Грузоподъемная площадка кранаштабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<п1796128
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 09. 78 (2t ) 2б 707б 9/27-11 5 М „з с присоеринеиием заявки йо
В б5 .С 61/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет
Опубликовано 15.0181.. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 1 0181 (53) УДК б21. .869(088.8) (72) Автор изобретения
М. И. Денега (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ЩТАНЕЛЕРА
Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузоподьемным площадкам кранов-штабелеров.
Известна грузоподъемкая площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных направляющих для поддона, между которыми подвижно установлена каретка с грузозахватными рычагами 1).
Недостатком этой площадки является малая производительность за счет холостого хода каретки из одного крайнего положения в другое.
Наиболее близкой к предлагаемой является грузоподъемная площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных направ ляющих для поддона, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтальным балкам, снабженным упорами, две каретки, связанные с приводным горизонтальным замкнутым органом и снабженные подвижными в вертикальной плоскости грузозахватными рычагами с вертикальными вы ступами (2).
Однако эта площадка обладает сложной конструкцией за счет сложной конструкции кареток и снабжением площадки специальными фиксирующими под-, дон упорами.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что каждая каретка снабжена механизмом поочередного сцепления и расцепления ее с верхней и нижней ветвями тягового органа, при этом расстояние между
15 выступами рычагов при сцеплении кареток с верхней ветвью тягового органа равно расстоянию между пазами . поддона, а при сцеплении с нижней ветвью — больше расстояния между пач
2О зами поддона.
Кроме того, тяговый орган может быть выполнен в виде многорядной цепи, а механизм сцепления и расцепления со держит зубчатый диск, соосно расположен25 ный с упомянутым диском кулачок и фиксатор для создания тормозного момента, причем упомянутый диск выпол. нен с прямым срезом.
На фиг. 1 изображена складская
Зр стеллажная установка, обслуживаемая
796128!
О
30 пр-..., :,:::-.-::::..! штабелером; на фиг. 2
".î: я:. — сбоку„ на фиг. 3 — грузоиодн..-,.:::..::-:: площадка, общий виду на фиг. ": .о же,, в исходном положении.
) иа;-;и, . : - то же, в момент захвата г;оддс —: -,. =.: <:: и".. 6 — то же, при затаски:-;:а;.."..†..;и поддона на платформу штаб:.-,с.р... - -.-; 1 иг. 7 — то же, после окоииаи.-:н за-..аскинания поддона на платформу штабелера.
Вдоль рядов многоярусных стеллажей 1, в ячейках которых размещены поддоны . с,цлинномерным грузом, перемещ. = .:: ;i по направляющим на ходовых колесах мост 3 штабелера стойки 4 кoroðoão снабжены роликами для . иерем;-".:.ения по напольным направляющ,-..м, 13:..;ель c".. оек 4 при помощи каF"-;iir!! i " i!:." â or!a 5 перемещается подье- ;:.o-- . . :.—,к .ая площадка 6, На платфор:.:. .- сиоложеиы направляющие для поддон-;., !i=. ïðèìåð,,рольганг 7 для перемещ:. è:.èÿ поддона с грузом, Ниже рсльг-=,н:. а 7 смонтированы балки 8, к> .:о .орым перемещаются каретки 9 и
10. l аретки 9 10 снабжены противоположно-направленными грузозахватными рыи.i.ами 11 и 12. Возвратно-пос-,.;и;- :.:.и=.:-!î= перемещение кареток 9
3 и .орнэантальном направлении
oc>,ào-.:.=.;;,жется посредством многорядной цени .!.3. Связь кареток 9 и 10 с цепью 3 осуществляется посредством зуб:- аты..:;: дисков 14 и.15, причем каждый зубчатый диск сцепляется с отдельны;" .рядом цепи 13. В промежуточных положениях кареток 9 и 10 оси
16 ди<-.кo"-, 1.4 и 15 заторможены от проворота фиксаторами, состоящими из гр„ ::.,:и .1.7 и шариков 18. На осях 16 посажены кулачки 19 которые
, 1:ii:.).,, х : i:oëo:õeнием рычагов 1 1 и
12„ под "имая или опуская их, когда каретки 9 и 10 наезжают на упоры 20, которые ограничивают ход кареток 9 и 10. Пень 13 перемещается по звезо па ":
Мтабелер работает следующим образом, Для выгрузки из стеллажа 1 поддона 2 мост 3 с платформой б перемещается к соответствующей ячейке. В исходно..: положении (фиг. 4) каретки
9 и 10 располагаются на некотором расстоянии от упоров ?0. Рычаги 11 и 12 опущены. Диски 14 и 15 .зафиксированы or проворота фиксаторами, выполненными в виде шариков 18 и пружин 17 и ьходят в зацепление с нижней ветвью цепи 13, причем каждый зубчатый диск сцепляется с отдельным рядом цепи
13. Далее включается привод перемещения цепи 13. Каретки 9 и 10 пода-ются к подлежащему выгрузке поддону.
Каретка 9, перемещающаяся первой в направлении к поддону, взаимодействуя с упором 20, останавливается.
При этом выступ рычага 11 оказывается под соответствующим пазом под-.
S5
65 дона. Цепь 13, продолжая двигаться, преодолевает тормозной момент на диске 14, созданный пружиной 17.
При этом зубчатый диск 14 проворачивается. Так как диск выполнен с горизонтальным .срезом, то некоторое время диск 14 сцепляется с верхней и нижней ветвями цепи 13, а при дальнейшем повороте остается в зацеплении лишь с верхней ветвью цепи 13. При этом каретка 9 начинает двигаться в противоположную от упора 20 сторону. Одновременно с поворотом диска 14 происходит поворот кулачка 19, который вводит рычаг
11 в зацепление с поддоном (фиг.5).
При движении от упора 20 диск 14 с кулачком 19 на оси и поднятым рычагом 11 двигаются в зафиксированном положении вместе с диском 14, увлекая эа собой поддон, сдвигая его по рольгангу 7, платформы б (фиг. 6).
В определенный момент времени каретка 9 проходит мимо каретки 10, перемещающейся в обратном направлении с опущенным рычагом. Так как каретка
10 продолжает двигаться в то время, когда каретка 9 стоит возле упора
20 во время перезацепления диска 14, то она достигает упора 20 раньше каретки 9 и начинается перезацепление диска 15 каретки 10 и подъем рычага
12. Поднятый рычаг 12 подается в соответствующий паз поддона прежде, чем рычаг 11 начинает разобщаться с поддоном. В таком положении цепь
13 останавливается. Поддон на площадке б оказывается сцепленным с двумя рычагами 11 и 12. Далее поддон транспортируется к месту разгрузки (фиг. 7), При разгрузке включается привод цепи 13 и поддон сталкивается в нужную сторону, При:этом рычаги 11 и 12 поочередно разобщаются с под доном. К концу разгрузки каретки 9 и 10 занимают исходное положение для следующего цикла.
В рассмотренном примере стеллажи расположены с обоих сторон штабелера.
Конструкция захватного устройства складской стеллажной установки позволяет на одной многорядной цепи устанавливать две каретки, которые могут совершать воэвратнопоступательные перемещения в противоположные стороны. При этом эа счет зубчатого сектора на каждой каретке, который поочередно сцепляется то с верхней, то с нижней ветвью цепи, исключаются холостые перемещения кареток. Кроме того, предлагаемая конструкция захватного устройства исключает дистанционно-управляемый привод захватов, В предлагаемой установке перемещение кареток с захватами и управление захватами осуществляется от одного привода, 796128
Кроме того, использование изобретения позволяет улучшить фиксацию поддона на платформе штабелера, так как поддон по торцам сцепляется с цвумя рычагами.
Формула изобретения
1. Грузоподъемная площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов, снабженных пазами для ввода в них грузозахватных рычагов, содержащая две горизонтальных направляющих для поддона, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтальным балкам, снабженным упорами, две каретки, связанные с приводным горизонтальным замкнутым органом и снабженные подвижными в вертикальной плоскости грузозахватными рычагами с вертикальными выступами, о т л и ч а ю щ а я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая каретка снабжеЙа механизмом поочередного сцепления и расцепления ее с верхней и нижней ветвями тягового органа, при этом расстояние между выступами рычагов при сцеплении кареток с верхней ветвью тягового органа равно расстоянию между пазами поддона, а при сцеплении с нижней ветвью — боль» ше расстояния между пазами поддона.
2. Грузоподъемная площадка по п.1> отличающаяся тем, что тяговый орган выполнен в виде мно-. горядной цепи, а механизм сцепления и расцепления содержит зубчатый диск соосно расположенный с упомянутым диском кулачок и фиксатор для соз- . 5 дания тормозного момента, причем упомянутый диск выполнен с прямым срезом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 348462, кл. В 65 G 61/00, 1970.
2. Патент США Р 3809259, кл. В 65 С 1/06, 1974 (прототип).
79б128
/д 12
+Э (-V — д Ц
Фиг. 7
Составитель Г. Сарычева
Редактор Е. Дорошенко Техред Н.Барадулина
Эаказ 9693/31 Тираж853
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 корректор .,M.Вигула
Подписное
Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4