Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Саюз Советскнк
Соцналнстическнк
Республнн
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<1н 796168 (61) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 061278 (21) 2694176/29-11 с присоединением заявки М (51)Я. gg.з
В 66 С 1/68
Государственный комнтет
СССР но делам ньобретений н открытнй (23) Приоритет
Опубликовамо150181. Бюллетень No 2 (53) УДК 621. 86. .061(088.8) Дата опубликования описания 25. 01. 81 (72) Авторы изобретения
И.Д.Киянов и Л.M.Øìóëüñêèé
Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам "Монтажспецстрой" (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть ис" пользовано для монтажа и транспортировки блоков оборудования и других пространственных блоков.
Известна траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую раму, состоящую из продольных и поперечных балок и соединительных узлов, и захватные органы.
Недостаток данной траверсы — отсутствие самобалансировки ее конструкции.
Цель изобретения — обеспечение самобалансировки траверсы. .Цель достигается тем, что соединительные узлы выполнены в виде двух неподвижно соединенных между собой втулок со взаимо перпендикулярными осями, а концы балок установлены во втулках соединительных узлов с воэможностью поворота и ограниченного продольного перемещения.
На фиг. 1 показана траверса, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спе-реди на фиг. 3 - соединительный .узел.
Рама траверсы состоит из трубча тых балок: продольных 1 и поперечных 2, объединенных соединительными узлами 3. Захватные органы выполнены в виде грузовой скобы 4, закрепленной канатными тягами 5 к соединительным узлам 3, и стропов 6, предназначенных для крепления груза. Соединительный узел 3 выполнен в виде двух неподвижно соединенных между собой втулок 7 и 8 со взаимно перпендикулярными осями и снабженных соответственно упорами 9 и
10 для одностороннего ограничения
15 перемещения балок 1 и 2. Для предотвращения смещения тяг 5 на втулках 7 установлены дополнительные упоры 11.
Траверса работает следующим об20 разом.
Грузовую скобу 4 соединяют с крюком грузоподъемного механизма, стропы б — c монтируемым блоком. В процессе подъема из-за различного рода погрешностей (неточно выполненные длины тяг 5 и стропов б, разные величины их деформаций при различных их длинах и др.) соединительные узлы 3 получают перемещения в направ30 ленин, перпендикулярном плоскости
796168 рамы. При этом продольные оси элементов 1 и 2 оказываются лежащими не в одной плоскости. Это перемещение осуществляется за счет поворота соединительных узлов 3 относительно продольных осей балок 1 и 2. При этом в балках 1 и 2 не возникают дополнительные изгибающие моменты, что улучшает условие работы траверсы.
Возможен и другой вариант использования траверсы. Поднимаемый груз крепится к грузовой скобе 4, а траверса стропами 6 соединена с четырьмя грузоподъемными механизмами. В этом случае траверса работает как балансирная. формула изобретения
Траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую раму, состоящую из продольных и поперечных балок и соединительных узлов, и захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самобалансировки траверсы, соединительные узлы выполнены в виде двух неподвижно соединенных между собой втулок со взаимно перпендикулярными осями, а концы балок установлены во втулках соединительных узлов с возможностью поворота и ограниченного продольного перемещения.
796168
Составитель Л.Шмульский
Редактор E.Äoðoøåíêî ТехредМ.Рейвес Корректор В.Синицкая
Заказ 9696 33 Тираж 938 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4