Портовый перегружатель для перегрузкигрузов b изолированной среде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0> ьc 1 т,в 1 > р 4
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
О (ii)796 l 30
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено22.03.79 (21) 2739044/27-11 (51)М. К .
В 65 G 63/00
В 63 В 27/02 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150181. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 18. 01. 81 (53) УДК 621. .875(088.8) (72) Авторы изобретения
Ф.М. Геслер, В.Е. Яхно и В.A. Погодин
Дальневосточный филиал Государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (71) Заявитель (54) ПОРТОВЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ
ГРУЗОВ В ИЗОЛИРОВАННОЙ СРЕДЕ
Изобретение относится к перегрузочным устройствам для механизированной обработки судов с грузами, требующими .при перегрузке сохранения заданных параметров среды, например влажности и температуры.
Известен портовый перегружатель для перегрузки грузов в изолированной среде, содержащий портал с шарнирно прикрепленной к .нему подьемной консолью, на которой смонтированы подъемно-транспортирующий механизм, и защитное устройство для перегружаемого груза (1).
Однако невозможность защиты от воздействий окружающей среды, например влажности, запыленности и ,температурных влияний, не позволяет . перегружать некоторые виды грузов посредством данного портового перегружателя.
Цель изобретения — повышение надежности защиты груза от воздействия окружающей среды.
Поставленная цель достигается тем, что защитное устройство состоит из,двух закрытых со всех сторон стыкующихся одна с другой галерей, расположенных на портале, и подъемной консоли, которые снабжены изолщ ующими шатрами, подвешенными верхними основаниями к галереям с воэможностью перемещения по ним и закрепляемые нижними основаниями соответственно на комингсе трюма и на береговом приемно-передаточном устройстве.
Изолирующие шатры могут быть выполнены в виде набора присоединенных к воздухопроводу пневмоемкостей иэ эластичного материала, соединенных между собой диафрагмами иэ того же материала.
На фиг. 1 показан перегружатель„ общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A
15 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — изолирующий шатер с пневмосистемой.
Перегружатель состоит иэ портала
1, на котором шарнирно установлена
20 подъемная консоль 2. На портале
1 и консоли 2 расположены две сты:кующиеся галереи 3 и 4 с расположенными на них изолирующими шатрами
5 и 6 и подъемно-транспортирующим устройством 7. На нижних частях га-. лерей 3 и 4 смонтированы стыкующиеся в рабочем. положении продольные 8 и поперечные 9 направляющие. . В нижней стенке галереи 4 между напЗ() равляющими 9 имеется вырез 10 для
796130 груэозахватного механизма 11 с грузом.
В нижней стенке галереи 3 выполнен продольный вырез 12, позволяющий обрабатывать суда различной ширины. Закрывающие на рабочий учас. ток выреза 12 заслонки 13 смонтированы с возможностью перемещения на катках 14 по направляющим 8 вместе с изолирующим шатром 5.
Шатры 5 и б выполнены из набора пневмоемкостей 15, изготовленных из . эластичного материала, например прорезиненного нейлона. Пневмоемкости
15 соединены между собой диафрагмами 16 иэ аналогичного материала.
Каждая пневмоемкость соединена посредством клапанов 17 и воздухопровода 18 с источником сжатого воздуха а через клапаны 19 — с атмосферой.
Клапаны 17 и 19 имеют дистанционное, например, электромагнитное управление. Шатры 5 и б снабжены приводом
20 для подъема шатров на канатах
21, запасованных через блоки 22 и закрепленных на нижних пневмоемкостях
15. Шатер 5 смонтирован с возможностью перемещения вдоль гелереи 3 и 4 на катках 23 по направляющим 8.
Шатер б смонтирован с возможностью смещения на катках 24 по направляющим 9 относительно вертикальной оси галереи на величину "а". Перемещение шатра 5 по направляющим 8 может осуществляться, например, электролебедкой с канатоблочной системой, а смещение шатра б по направляющим 9 электроприводом, например, с винтовым механизмом. В рабочем состоянии шатер
5 сопрягается нижним основанием с комингсом 25 трюма судна,.а шатер б — с береговым приемно-передаточным устройством, например с крышей 26 склада.
Перегружатель работает следующим образом.
Во время швартовки судна перегружатель находится в нерабочем состоянии, при этом его подъемная консоль 2 и cMoIlTHpoBcLHHBH H HeA галерея 3 подняты, а матер 5 находится под порталом 1 и также поднят (на фиг. 1 изображен пунктиром).
После установки портала 1 перегружателя против обрабатываемого трюма опускают консоль 2 вместе с галереей 3, которая состыковывается с галереей 4, при этом состыковывают. ся также направляющие 8 и рельсы устройства 7. Затем шатер 5 выкатывается на катках 23 по направляющим 8 и устанавливается над трюмом судна. После открытия люка судна шатер 5 приводится в рабочее, состояние опусканием нижнего era основания на канатах 21 и наполнением пневмоемкостей 15 сжатым воздухом через воэдухопровод 18 и клапаны
17, при этом нижнее основание шатра
1. Портовый перегружатель для перегрузки грузов в изолированной среде, содержащий портал с шарнирно прикрепленной к нему подъемной консолью, на которой смонтированы подъемнотранспортирующий механизм и защитное устройство для перегружаемого груза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности защиты груза от воздействия окружающей среды, защитное устройство состоит из двух закрытых со всех сторон стыкующихся одна с другой галерей расположенных на портале, и подъемной консоли, которые снабжены изолирую-. щими шатрами, подвешенными верхними
5 сопрягается с комингсом 25 трюма.
Затем производят настройку шатра б на вырез в крыше 26 склада, что достигается смещением шатра б по направляющим 9 на катках ?4, наполнением его пневмоемкостей сжатым воздухом и опусканием шатра на указанный вырез.
Устройство 7 перемещает грузозахватный механизм 11 с грузом или без него вверх и вниз через шатры
5 и б и вдоль галерей 3 и 4. При этом груз не испытывает воздействия внешней среды, а температура и влажность воздуха внутри перегружателя соответствует режиму, установленному в трюме судна и на складе.
Изменения положения судна относительно причала (крен, дифферент, горизонтальное перемещение и т.д.) в процессе его обработки компенси20 руются подвижностью диафрагм 16, при этом сохраняются заданные технологические параметры перегрузки.
По окончании обработки судна открывают клапаны 19, соединяющие пневмоемкости 15 шатра 5 с атмосферой, а привод 20 включают на подъем матра, при этом воздух выходит из пневмбемкостей 15, шатер 5 обжимается канатами 21 до необходимых размеров и укатывается по направляющим
8 под портал 1, а консоль 2 с изолирующей галереей 3 устанавливается в нерабочее положение.
Таким образом, перегружатель позволяет производить обработку судов с пакетированным и непакетированным грузом независимо от погодных условий, а также перегружать груэы, требующие создания определенной температуры и влажности окружающего йх воздуха.
Предлагаемый перегружатель целесообразно использовать при обработке судов с грузами, боящимися воздействия температуры и влажности окру45 жающего воздуха, .например со скоропортящимися, а также обычными грузами в ненастную и ветренную погоду.
Формула изобретения
796130 л А
1—
4-A
2/
25 основаниями к галереям с возможностью перемещения по ним и закрепляемые нижними основаниями соответственно на комингсе трюма и на береговом приемно-передаточном устройстве.
2. Перегружатель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что изолирующие шатры выполнены в виде набора присоединенных к воздухопроводу пневмоемкостей из эластичного материала, соединенных между собой диафрагмами из того же ма- . териала.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 451567, кл. В 63 В 27/02, 09.11.71 (прототип).
У, oi
I y j
79б130 и
Составитель Н. Болондаев
Редактор A. Гук Техред Н.Ба ад лина Корректо Е. Папп
Заказ 9б93 31 Тираж 85, Подписное .ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4