Устройство для торможения контейнеровв транспортном трубопроводе пневматическойустановки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеез Советских
Серйектмчаскмх
Ржпубпнк оц796111 (61) Дополнительное. к авт. сеид-ву р м g> 3 (22) Заявлено 210279 (21) 2726951/27-11
B 65 Cr 51/20 с присоединением заявки Ио
Государственный комитет
СССР ио дедам изобретеиий и открытяй (23) Приоритет
Опубликовано 1 0181. Бюллетень й9 2
Дата опубликования описания 150131 (53) УДК 621. 867. .872 (088. 8) (12) Автор изобретения
П.Э.Мальберт
Государственный проектный институт автоматизированных систем управления противопожарной автоматики и охранной сигнализации Спецавтоматнка (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
В ТРАНСПОРТНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к устройствам для торможения контейнеров в транспортном трубопроводе пневматической установки.
Известно устройство для торможения контейнеров в транспортном трубопроводе пневматической установки, содержащее встроенную в транспортный трубопровод кольцевую эластичную камеру, расположенную в охватывающем ее герметичном кожухе, соединенного посредством обводного трубопровода, имеющего запорные клапаны, с транспортным трубопроводом в направлении,< 35 противоположном направлению транс" портирования. Транспортный трубопровод снабжен датчиком положения кон« тейнеров, связанным с приводами эапорных клапанов через блок прогрев - 20 много управления. Для торможения контейнеров с центрального пульта управления поступает сигнал на включение блока программного управления. При прохождении контейнером датчика поло- 25 кения последний подает сигнал в блок управления, по сигналам которого открывают занорный клапан на обводном трубопроводе. Сжатый воздух эа .движущимся контейнером через обвод- 30 йой патрубок поступает в кольцевую эластичную камеру, которая, расширяясь, выдвигается внутрь трубопровода и торможит контейнер 1 Ц .
Однако это устройство сложно по конструкции, так как требует системы автоматического управления.
При транспортировании лЕгких контейнеров, например патронов пневмопочты, в некоторых случаях требуются более простые конструкции.
Известно устройство для торможения контейнеров в транспортном трубопроводе пневматической установки, содержащее встроенный в вертикальный участок транспортного трубопровода корпус, имеющий верхнюю и нижнюю втулки, между которыми закреплен тормозной эластичный элемент, выполненный в виде раструба.Это устройство содержит несколько последовательно установленных эластичных раструбов, смещенных друг против друга относительно их продольной оси. Торможение происходит при столкновении контейнера со всеми расположенными друг за другом раструбами (2).
Это устройство не требует системы автоматического управления, однако оно достаточно сложно из-за боль796111 шого количества раструбов и не обеспечивает движение контейнеров в направлении, обратном направлению движения контейнеров при торможении, из-за застревания контейнеров между раструбами. Кроме того, поток воздуха испытывает большое сопротивление при движении в обратном направлении.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и уменьшение сопротивления движению потока воздуха в направлении, противоположном направлению движения потока воздуха при торможении контейнеров, Поставленная цель достигается тем, что верхняя втулка имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено в сторону нижней втулки, которая имеет форму цилиндра, а тормозной эластичный элемент выполнен в виде лепестковой диафрагмы, .лепестки которой подпружинены снизу пластинчатыми пружинами.
Пластинчатые пружины расположены в местах стыка лепестков диафрагмы.
Кроме того, пластинчатые пружины выполнены с площадью, меньшей площади лепестковой диафрагмы.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Устройство содержит корпус, сос,тоящий из втулки 1, имеющей форму усеченного конуса, и нижней втулки
2 в виде цилиндра. Большее основание усеченного конуса верхней втулки 1 обращено в сторону нижней втулки, Обе втулки 1 и 2 имеют фланцы, между которыми с помощью болтов 3 закреплена лепестковая диафрагма 4, подпружиненная снизу пластинчатыми пружинами 5, которые расположены под радиальными местами стыка лепестков диафрагмы 4 и выполнены с площадью, меньшей площади лепестковой диафрагмы.
Устройство крепится в нижней части транспортного трубопровода 6 перед приемо-отправочной cTBHQHBA (не показана) с помощью хомута 7, под который прокладывается для герметизации эластичная прокладка 8. Устройство для торможения контейнеров работает следующим образом.
При движении контейнера 9 по верти кальному трубопроводу 6 поток, движущийся перед ним, дросселируется через малое отверстие диаметром в диафрагме 4, тем самым уменьшает скорость движения контейнера 9.
Набор пластинчатых пружин 5 лепесткового типа, установленных снизу эластичной диафрагмы 4, удерживает ее в горизонтальном положении, сохраняя дроссельное отверстие постоянным, При достижении контейнером 9 диафрагмы 4 последняя изгибается на малом плече С< до размера, равного внутреннему диаметру 7)> трубопровода, производя Фрикционное торможение подпружиненными лепестками о его боковую поверхность.
Материал эластичной лепестковой диафрагмы и количество пластинчатых пружин подбирается в зависимости от массы контейнера и необходимых условий погашения его скорости в приемной станции.
Для движения контейнера в обрат35 ном направлении воздуходувный агрегат включается на разряжение. При этом эластичная лепестковая диафрагма 4 изгибается на большом плече 8> по конусной части стакана, обеспечи О вая беспрепятственный проход воздуха по внутреннему диаметру трубопровода Т), а контейнер-патрон устанавливается за пределами пластинчатых пружин, которые при этом изгибаются так же на большом плече.
Формула изобретения
1. Устройство для торможения контейнеров в транспортном трубопроводе пневматической установки, содержащее встроенный в вертикальный участок транспортного трубопровода корпус, имеющий верхнюю и нижнюю втулки, меж. ду которыми закреплен тормозной эластичный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения сопротивления движению потока воздуха в направлении, противоположном направлению движения потока воздуха при торможении кон4О тейнеров, верхняя втулка имеет форму конуса, большее основание которого обращено в сторону нижней втулки, которая имеет форму цилиндра, а тормозной элемент выполнен в виде:. лепестковой диафпагмы, лепестки которой подпружинены снизу пластинчатыми пружинами, 2, Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пластинча5() тые пружины расположены в местах стыка лепестков диафрагмы.
3, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пластинчатые пружины выполнены с площадью, меньшей площади лепестковой диафрагмы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Р 604265, кл. В 65 5 51/20, 14,06,76. бО 2. Патент ФРГ Р 1101291, кл. 81е, 148/01, 14.08.61 (прототип).