Устройство для контроля режимовработы под'емной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социааистнческих

Республик

B 66 В 5/02

Госудврственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150181 бюллетень N9 2 (53) УДК 622.673. .О?8(088.8) Дата опубликОааиия описания 150181

3. Г. Салихов, В.И. Ермолаев, Я. N. Бакалейник, В. П. Пивоваров, В.A. Макаров и Н. В. Бариев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт "Цветмегавтоматика" и Свердловское специализированно : монтажно-наладочное управление "Цветметналадка" (71) Заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

ПОДЬЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к управлению электроприводом с гибким канатом, например электроприводом шахтных подьемных установок, и может найти свое применение в схемах злектропривода других производственных механизмов .

Известно устройство для контроля режимов работы поднемной установки, содержащее датчик и задатчик скорости сосуда, соединенные со входа- ми одного из сумматоров, к выходу которого подключено реле времени, датчик и задатчик тока двигателя, соеди- ненные с одним и другим входами другого сумматора, к выходу которого подключены блоки сигнализации и аварийной защиты Г11 .

Однако это устройство обладает недостаточно высокой точностью контроля режимов при изменениях условий функционирования подъемной установки, Цель изобретения — повышение точности.

Эта цель достигается тем, что 25 устройство снабжено датчиком пуои, детектором направления движения и блоком компенсации изменения веса каната, соединенными последовательно, блоком программирования ожидаемо- ФО го изменения нагрузки на валу двигателя, инвертором, регулируемым фильтром и блоком памяти, выход которого соединен с третьим входом второго сумматора, а входы — с выходом регулируемого фильтра и одними из выходов реле времени и задатчика скорости сосуда, другие вйходы которых соединены со входами задатчика тока двигателя, причем датчик и эадатчик тока двигателя подключены ко входам второго сумматора соответственно через регулируемый фильтр и инвертор, соединенный входом с выходом детектора направления движения, соединенным дополнительно со входом блока программирования ожидаемого изменения нагрузки на валу двигателя, выход которогО подключен к четвертому входу второго сумматора, пятый вход которого соединен с выходом блока компенсации изменения веса каната.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит задатчик 1 и датчик 2 скорости (ускорения) сосуда, сумматор 3, реле 4 времени, задатчик 5 полного тока двигателя, инвертор 6, функционирующий как инверторный удилитель, блок 7 компенса, 796142

ФоРмула изобретения

Устройство для .контроля режимов работы подъемной установки, содержащее датчик и задатчик скорости сосуу да; соединенные со входами одного иэ ции изменения веса каната, .детектор 8 направления движения, датчик 9 пути, регулируемый фильтр 10, датчик 11 тока двигателя, блок. 12 памяти, блок

13 сигнализации и блок 14 аварийной защиты, параллельно -подключенные к выходу сумматора 15,и блок 16 программирования ожидаемого изменения нагрузки на валу двигателя, подключенный параллельно с упомянутым блоком 7. f0

Первый вход сумматора 3 соединен с задатчиком 1 скорости, соединенным также и с первым входом. задатчика 5 тока, выход которого через. инвертор 6 подключен к первому входу сумматора 15. Выход сумматора 3 через реле 4 времени одновременно подключен ко второму входу задатчика 5, к первому входу блока 12 памяти, выход которого подключен ко второму входу сумматора 15. Выход датчика 11 то- Ю ка через фильтр 10 одновременно подключен ко второму входу блока 12 и третьему входу сумматора 15. Выход датчика 9 пути через детектор д на-. правления движения (детектор не. иска- ЯЯ жает. величину выходного сигнала датчика 9) одновременно подключен ко входу инвертора б и через блок 7 - к четвертому входу сумматора 15. Вспомогательная аппаратура, как напри- щ мер, датчик начала замедления, ключи пуска и выдачи других циклических команд на чертеже не приведены, так как они не изменяют сущность технического решения, а являются обязатель- ными элементами схемы управления электропривода.

После выбора режима цикла движения задатчик 1 на входы эадатчика 5 и сумматора 3- начинает выдавать уставки скорости (ускорения) (эквивалентами 40

Могут быть токи и напряжения). Задат-, чик 5 согласно выходному сигналу эа-. датчика 1 через инвертор б выдает уставку на вход сумматора 15. Конечная величина уставки определяется ре- jg жимом ннвертора 6, который определяется направлением движения или выходным сигналом детектора 8. До равенства выходного .сигнала датчика 2 с выходным сигналом эадатчика 1 реле 4 у0 .включено, а выход блока 12 отключен.

Поэтому выходной сигнал датчика 11, отфильтрованный в фильтре 10 от высокочастотных составляющих, поступает на третий вход сумматора 15. Одновременно с выходов блоков 7 и 16 в сумматор 15 поступают сигналы в функции пути и направления движения сосудов. Если движение сосудов или разгон двигателя происходит при нормальных условиях, т.е. в отсутствии 60 непредусмотренных изменений тока о двигателя, то на выход сумматора 15 раэностный сигнал должен быть близок к нулю и поэтому двигатель начинает набирать необходимую скорость, задаваемую задатчиком 1. Когда сигнал на входе сумматора 3 снизится до величины зоны нечувствительности реле 4 времени, последнее с заданной выдержкой времени выдает сигналы на отключение выходного сигнала эадатчика 5 и подключение выхода блока 12 ко входу сумматора 15. Таким образом, блок

12 в промежутке отработки динамической ошибки по скорости движения сосудов (или вала двигателя) запомина-. ет величину тока двигателя при нор-, мальных условиях пуска.и далее исйольэует эту величину в, качестве уставки тока до завершения процесса, разгона. После снятия сигнала ускорения реле 4 под воздействием дина" мической ошибки по скорости опять включается и на время переходного процесса (конкретизируется экспериментально на конкретном приводе) выход блока 12 замыкает на выход фильтра 10. Таким образом, сохраняется равенство нулю сигнала на выходе сумматора 15 и осуществляется запись нового значения тока .двигателя. Пос- . ле истечения временю выдержки реле 4 приходит в исходное состояние, при котором первый вход блока 12 отклю- . чается, а выход его подключается ко входу сумматора 15. При равномерном движении динамическая ошибка близка к:нулю и реле 4 отключено. В зависимости от местонахождения и направ- ления движения сосудов блоки 7 и 16 выдают сигналы, компенсирующие ожидаемые изменения сил сопротивления, движению сосудов и веса канатов в .функции местонахождения сосудов. Таким образом, текущие значения тока якоря не будут равны заданному, если появятся какие-либо, дефекты в элементах предлагаемого устройства, при которых изменяется величина тока, При превышении разностиого сигнала на выходе сумматора 15 наперед заданных величин эоны нечувствительности блоков 14 и 13 последние приводят в действие соответствующую сигнальную и аварийную аппаратуру.

Использование предлагаемого устройства позволяет свести к минимуму (в пределах зоны высокочастотных колебаний тока двигателя, определяете частотой упругих колебаний канала и т.д.) зону. нечувствительности схе,мы защиты, независимость этой зоны,. к весу и направлению движения сосудов, что обеспечивает повышение безаварийности работы подъемной установки.

796142

Составитель Л. Цобан

Редактор M.Têà÷ Техред С.МигуиоВа Корректор С. Щкмар 7

Заказ 9694/32 Тираж 938 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сумматоров, к выходу которого подключено реле времени,. датчик и задат -. чик тока двигателя, соединацные с одним и другим входами другого сумма тора, к выходу которого подключены блоки сигнализации и аварийной Эащитм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повью@ния точности, оно снаб- жено датчиком пути, детектором направления движения и блоком компенсации изменения веса каната, соединенными последовательно, блоком программирования ожидаемого изменения .нагрузки на валу двигателя, инвертором, ре» гулируеьым фильтром и блоком па&атн, выход которого соединен с третьим входом второго сумматора, а входы - 1S

:c выходом регулируемого фильтра и од ними из выходов реле времени и за.датчика скорости сосуда, другие выходы которых соединены со входамй задатчика тока двигателя, причем дат чик и задатчик тока двигателя под- ключены ко входам второго сумматора соответственно через регулнруеьый фильтр и инвертор, соединенный вхо-. дом с выходом детектора направления движения, соединенным дополнительно со входом блока программирования ожидаемого изменения нагрузки иа ва" лу двигателя, выход которого подклю чен a .четвертому входу второго сум- . матора, пятый вход которого соединен с выходом блока компенсации изменения веса каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР

В 546551, кл. В 66 В 5/02 290175 (прототип).