Приводной винтовой ролик рольганга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Севетский
Сециалнстич ескина
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
IC АВТОИ:КОМУ СВИ В П!ЛЬСТВУ (>796102 (6 3) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 260379 (21) 27 40495/27-11 5 < )(„э
d 65 6 39/04 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по дыам изобретений и открытий
Опубликовано 150181 БОллетень Н9 2
Дата опубликования описания 15.0181 (53) УДК б21.771..23(088.8) (22) Авторы изобретения
С. Б. Годзданкер, И. И. Кравченко, Ф. Л. Бернштейн и A. И. Калистов (71) Заявитель
Производственное объединение Витебскдрев (54) ПРИВОДНОИ ВИНТОВОИ РОЛИК РОЛЬГАНГА
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным винтовым роликам рольгангов, Известен приводной винтовой ролик рольганга, содержащий приводной вал 5 с резьбой, винтовую навивку в виде поворотных полувитков, втулку на валу, гайку на резьбе вала, соединенную тя" гами с полувитками разных групп 111 .
Недостатком этого ролика являет- 10 ся снижение производительности из-эа необходимости реверсирования вращения ролика при переналадке на другие направления сбрасывания грузов.
Известен приводной винтовой 15 ролик рольганга, содержащий приводной вал с резьбой, винтовую навивку, выполненную в виде отдельных шарнирно соединенных между собой тягами полувитков, расположенных группами 2П по обе стороны от вала и смонтированных шарнйрно на осях, жестко связанных со свободно установленной на валу втулкой, с возможностью поворота их вокруг осей от механизма 25 регулировки, содержащего установленную на резьбе вала гайку, соединен- ную тягами с полувитками разных групп, при этом механизм регулировки снабжен приводной звездочкой, э - ур
2 крепленной на втулке. При использовании данного приводного винтового ролика рольгаига нет необходимости в реверсированни вращения ролика при его переналадке 12 .
Однако в результате того, что гайка вместе с тягами, соединяющими ее с полувитками, расположена на валу эа пределами полувитков (т.е, между приводом вала и винтовой навивкой ролика), габариты ролика по длине увеличиваются..Это требует излишнего расхода металла, дополнительной производственной площади для уста новки рольганга, а самое главное— ухудшает условия эксплуатации, так как груз, смещаясь в сторону расположения гайки с тягами при сбрасывании его с ролика, может застрять на рольганге, поскольку действие винтовой навивки ролика уже прекратится.
Для окончательного сброса груза, зависшего на ограждении, прикрывающем гайку, приходится применять ручной труд, что небезопасно для обслуживающего персонала и снижает производительность.
Цель изобретения - уменьшение поперечных размеров рольганга.
796102
Поставленная цель достигается тем, что реэьбовой участок зала размещен внутри втулки, а в последней выполнены продольные прорези для прохода тяг, соединяющих гайку с полувитками.
На фиг. 1 изображен винтовой ро-, лик; на фиг. 2 — узел т» на фиг ° 1.
Ролик содержит вал 1, на котором свободно установлена втулка 2 со звездочкой 3. К втулке 2 с двух противопогожных сторон жестко прикреплены оси 4 и 5, на которых шарнирно смонтированы две группы полувитков: одна группа (полувитки б) — с одной стороны вала, другая (полувитки 7) с другой стороны вала. Полувитки в каждой группе шарнирно соединены между собой тягами 8 и 9, размещенными параллельно оси вала 1. Участок вала .1 со смонтированной на нем гайкой
10 находится внутри втулки ?,имеющей © на этом участке две диаметрально расположенные продольные прорези 11 и
12, через которые проходят ломаные тяги 13 и 14, соединяющие гайку с полувитками. Одни концы тяг 13 и 14 жестко прикреплены к гайке 10,наружный диаметр которой меньше диаметра втулки 2,а вторые концы свободно входят в прорези,имеющиеся в тягах 8 и
9, соединенных с полувитками б и 7, при этом тяги 13 и 14 соединены с 30, тягами 8 и 9 так, чтобы при перемещении гайки в какую-либо сторону вдоль вала полувитки 6 и 7 разворачивались в противоголожных направлениях. Вал 1 вращается от привода 15, 3$ который может быть выполнен двухскоростным, а втулка 2 — от звездочки 3.
Ролик работает следующим образом.
Для сбрасывания груза в какую-либо сторону одни полувитки повернуты, на- » пример, вправо, а другие — влево от среднего положения, в котором плоскость полувитков перпендикулярна оси вага ролика.
При вращении вала 1 и втулки 2 вращаются вокруг оси вала также винтовая навивка ролика (полувитки б и 7) и гайка 10 с тягами 13 и 14, причем вал 1 и втулка- 2 с гайкой 10 вращаются синхронно, предупреждая смещение гайки 10 вдоль вала 1, Ы при этом ролик, вращаясь, своими витками перемещает груз в поперечном направлении.
В случае необходимости изменения направления сброса грузов на противоположное, не останавливая втулки 2, отключают привод 15 вала 1, в результате чего последний останавливается, а гайка LO (вместе с втулкой 2, полувитками 6 и 7, . тягами 8, . 9, .13 40 и 14), продолжая вращаться, свинчивается по резьбе вала 1 вдоль него, при этом тяги 13 и 14 двигаются поступательно вместе с пайк и )О и, воздействуя на тяги 8 и 9, заставляют Я повернуться полувитки б и 7 вокруг осей 4 и 5 в противоположных направ,лечиях, По окончании перенастройки ролика включают привод 15, в результате чего вал 1 вновь начинает вращаться,а движение гайки 10 вдоль него прекращается.
При необходимости вернуться в исходное положение (первый способ) отключают привод звездочки 3,в результате чего втулка 2 вместе с полувитками
6 и 7, тягами 8, 9, 13 и 14 и гайкой
10 останавливается, а вал 1 продолжает вращаться от привода 15. При этом вал свинчивает гайку 10 в противоположном направлении, разворачивая полувитки в обратную сторону. По окончании перенастройки снова включают звездочку 3, в результате чего втулка 2 вновь начинает вращаться, а смещение гайки 10 вдоль вала 1 прекращается, Для возврата в исходное положение (второй способ), не останавливая вращения втулки 2, переключают привод
15 вала 1 на вторую, повышенную скорость, при этом скорость вращения вала 1 становится больше скорости вращения втулки 2 (и гайки 10), в результате чего гайка начинает смещаться по резьбе вала вдоль него и разворачивает полувитки с помощью тяг 13 и 14 в нужную сторону. По окончании перенастройки привод 15 вновь переключается на прежнюю, меньшую скорость, вал 1 и гайка 10 начинают вращаться синхронно, смещение гайки вдоль вала прекращается.
Таким образом, ролик предлагаемой конструкции поэвсляет уменьшить его габариты по длине за счет того, что гайка с тягами располагается внутри втулки 2, а не за ее пределами (за пределами полувитков 6 и 7). Тем самым улучшается работа ролика, так как при его использовании предотвращается зависание грузов на ограждениях привода ролика (в том мете, где раньше размещалась гайка с тягами) .
Уменьшается производственная площадь, занимаемая рольгангом, и его металлоемкость, повышается эффективность работы ролика.
Формула изобретения
Приводной винтовой ролик рольганга,содержащий приводной вал с резьбой винтовую навивку, выполненную в виде отдельных шарнирно соединенных между собой тягами полувитков, расположенных группами по обе стороны от вала и смонтированных шарнирно на осях, жестко связанных со свободно установленной на валу втулкой, с возможностью поворота их вокруг осей от механизма регулировки, сопержащего установленную на резьбе вала
796102
Составитель Iu. Таубер
Редактор A.Ãóê Техред С. Мигунова Корректор М.Коста
Заказ 95В4/30 Тираж Подписное
ЬНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Ьнлиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гайку, соединенную тягами с полувят-. ками разных групп, при этом механизм регулировки снабжен Приводной звездочкой, закрепленной на втулке, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения поперечных размеров рольганга, резьбовой участок вала размещен внутри втулки, а в последней выполнены продольные прорези для прохода тяг, соединяющих гайку с полувитками, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
Р 587057, кл. В 65 б 39/04, 197б.
2. Авторское свидетельство: СССР
Р 630154, кл. В 65 O 39/04, l977 (прототип) .