Способ отделения примерзшего грузаот ctehok емкостей стационарныхи транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Со
Социалистических
Республик
1Ф . ° <
0П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()796136 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 19. 06.75 (21) 2146478/27-11 (51)М. Кл.З
В 65 G 67/24 с присоединением заявки ¹ —. (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.01.81.Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 18. 01. 81 (53) УДК 621.869. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г.И. Анисимов, Г.N. Бичуцкий, Г.А. Кашин и.П.Я. Кузнецов
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
"Оргэнергострой" (71) Заявитель
,,54) СПОСОБ. ОТДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРЗШЕГО ГРУЗА
ОТ СТЕНОК ЕМКОСТЕЙ СТАЦИОНАРНЫХ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к технике разгрузки сыпучих грузов из емкостей стационарных и транспортных средств, например бункеров, вагонов и других, при низких температурах окружающего воздуха.
Известен способ обрушения насыпного материала в емкостях, путем импульсного силового воздействия на стенку емкости промежуточным.элементом (13 .
Недостатком известного способа является недостаточное силовое воздействие, которое не позволяет использовать его для отделения примерзшего материала от стенок емкостей.
Известен способ для отделения примерзшего груза оТ c åíoê емкостей, заключающийся в том, что стенкам емкости сообщают колебания путем импульсного силового воздействия через аккумулирующее энергию единичного импульса промежуточное звено (2).
Недостатком известного способа является недостаточная эффектив ность разгрузки транспортных средств
Цель изобретения — повьдаение эффективности разгрузки транспортных,.- средств и снижение энергозатрат при исключении возможности повреждения стенок емкостей.
Цель достигается тем, что энергию единичного импульса аккумулируют в течение менее 10 сек.
На фиг . 1 и 2 изображены схемы, характеризующие последовательность операций способа отделения примерз1О шего груза от стенок емкостей; на ,.фиг. 3 - узел Х на фиг. 2.
Емкость 1 с грузом 2 устанавливают, например, на вагоноопрокидыватель 3, на котором установлены с возможностью перемещения в горизонтальной .плоскости индукционномеханические устройства 4, состоящие из источника 5 импульсов, электрической цепи 6, тумблера 7, катушки 8 индикатора и промежуточО ного звена 9.
Установленную емкость 1 закрепляют на вагоноопрокидывателе 3 и поворачивают на 180 о и к ее стенкам
2 подводят иидукционно-механические устройства 4. От источника 5 им-. пульсов через электрическую цепь
6, тумблер 7 и катушку 8 индуктора на промежуточное звено 9 подают энергию единичного импульса, которую аккумулируют в течение
796136
fuz.1 менее 10 сек. Промежуточное звено 9 осуществляет единичные удары по стенке емкости 1, которое наводят на стенке емкости 1 волны давления. Волны давления, распространяясь в материале стенки, вызывают деформацию сжатия в направлении распространения волн и, достигая поверхности раздела между стенкой емкости
1 и материалом, образуют скачек уп. — . лотнения, который разрушает связь между. стенкой емкости и примерзшим грузом 2. Происходит обрушение при— мерзшей корки груза. После выгрузки сыпучего груза и примерзшей корки его, вагоноопрокидыватель 3 поворачивается в первоначальное положение, а индукционно-механические устройства 4 возвращают в исходное положеике. Опорожненная емкость 1 выкатывается из вагоноопрокидывателя 3 и цикл повторяется снова.
Формула изобретения
Способ отделения примерзшего груза от стенок емкостей стационарных и транспортных средств, заключающийся в том, что стенкам емкости сообщают колебания путем импульсного силового воздействия через аккумулирующее энергию единичного импульса промежуточное звено, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки транспортных средств и снижения энергозатрат при исключении повреждения стенок емкостей, энергию единичногО импульса аккумулируют в течение менее 10 сек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!
1. Авторское свидетельство СССР
9 299439, кл. В 65 G 65/54,23.01.70.
2. Вайнкоф Я.Ф. Вибрационная техника на вспомогательных транспортных операциях. "Машиностроение", 1964, с. 122, 131. фиг. 75 (прототип).
796136
Ь2.3
Составитель Н. Болондаев
Редактор А. долииич Тек ед Иа адулиеа Ко ректор М, Вигила
Заказ 9693 31 Тираж 85 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва -35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4