Крановое грузозахватное устройстводля длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСТВ©МУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

{n>796152 (61) Дополнителвмем н авт. саид-ву— (22) Зеявлене 120279 (21) 2722872/29-11 с присоедимениеем заявки Hо— (23) Приоритет— (53)м, кл.з

В 66 С 1!12 осударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,01,81. Бюллетень N9 2

Дата опубликования описания 150181 (53) УДК 621. 866 (088.8) (72) Авторы изобретения, Н.И. Подлыгай, В. Н. Кузнецов и B. H. Астапко Ф.

gФ в.;,, ф в

:Ж" "" »-

Производственное объединение "Ново-Крамат - скМй - машиностроительный завод"

I; (71) Заявитель. (54 ) КРАНОВОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИН НОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ, в частности для транспортирования горячих слитков в металлургических цехах.

Известно груэозахватное устройство для подъема и транспортирования длинномерных грузов, содержащее балку, 1О несущую несколько пар гибких подвесок с захватными органами и снабженное демпфирующими устройствами, выполненными в виде силовых цилиндров, связанных с гибкими подвесками при помощи рычагов 1).

t5

Недостатком указанного устройства является необходимость использования ручного труда стропальщика, что к тому же при условии транспортирования горячих слитков, температура которых 26 достигает 1000 С, небезопасно. Ые о велика надежность работы силовых цилиндров в условиях высоких температур, сложен также и подвод энергоносителя к гидроцилиндрам.

Наиболее близким к предлагаемому является грузоэахватное устройство для длинномерных грузов, содержащее траверсу с грузонесущими органами и гибкими подхватными элементами(2) . ЗО

Недостатком этого устройства является низкая надежность его в работе прн транспортировке горячих слитков, температура которых достигает

1000 С, сложность подвода электропи о тания к тележкам, а также сложность их конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что каждый грузонесущий орган выполнен в виде шарнирного .четырехзвенника, две противоположные вершины которого закреплены на траверсе, одна жестко, другая — подвижно посредством приводного ползуиа, а к другим вершинам, соединенным с механизмом подьема крана, прикреплены концы гибких подхватных элементов.

На чертеже приведена схема грузозахватного устройства для длинномерных грузов.

Груэоэахватное устройство для длинномерных грузов, преимущественно горячих слитков, состоит из механизма 1 основного подъема, к которому подвешена траверса 2. Йа траверсе 2 расположены грузоэахватные органы, каждый из которых выполнен в виде шар796152 нирного четырехзвенннка 3, одна вершина 4 которого неподвижно закреплена иа траверсе 2, а другая 5 — противоположная вершине 4, с возможностью

-перемещения вдоль траверсы 2 посредством ползуна (не показан). Две вершины 6 и 7 каждого четырехзвенника связаны с механизмом 1 основного подьема посредством гибкой связи 8 и соединены с подхватными гибкими элементами 9. На концах траверсы 2 жестко закреплены блоки 10 и 11. Канаты 12 связывают дополнительный механизм 13 подъема через блоки 11 и 10 с вершинами 5 каждого четырехэвенника.

Устройство работает следующим образом. 15

Траверса 2 подвешивается к механизму 1 основного подъема при помощи гибкой связи 8 и на дополнительный механизм 13 подъема при помощи канатов 12. После этого осуществляется 20 перемещение вершин 5 каждого четырехзвенника в сторону концов траверсы 2 посредством подъема дополнительного механизма 13, при этом вершины б и 7 совершают перемещение, обеспечивая раздвижение подхватных элемен тов 9 на ширину транспортируемого груза. После того, как гибкие подхватные элементы 9 опустятся до уровня основания груза, дополнительный механизм

13 подъема опускается вниз и под дей- Зо ствием массы траверсы и гибких подхватных элементов 9 вершины 5 перемещаются навстречу друг другу по траверсе 2, заставляя вершины 6 и 7 сходиться совместно с гибкими подхват- 35 ными элементами 9, тем саьым обеспечивая их подвод под заготовку. Затем механизмом 1 основного подъема осуществляется подъем, транспортирование и опускание груза. После чего, дей- 4Р ствуя в обратной последовательности, грузоподъемное устройство приводится в исходное положение.

Данное устройство упрощает конструкцию грузозахватного устройства по сравнению с известным, что значительно сокращает затраты на его изготовление примерно на 20% и делает проще в управлении.

Надежность конструкции в работе при транспортировании горячих слитков, температура которых достигает

1000 С, повышается, что увеличивао ет долговечность конструкции в 15-20 раз.

Формула изобретения

Крановое груэозахватное устройство для длинномерных грузов, преимущественно горячих слитков, содержащее траверсу с грузонесущими органами и гибкими подхватными элементами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы усто ройства, каждый грузонесущий орган выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, две противоположные вершины которого закреплены на траверсе, одна жестко,.другая — подвижно посредством приводного ползуна, а к другим вершинам, соединенным с механизмом подъема крана, прикреплены концы гибких подхватных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 404752, кл. В 66 С 1/64, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 500158, кл.. В 66 С 1/12; 1970.

796152

Тираж 93S, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Закаэ 9694/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 (Составитель Ю. Березнев

Редактор Е.Дорошенко Техред Е.Гаврынешко Корректор И.МУска