Захватное устройство для пакетагрузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Il р„...., иая а ." Hc т .!,.-те а д .
Союз Соаетских
Социалистических
Реслублин
П ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<щ 796157.*
К АВТОРСКОМУ СИИ ИЯЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ay— (51)м, к,.з
В 66 С 1/32 (22) Заявлено 010379 (21) 2731531/29-11 с присоединением заявки N9Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетовЂ
Опубликовано 15.0181. Бюллетень Й9 2 (5З) ДК 621 86 .061(088.8) Дата опубликования описания 15.01.81 (72) Авторы изобретения
A.P. Апасов, Ю.Г. Зборовский н В.И. Смирнов
Трест по производству стройматериалов и иэделий Главного среднеазиатского управления по ирригации и строительству совхоз в (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ПАКЕТА ГРУЗОВ изобретение относится к груэозахватным устройствам, предназначеннымм, в частности, для перегрузки пакетов грузов.
Известно захватное устройство для пакетов грузов, содержащее несущую раму и установленные на ней захватные рычаги, снабженные приводом Щ . 10
Недостатком известного устройства является ограниченное применение его только для пакетов, заранее сформированных и обвязанных стропами.
Наиболее близкое к изобретению захватное устройство для пакета гру-. зов, содержащее траверсу и шарнирно установленные на ней жесткие тяги, к каждой иэ которых прикреплен посредством шарнира зажимной рычаг, снабженный в нижней части прижимным баш- 2() маком и соединительной тягой для связи с противоположным рычагом(2) .
Однако недостаточная надежность захвата и удержания груза, не увязанного в пакеты и имеющего различные габаритные размеры, снижают эффективность применения данного устройства.
Цель изобретения — повышение надежности захвата неувязанных rpyaos различных,размеров. зо
Поставленная цель достигается тем, что шарниры крепления противоположных рычагов соединены между собой распоркой, состоящей из.трех шарнирно связанных между собой звеньев, причем к среднему звену присоединена . вертикальная штанra с контргруэом и ограничителем, взаимодействующим с траверсой, а соединительная тяга выполнена гибкой.
Прн этом шарнирное соединение среднего звена распорки с каждым крайним звеном может быть выполнено с воэможностью передачи вращательного движения, а крайние звенья снабжены резьбой и Установлены в гайках, закрепленных на шарнирах захватных рычагов.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Захватное устройство содержит несущую траверсу 1 со скобой 2 для навешивания на крюк крана. К траверсе 1 шарнирно подвешены тяги 3 с зажимными рычагами 4 и укреплеHHHMH на них зажимными башмаками 5. Зажимные рычаги 4 связаны между собой гибкой соединительной тягой 6 в точках, расположенных под нижней поверхностью пакета грузов 7. Гибкая тяга 6 жестко крепится на одном из
796157 рычагов 4, а другой рычаг 4 имеет крюк для присоединения тяги 6. Верхние концы эажимных рычагов 4 соединяются посредством гаек 8 с резьбовыми звеньями 9, связанными между собой карданным валом 10, смонтированным
s подшипнике 11 с контргруэом 12. Звенья 9 и вал 10 образуют распорку между рычагами 4. К подшипнику 11 прикрейлена штанга 13 с ограничителем 14, взаимодействующим с траверсой 1. На 4 конце звена 9 закреплено кольцо 15.
Устройство работает следующим образом.
Настройка устройства на ширину транспортируемого пакета осуществляется вращением звена 9 за кольцо 15, 15 которое через карданный вал 10 передается другому рычагу 9, имеющему обратную резьбу. Контргруэ 12 способствует разведению гаек 8 до касания регулируемого при настройке ограничителя 14 траверсы 1 При этом положение контргруза 12 должно быть таким, чтобы продольная ось карданного вала 10 была выше шарнирных цапф гаек 8.
Устройство подводится к пакету, соединительная тяга б пропускается под грузом и закрепляется на крюке зажимного рычага 4. При подъеме краном устройства рычаги 3 и 4 башмаками 5 зажимают грузр при этом гибкая M соединительная тяга 6 натягивается, а гайки 8 через рычаги 9 и кардан- ный вал 10 поднимают штангу 13 с контргруэом 12. Зажатый пакет транспортируется. 35
После опускания транспортируемого пакета контргруз 12 опускается до упора ограничителя .14 в траверсу 1, разводя гайки 8, подготавливая тем самым систему к демонтажу тяги б и освобождению устройства. формула и эобрете ния
1. Захватное устройство для пакета грузов, содержащее траверсу и шарнирно установленные на ней жесткие тяги, к каждой из которых прикреплен посредством шарнира зажимной рычаг, снабженный в нижней части прижимным башмаком и соединительной гягой для связи с противоположным рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата неувязанных пакетов грузов различных размеров, шарниры крепления противоположных рычагов соединены между собой распоркой, состоящей иэ трех ширнирно связанных между собой звеньев, причем к среднему звену присоединена вертикальная штанга с контргрузом и ограничителем, взаимодействующим с траверсой, а соединительная тяга выполнена гибкой.
2.. Устройство по п.1, о т л и ч ао ю щ е е с я тем, что шарнирное соединение среднего звена распорки с каждым крайним звеном выполнено с возможностью передачи вращательного движения, а крайние звенья снабжены резьбой и установлены в гайках, закрепленных на шарнирах захватных рычагов.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 587077; кл. В бб С 1/32, 1977.
79б157
Составитель 10.Козлов
Техреду Е.Гаврилешко Корректор С.Шекмар
Редактор A.Гук
Заказ 9694/32 Тираж 93S Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4