Газодинамический питатель дляпневмотранспортирования влажныхсыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(12) Аатор изобретения

В.Н.Богачев (71) Заявитель (5 4) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИИ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ

IIHEBMOTPAHCIIOPTHP0BAHHR ВЛАЖНЫХ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности для ввода в транспортный трубопровод влажных сыпучих мелкофракционных материалов, например, фрезерного торфа, бурого угля высококонцентрированных пульп и шламов, насыщенных растворов солей.

Известны установки для пневмотран- 1О спорта сыпучих материалов, в которых .в качестве устройства для ввода сыпучих материалов в транспортный трубопровод . используются винтовые питатели, камерные насосы (1) и (2). 15

B этих установках ввод транспортируемого материала осуществляется при давлениях, принятых для осуществления процесса транспортирования.

Физико-химических изменений с тран» 20 спортируемым материалом, в частности

его сушку, непосредственно в питателях не осуществляют, так как это связано с резким снижением располагэемого давления при охлаждениии тран- 25 спортирующего газа в самом начале трубопровода, что сказывается на общей эффективности процесса транспортирования в частности на достигаемой дальности. Использование в качестве источ- 30 ников транспортирующего, газа высокоэффективных генераторов сжатого газа высокой температуры (например, отработавших летний ресурс авиационных турбин) в указанных пневмоустановках затруднительно из-эа необходимости теплоизоляции транспортного трубопровода и потерь располагаемого давления на испарение.

Цель изобретения - повышение эффективности процессà транспортирования влажных сыпучих материалов путем обеспечения возможности использования в. качестве источника транспортирующего газа высокотемпературного генератора сжатого газа с одновременным снижением энергии,затрачиваемой на ввод транспортируемого материала в транспортный трубопровод и ведением процесса его подсушки без потерь располагаемого давления транспортирующего газа.

Указанная цель достигается применением термопрессора в качестве газодинамического питателя для пневмотранспортирования влажных сыпучиХ материалов..

На фиг. 1 схематично изображен термопрессор, общий вид; на фиг. 2 кривые распределения температуры

796118 и давления транспортирующего газа по длине термопрессора для соответствующих рабочих сечений.

Термопрессор включает в себя сообщенное с источником сжатого высокотемпературного газа рабочее сопло 1, кольцевую камеру 2, стенка которого образует совместно с рабочим соплом конфузорный канал а, трубопроводы 3 подачи охлаждающего агента (в данном случае влажного сыпучего материала), кольцевую щель б для ввода обра- зованного двухфазного потока в основной поток транспортирующего газа, участок 4 испарения и диффузор 5.

Основное назначение термопрессорасоздание разрежения в каналах тепло- Я силовых установок путем снижения аэродинамического сопротивления, что достигается путем сброса температуры в испарительном участке и что ведет к общему подъему давления. 20

Термопрессор в качестве газодинамического питателя работает следую-, щим о бр аз ом.

Высокотемпературный поток газа (например от авиатурбины) при входе в термопрессор разделяется на два потока, Большая часть газа поступает непосредственно в рабочее сопло 1, где аднабатно расширяется и приобретает высокую кинетическую энергию.

Часть газа, расход которого определя- З

° ется выходным сечением кольцевой щели б, поступает с относительно малой скоростью в кольцевую камеру 2.

Через установленные в кольцевой камере трубопроводы 3 известными уст- З5 ройствами (например шнеками) вводится сыпучий материал повышенной влажности,, который интенсивно распыливается во вторичном потоке газа и равно.мерно распределяется по кольцевому 40 сечению камеры 2. Образовавшийся двухфазный поток проходит в канале а путь, необходимый для прогрева самих частиц и влаги транспортируемого материала (по крайней мере части этой влаги) до температуры насыщения, соответствующей давлению на участке 4 испарения, и поступает через щель б в основной поток газа, интенсивно перемешиваясь с ним.

Таким образом, в участок 4 испаре- 0 ния двухфазный поток, состоящий из смеси газа и сыпучего вещества поступает уже полностью подготовленным

Ъ испарению. При этом затраты энергии потока на подготовку двухфазной S5 смеси к испарению минимальны,так как процесс подготовки происходит в конфузорном канале а при малых скоростях и небольших расходах газа,При этом ввод и движение транспортируемого сыпучего вещества по трубопроводам 3 осуществляется с меньшими затратами энергии, чем ввод .эквивалентных количеств при равных давлениях в начале трунспортного трубопровода для известных шнековых питателей,поскольку давления в месте ввода меньше рабочего в начале транспортного трубопровода (фиг.2) .

Далее в участке 4 испарения двухфазная смесь охлаждается за счет ис- парения влаги транспортируемого материала, а в диффузоре 5 тормозится, что позволяет значительно поднять давление в транспортном трубопроводе.

После диффузора 5 двухфазная смесь при рабочем давлении поступает в транспортный трубопровод, по которому идет до места доставки, Использование известного термопрессора в качестве газодинамического питателя пневмотранспортной установки имеет преимущества, так как позволяет испольэовать обладающие высокой эффективностью источники высокотемпературного газа, например, отработавшие летный ресурс авиадвигатели, в их первоначальном виде без переделок и промежуточных систем генерации рабочего тела (компрессоров). Температура получаемых после термонрессора потоков транспортирующего газа позволяет обходится в транспортном трубопроводе без дополнительной теплоизоляции (h =8090 ) . Применение термопрессора одновременно позволяет поднять давление, что важно для увеличения достигаемой дальности транспортирования. Одновременная сушка транспортируемого вещества является весьма существенным дополнением к процессам транспорта для многих производств, особенно при транспорте твердого топлива на энергетические нужды (уголь, сланцы, торф).

Формула изобретения

Применение термопрессора в качестве газодинамического питателя для пневмотранспортирования влажных сыпучих материалов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воробьев A.À. и др., Справочник Пневмотранспортные установки . Л., Машиностроение 1969. с. 60-69 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 472209, кл. F 04 Р 5/08, 1972, 796118

Траисиартный !

}труйвройУ

) Фиа1

Составитель М.цветкова

Редактор Е.Дорошенко Техред С. Мигунова Корректор Л,Иван

Подпис ное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Om сонотемпвратор-I (1

Заказ 9584/30 Тираж 851

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

I !