Бегунок ступени эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<1н796148 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-, (22) Заявлено 050379 (2f)2732409/29-11 с прнсоединенивм заявки ¹ (23) Приоритет— (51)hh Кл 3

В 66 В 9/12

Государственный комитет

СССР во делан изобретений н открытий

Опубликовано 1501„81, Бюллетень 89 2

Дата опубликования описания 1 0181 (53) УДК621. 876 (088.8) (72) Автор изобретения.

И.М. Шкляров

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения

Ленинградского производственного объединения "Эскалатор" им. И. Е. Котлякова (71) Заявитель (54) БЕГУНОК СТУПЕНИ ЭСКАЛАТОРА

Изобретение относится к подъемно-. транспортному оборудованию, в част- ности к бегунку ступени эскалатора, и предназначено преимущественно для использования на экскалаторах и пассажирских конвейерах, работающих на открытом воздухе.

Наиболее близок по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому бегунок ступени эскалатора, содержащий корпус, установленный на оси с буртиком посредством подшипника скольжения, внутренняя обойма которого размещена на оси и зафиксирована крепежным элементом, а наружная установлена в корпусе бегунка j1J .

Недостатками известного устройства являются большие габариты подшипникового узла и сложность конструкции, з аключающаяся в наличии большого количества элементов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя обойма подшипника, выполнена в виде двух конических ко лец с противоположно направленныии скошенными поверхностями, а наружная обойма — в виде конусной втулки, скошенные поверхности которой выпол нены в геометрическом соответствии со скошенными поверхностями конических колец, причем на внутренней стороне наружной обоймы выполнены выточки параллельно геометрической оси подшипника, а между внутренней и наружной обоймами установлена кольцевая втулка, выполненная из материала, выбранного из класса обладающих свойствами избирательного переноса, с выступами по ее образующей, размещенными в выточках наружной обоймы.

Кроме того, с целью повышения сро15 ка службы подшипника скольжения конические кольца внутренней обоймы установлены с зазором относительно друг друга, заполненным сменными шаибами.

20 На фиг. 1 показан бегунок, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 - бегунок на фиг. 1 с установкой сменных шайб, продольный разрез.

Бегунок содержит корпус 1, установленный на оси 2 с буртиком 3 посредством подшипника 4 скольжения.

Внутренняя обойма подшипника 4 состоит из двух конических колец 5 с про30 тивоположно направленными скошенны796148

Ьи поверхностями 6 и зафиксирована гайкой 7. Наружная обойма подшипника 4; выполненная в виде конусной втулки 8, скошенные поверхности 9 которой геометрически соответствуют поверхностям 6 колец 5, устанавливается в корпусе 1 бегунка. Между кольцами 5 внутренней обоймы и втулкой 8 наружной обоймы размещается кольцевая . втулка, образованная двумя кольцами 10 из материала, выбранного из

Класса Обладающих свойствами избирательного переноса. На внутренней поверхности втулки 8 выполнены выточки 11, параллельные геометрической оси подшипника, а на кольцах 10 по их образующим — выступы 12, размещенные в выточках 11. Втулка 8 закрепляется в корпусе 1 бегунка с помощью пружинных колец 13. Кольца 5 устанавливаются с зазором а между ними, в котором размещаются сменные шайбы 14. Бегунок перемещается по направляющей 15 с ребордой 16. устройство работает следующим образом.

Во время работы эскалатора бегунок ступени, вращаясь, перемещается на направляющей 15 с ребордой 16, при этом приходит во вращение корпус 1 с запрессованной в него конусной втулкой 8, вместе с которой вращаются кольца 10 кольцевой втулки, выступы 12 которых, взаимодействуя с вЫточками 11 втулки 8, предотвра. щают проворот втулки 8 относительно колец 10, скользящих по поверхностям 6 двух неподвижных колец 5 ° При возникновении износа колец 10 между ними и поверхностями 6 колец 5 появляется зазор, компенсация которого производится эа счет сменных . шайб 14. При этом для сохранения положения корпуса 1 бегунка при его движении по направляющей 15 с ребордой 16 осуществляют изъятие.иэ зазора а четного числа шайб 14 и установху половины изъятого количест-. ва шайб 14 между втулкой 8 и буртиком 3 оси 2. формула изобретения

1. Бегунок ступени .эскалатора, содержащий корпус, установленный на оси с буртиком посредством подшипника скольжения, внутренняя обойма которого размещена на оси и зафиксиро- вана крепежным элементом, а наружная установлена в корпусе бегунка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це15 лью повышения надежности, внутренняя обойма подшипника выполнена в виде двух конических колец с противоположно направленными скошенными поверхностями, а наружная обойма — в ви.—

Щ де конусной втулки, скошенные поверхности которой выполнены в геометрическом соответствии со скошенными поверхностями конических колец, причем на внутренней стороне наружной обойьы выполнены выточки параллельно геометрической оси подшипника, а между внутренней и наружной обоймами установлена кольцевая втулка, выпол- . ненная из материала, выбранного иэ класса обладающих свойствами избира- тельного переноса, с выступами по ее образующей, размещенными в выточках наружной обойьы.

2. Бегунок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы подшипника скольжения, конические кольца внутренней обойьы установлены с зазором относительно друг друга, заполненным сменными шайбами.

Источники информации .принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQIA 9 2570135,кл .198-16, 02.10.51 (прототип).

79б 148

Яил

Составитель Г.Варгина

Техред Е.Гаврылешко КорреКтор И.Муска

Редактор A.Ãóê!

Заказ 9694/32 Тираж 938 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патецт", г. ужгород, ул. Проектная, 4