Устройство для торможения контейнеровв транспортном трубопроводе пневматическойустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и И -А-Н4Г

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к db T. сеид-ву (22) Заявлено 270279 {21) 2729191/27-11 с присоединением заявки М

{23} Приоритет (53)М, Кдз

В 65 Ь 51/20

Государственный комитет

СССР ло делам изобретениЯ и открытий

Опубликовано 150181.Бюллетень 89 2 (53) УДК 621. 867. 872 (088.8) Дата опубликования описания 15 р 1 81 (72) Авторы изобретения

Г.В.Барсуков, M.Â.Ãóòìàí, О.К.Помазан и А.А.Степанов (71) Заявитель

Проектно-конструкторское .бюро Треста Донецкуглеавтоматика (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

В ТРАНСПОРТНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретенье относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспортному.

Известно устройство для торможения контейнеров в транспортном трубопроводе пневматической установки, содержащее корпус, состоящий из двух цилиндров, из которых первый цит.индр сообщен с тормозным участком транспортного трубопровода, а второй ци- О линдр имеет отверстия для сообщения с атмосферой, седло, разделяющее внутренние полости цилиндров, и перекрывающий отверстие в седле запорный элемент в виде диска, подпружиненного на открывание и расположенного в первом цилиндре. Запорный элемент устройства перекрывает тормозной участок трубопровода в момент торможения контейнера и сооб- 2Q щает его с атмосферой в момент достижения контейнером заданной скорости 111.

Недостатком данного устройства является трудность, а при некоторых 25 режимах и невозможность осуществления дотяжки контейнеров до требуемого положения на тормозном участке трубопровода с помощью вентилятора лотяжки, который осуществляет отсос Зц воздуха из тормозного участка через устройство. При автоматическом закрывании запорного элемента для осуществления торможения контейне- ра на тормозном участке трубопровода до требуемой скорости, происходящего при попадании в тормозной участок трубопровода контейнера со скоростью, большей заданной, прекращается подача воздуха во всасывающий патрубок вентилятора дотяжки, в реЗультате чего производительность его

;а следовательно, и напор подают.

Вследствие снижения напора сила, удерживающая запорный элемент, уменьшается и он под действием, пружины открывается. В результате это производительность и напор вентилятора дотяжки опять возрастают, что в свою очередь опять приводит к автоматическому закрыванию запорного элемента, и так происходит несколько раэ. Это снижает эффективность торможения контейнеров на тупиковом участке трубопровода, оснащенном таким устройством, а иногда приводит к авариям, так как контейнер, не погасив свою скорость, попадает на погрузочно-разгрузочные механизмы или же ломает стопорные устройства.

7961 12

Цель изобретения — повышение надежности торможения контейнеров и обеспечение их дотяжки после остановки.

Поставленная цель достигается тем, что второй цилиндр корпуса выполнен с внутренним диаметром, равным диаметру отверстия в седле, и к нему присоединен всасывающий патрубок вентилятора дотяжки, а запорный элемент снабжен укрепленным на диске стаканом, входящим внутрь второго цилинд- 19 ра корпуса и имеющим на цилиндрической поверхности, находящейся при .открытом положении запорного элемента в полости первого цилиндра корпуса, отверстия, соответствующие отверстиям второго цилиндра корпуса.

Для обеспечения стабилизации режима работы вентилятора дотяжки, отверстия для сообщения с атмосферой второго цилиндра корпуса заключены в кольцевую обойму, имеющую патрубок, в который вмонтирована задвижка.

На чертеже. изображено устройство для торможения контейнеров в транспортном трубопроводе пневматической установки. 2S

Корпус устройств состоит из двух цилиндров l и 2, из которых цилиндр

1 сообщен с тормозным участком транспортного трубопровода (не показан), к концу которого он присоединен с Я помощью фланца 3. На наружной цилиндрической поверхности меньшего цилиндра 2 имеются отверстия 4 для сообщения с атмосферой.

К цилиндру 2 присоединен всасываю- 3$ щий патрубок 5 вентилятора 6 дотяжки.

Отверстия 4 цилиндра 2 заключены в кольцевую обойму 7, имеющую патрубок

8 для Сообщения с атмосферой, в котором вмонтирована задвижка 9. Цилиндр корпуса 2 имеет внутренний диаметр, равный диаметру отверстия в седле 10.

Внутренние полости цилиндров 1 и

2 разделены между собой седлом 10 перекрываемым запорным элементом, состоящим из диска 11 и смонтирован- 45 ного на нем стакана 12, имеющего на цилиндрической поверхности, находящейся при открытом положении запорного элемента в полости цилиндра 1 корпуса, отверстия 13 той же формы, Я размеров и расположения, что и отверстия 4 цилиндра 2 корпуса. Эапорный элемент подпружинен на открывание с помощью пружин 14 и 15, установленных на стержне 16. Стержень 16 у служит для придания большей устойчивости пружинам 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

Исходное положение изображено на ф© чертеже. Вентилятор б дотяжки работеет постоянно, отсасывая воздух :из тормозного участка трубопровода через отверстие во фланце 3, цилиндр

1 корпуса, отверстия 13 стакана 12 65 и далее через вентилятор б в атмосферу, при этом цилиндрическая поверхность стакана 12 перекрывает отверстия 4 цилиндра 2, препятствуя тем самым доступу воздуха во всасывающий патрубок 5 из атмосферы Пружины 14 и 15 отрегулированы таким образом, что тяга, создавемая вентилятором б, не могла перевести запорный элемент в верхнее положение и, таким образом, перекрыть путь воздуху из тормозного участка трубопровода в атмосферу, При попадании на тормозной участок трубопровода контейнера (не показан) со скоростью, большей требуемой, он создает дополнительный подпор на дно диска 11, в результате чего запорный элемент перемещается в крайнее верхнее положение, упираясь диском

11 в седло 10, и надежно перекрывает путь воздуху из тормозного участка трубопровода в атмосферу,что приводит к торможению контейнера до заданной скорости. Одновременно при перемещении запорного элемента в крайнее верхнее положение отверстия 4 и 13 совмещаются и вентилятор б получает воздух из атмосферы через задвижки

9 и отверстия 4 и 13, причем положение задвижки 9 выбирается так, что сопротивление всасыванию при этом не меняется, а режим работы вентилятора остается постоянным и устойчивым.

Через определенное время вследствие утечек воздуха через уплотнения контейнера давление в тормозном участке трубопровода снижается,что приводит к открыванию запорного элемента под действием пружин 14 и 15 и он занимает первоначальное положение.

При этом вентлятор б, отсасывая воздух иэ тормозного участка трубопровода через отверстие во фланце 3 и отверстие в стакане 12 автоматически осуществляет дотяжку контейнера с заданной скоростью до требуемого положения, где он стопорится и с ним осуществляются дальнейшие операции.

Формула изобретения

1. Устройство для торможения контейнеров в транспортном трубопроводе пневматической установки, содержищее корпус, состоящий из двух цилиндров, из которых первый цилиндр сообщен с тормозным участком транспортного трубопровода, а второй цилиндр имеет отверстия для сообщения с атмосферой, седло, разделяющее внутренние полости цилиндров, и перекрывающий отверстие в седле запорный элемент в виде диска, подпружиненного на открывание и расположенного в первом цилиндре,отличающеесятем,что, с целью повышения надежности торможения контейнеров и обеспечения дотяжки контейнеров после остановки, вто796112

Составитель A.×èæèêîâ

Редактор А.Гук Техред С. Мигунова Еорректор Г,Ржаетник

Заказ 9584/30 Тираж 851 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рой цилиндр корпуса выполнен с внутренним диаметром, равным диаметру отверстия в седле, и к нему присоединен всасывающий патрубок вентилятора дотяжки, а запорный элемент снабжен укрепленным на диске стаканом, входящим внутрь второго цилиндра корпуса н имеющим на цилиндрической поверхности, находящейся при открытом положении запорного элемента в плоскости первого цилиндра корпуса, отверстия, соответствующие отверстиям второго цилиндра корпуса.

2, Устройство по и. 1, о т л ичающеесятем, что, сцелью обеспечения стабилизации режима работы вентилятора дотяжки, отверстия для сообщения с атмосферой второго цилиндра корпуса заключены в кольцевую обойму, имеющую патрубок, в который вмонтирована задвижка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

® по заявке 9 1847137, кл. В 65 Ь 51/20.

17.ll.72.