остальными роликами секции. Недостаточная податливость среднего ролика приводит к ограничению скорости кон« вейера и величины кусков транспортиру

Изобретение относится к ленточныМ контейнерам, которые используются

1 преимущественно для транспортировки крупнокусковых грузов.

Известна секция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, соединенS ные одним концом с канатами, на которых закреплены средние ролики, а дру гим - шарнирно с рамой, снабженноой шарнирно установленными на ней с возможностью перемещения в вертикальной

30 плоскости кронштейнами. Данная конструк ция воспринимает усилия ттатяжения каната в зоне размещения шарниров кронштейнов, вынесенных в сторону от несущей

r5 конструкции на величину, определяемую размером кронштейна и углом наклона ролика

В связи с тем, что при загрузке конвейера усилия в канате достигают не скольких тонн, в конструкции возникают большие крутящие моменты, что требует ее соответствующих сечений. Поэтому такое исполнение секции находит примене2 ние там, где возникающие при нагружении крутящие моменты не являются определяющими при выборе сечений металлоконструкции, например для балочной конструкции стрелы отвалообразоватепя. Для конвейеров же, размещенных в забое или .на отвале, эта конструкция без существенного увеличения металлоемкости сек ций неприемлема

И

ЭО

3 796 мого материала, что снижает эффективность применения конвейерного транспорта, поскольку возникают значительные динамические нагрузки на элементы конвейера.

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на элементы . конвейера путем обеспечения равной податливости всех средних роликов.

Указанная цель достигается тем, что средний ролик, расположенный в зоне крепления канатов к раме, установлен на канатах посредством коромысел, расположенных bio обе его стороны и шарнйрно установленных одними концами на раме, & на других концах имеющих ползуны, при этом в рамке ролика выполнены йазы под цолзуны, а коромысла соединены с канатами посредством шарнирно закрепленных на канатах скоб с возможностью их перемещения вдоль коромысеп. При этом скоба зафиксирована от перемеще,ния вдоль каната носр пством разрезной

"втулки, а шарнирное крепление коромы сеп с рамой связано с рамой посредством

:винтового соединения.

На фиг. 1; изображейа секция леточного конвейера, внд е плане; на фиг.2разрез А-А на фиг. 3.; на фиг. 3 - разрез BБ на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2.

Секция ленточного конвейера содержит раму 1 с натянутыми на ней канатами 2, боковые ролики 3, шарнирно соединенные одним концом с рамой 3., а другим - с канатами 2, на которых установлены средние ролики 4. Средний ролик 5, установленный в зоне крецления каната к:, раме секции, смонтирован . на. канате 2 посредством коромысел 6, попарно расположенных по обе стороны среднего ролика 5. Каждое коромысло 6 выполнено в виде штанги 7 и скобы 8, шарнирно закрепленной на канате 2 и подвижно соединенной со штангой 7.

Штанга 7 одним концом шарнирно установлена на раме 3. секции, а на другом .. конце снабжена ползуном 9, размененным в пазах рамки lО, в которой установлен ролик 5. Скоба 8 зафиксирована от перемещения вдоль каната, например, посредством разрезной втулки 3.3..

Для регулирования положения рамки

lO по высоте штанга 7 связана с шарниром 1.2 на раме 1 секции посредством реэьбового соединения 13. В момент приложения вертикальной нагрузки на ролик 5, последний через рамку 40 и

099 4 полэуны 9 воздействует на коромысла 6. Коромысла, поворачиваясь относительно шарниров l2, передают усилие на канаты 2, которые под действием этого усилия прогибаются. При этом величина усилия, и соответственно прогиба, определяется соотношением плеч коромысел как рычага первого рода, в котором одно плечо представляет собой отрезок от каната 2 до полэуна 9, а другоеот каната 2 до шарнира 3.2 вдоль оси штанги 7. Практически отношение плеч рйчага принимается равным 2/3.

Кроме того, вертикальное перемещение ползуна с рамкой и роликом, определяемое тем же соотношением плеч ры- чага, больше, чем соответствующее перемещение каната, так как ползун отстоит от центра вращения штанги на боль- шее расстояние, чем канат со скобой.. Такое выполнение секции ленточного конвейера позволяет увеличить податливость среднего ролика, установленного в зоне крепления каната к раме секции, в результате чего .оиа. будет,не меньшей чем у остальиых конвейерных роликов, что позволит уменьшить величину действующих на него динамических нагрузок при транспортировке крупнокусковых грузов и увеличить скорость конвейерной ленты, а тем самым - производительность ленточного конвейера.

Формула изобретении

l. С<икция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, шарнирно соединенные одними концами с рамой, а другими - с заире ленными на раме канатами; на которых в рамках установлены средние ролики, о т- л и ч а ю ш а я с и тем, что, с цепью снижения динамических нагрузок иа элементы конвейера путем обеспечения равной податливости всех средних роликов, средний .ролик, расположенный в зоне крепления канатов к раме, установлен на канатах посредством коромысел, расположенных по обе

его стороны и шарнирно установленных одними концами -на раме, а на других концах имеющих полэуны, при этом в рамке ролика выполнены пазы под ползуны, а коромысла соединены с канатами посредством шарнирно закрепленных на канатах скоб с воэможностью их перемещения вдоль коромысел.

796099

2. Секпия по и. l, о т л н ч а ющ а я с я тем, что скоба зафиксирована от перемещения вдоль каната посредством разрезной втулки.

S. Секпия по и. 4, о т л и ч а ю-: щ а я с я тем, что шарнирное крепле- . ние коромысел к раме связано с рамой посредством винтового соединения.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 542687 ° кл. В 65 С 15/60, 23. Х2.74.

2. Авторское свидетельство СССР

N 382558, кл. В 65 Й 4.5/60, 12.02.71 (прототип) .

796099

Ю-Е

Составитель Г. Нелахов

Редактор Ф. Муха Техред Е.Гаврипешко Корректор Г. Решетник

Заказ 9583/29 Тираж 851 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4