Грузозахватная траверса для кантованиягрузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Саеетсннк
Сецналнстнчесннк
Республик
О П И С А Й И -"-ЕИЗОБРЕТЕНИЯ <о796161
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060178 (21) 2569214/29-11 с присоединением заявки Но (23) Г3риоритет
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень И9 2
Дата опубликования описания 25. 01. 81 (g1)м g 3
В 66 С 1/42
Государственный комнтет
СССР во дмам ноаретеннй в открытий
{53) УДК 621. 860. .61.5(088.8) (72) Авторы изобретения Л.Ф.Аккерман, E.H.Ìeíüùèêoâ, В.В.Черненко и А.Ли
Казахский проектный институт органиэации технологии строительства "Каэоргтехстрой" (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к грузоэахватным траверсам для кантования грузов. е Известна грузозахватная траверса для кантования грузов, содержащая балку и шарнирно укрепленные на ней рычаги, несущие захватные органы, жестко смонтированные каждый на по. воротной горизонтальной оси fi) .
Недостатком этой траверсы явля- ется недостаточная балансировка кантования лотка, что является небезопасным в работе траверсы.
Цель изобретения — повьваение безопасности работы траверсы..
Цель достигается тем, что траверса снабжена гидравлическим демпфе.ром, корпус которого шарнирно сое» динен с одним из рычагов, а конец штока — с кронштейном, неподвижно закрепленным на одной из поворотных.горизонтальных осей.
Кроме того, демпфер снабжен трехходовым переключателем с рукояткой управления.
На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий внд; на фиг. 2демпфер; на фиг. 3 - то же, вид с торца.
В состав грузозахватной траверсы (см. фиг. 1, 2, 3) входит балка 1, рычаг 2 с демпфером 3, закрепленным корпусом на нижнем его конце с возможностью поворота, горизонтальная.ось 4,с неподвижно насажен ной на внутренний ее конец захват ной лапкой 5 и подвижной лапкой 6.
0 Демпфер 3 концом штока 7 закреплен с воэможностью поворота на конце кронштейна 8, неподвижно закреп. ленного на оси 4, которая подвижно закреплена во втулке 9, неподвижно закрепленной на конце рычага 2.
1Ю На корпусе демпфера 3 размещена ру« коятка управления 10 перетока рабочей жидкости, которая может занимать положение 11, соответствующее
"Закрыто-Стоп", положение 12, соот20 ветствукщее "Открыто через калиброванное отверстие" (не показано), и положение 13, соответствующее полностью i"Oòêðûòî-Взвод". Подвижная лапка 6 может перемещаться с помо- . щью гайки 14, закрепленной в опо, рах 15, и винта 16, нейодвижно закрепленного на направляющей 17 ° Обе .пары лапок закреплены на несущей пластине 18. Левый рычаг оборудован
30 аналогично правому за исключением
796161
Формула изобретения
Фиг/ демпфера, которого там нет. На чертеже также показан лоток 19.
Грузоэахватная траверса работает следующим образом.
Для подъема лотка 19 захватные лапки 5 и 6 устанавливаются на лоток 19 в положение, указанное на .фиг. 1. Рукоятка управления 10 устанавливается в положение 11 "Стоп", рабочая жидкость стопорится, лоток
19 поднимается и перемещается в нужное место. Для кантования лотка 19 рукоятка 10 устанавливается в положение 12 "Кантование". При этом при импульсе на поворот жидкость начинает перетекать через калиброванное . отверстие и лоток 19 замедленно пе- 15 реворачивается на 180. После опускания лотка 19 на место захватная .лапка 6 гайкой 14 освобождается от затяжки, рычаги 2 разводятся в стороны и отводятся к очередному лотку. Щ
Рукоятка управления 10 переводится в положение 13 "Взвод" и несущая пластина 18 свободно переворачивается обратно на 180 . При этом рабо:чая жидкость перетекает через отверстие большего сечения. Пластина второй подвески, свободно вращающаяся на оси, также переводится в аналогичное положение, после чего цикл повторяется.
Полезность изобретения заключается в повышении производительности за счет отсутствия какой-либо балансировки и повышении безопасности работы с грузоподъемной траверсой.
1. Грузозахватная траверса для кантования грузов, содержащая балку и шарнирно укрепленные на ней рычаги, несущие захватные органы, жестко смонтированные каждый íà IIoворотной горизонтальной оси, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работы, она снабжена гидравлическим демпфером, корпус которого шарнирно соединен с одним иэ рычагов, а конец штока — с кронштейном, неподвижно закрепленным на одной иэ поворотных горизонтальных осей.
2. Траверса по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что демпфер снабжен трехходовым переключателем с .рукояткой управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 357144, кл ° В 66 С 1/28, 26.01.71 (прототип).