Траверса для консольного подъемаи транспортировки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
ИЗОБРЕТЕН
Союз Советник
Социалнстнчесмик
Реслублик ц>796169
Ф
4 г
К АВТОРСК©МУ СВИ ИТИЛ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.03.79 (2t) 2731 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 15.0181. Бюллет
51)М. Кл
В 66 С 1/68
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
53) УДК 6 21. . 873 (088. 8) Дата опубликования описания 2 (72) Авторы изобретения
Е.А.Белкин, В.Г.Дьякова и P ° Я.Клейман
Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и строительных работ "Укрпткимонжатспецстрой" (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЬЕМА
И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям.
По основному авт. св. Р 262348 известна траверса для консольного аодъема и транспортировки грузов, содержащая раму с приспособлением для навески ее на крюк груэоподъемного механизма и установленные на ней блоки, огибаете канатом, несущим на одном конце чалочный крюк, а другим концом соединенным с жестким маятником с контргрузом j1j.
Недостатком данной траверсы является то, что для увеличения радиуса ее действия и массы подни« маемого груза необходимо увеличивать вес контргруэа маятника и расстояние от оси подвески до крюка грузоподъемного механизма путем замены рамы траверсы.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности траверсы и эффективности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что рама траверсы снабжена выдвижными консольными, а жесткий маятник выполнен иэ -телескопически расположенных и Фиксируемых в тре буемом положении элементов.
На чертеже изображена траверса, общий вид.
Траверса состоит из рамы 1 с закрепленными на ней канатами 2, связанными с приспособлением 3, которым траверса подвешивается на крюк груэоподъемного механизма. Рама снабжена выдвижными консолями 4.
В средней части рамы на вертикальной оси подвески траверсы с помощью шарнира 5 подвешивается маятник 6 с контргруэом 7, выполненный. из телескопически расположенных элементов. К маятнику с помощью передвижт5 ного хомута 8 прикреплена сбегающая нитка 9 полиспаста 10, которая огибает блоки 11 и 12 полиспаста, за.крепленные на выдвижных консолях рамы. На подвижном блоке полиспаста
20 13 закреплен чалочнйй крюк 14 для ) подвески груза.
Расстояние от оси подвеса до крюка изменяется в зависимости от необходимого увеличения радиуса действия грузоподъемного механизма, а длина маятника с контргрузом — в эавнсимости от увеличения массы поднимаемого груза. Контргруэ маятника оста;ется постоянным. При этом суммарный
30 вес траверсы и поднимаемого груза
Формула изобретения о .lgo) о / ) ( l l
I lit
Составитель Т.Соколова
Редактор А.Гук Техред N.Рейвес Корректор О.Ковинская
Заказ 9696/33 Тираж 938 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул, Проектная, 4 не должен превышать грузоподъемность механизма. Перед подъемом груза траверса настраивается на соответствующие размеры и грузоподъемность путем выдвигания консолей 4 на раме
1 траверсы и телескопических элемен.тов маятника 6, которые фиксируются в соответствующем положении посредством стопоров 15, вставляемых в отверстия 16 на раме траверсы, вы.движных консолях -и телескопических элементах маятника. Для обеспечения расчетных условий в нисходящей нитке полиспаста при подходе маятника к предельному положению хомут 8 устанавливается на нижнем элементе маятника 6 таким образом, чтобы угол между нисходящей ниткой полиспаста, йрикрепленной. к маятнику, и маятником был максимальным. В исходном положении без груза ось маятника совпадает с вертикальной осью подвески траверсы.
Траверса работает следующим образом.
При подвешивании груза к крюку
14 и подъеме траверсы маятник 6 с контргрузом 7 отклоняется на некоторый угол, зависящий от веса груза, и автоматически устанавливается в такое положение, при котором момент от контргруза относительно оси подвески травесы уравновешивает вес поднимаемого груза относительно той же оси. . Г
После опускания и расстановки груза маятник контргруэа траверсы располагается вдоль оси подвеса траверсы к грузоэахватному механизму.
Предельное положение выдвижных консолей 4 и маятника контргруза 7 показано на чертеже пунктирными линиями.
15 Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов по авт. св. Р 262348, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ее грузоподъемности и эффективности
Щ в работе, рама траверсы снабжена выдвижными консолями, а жесткий маятник выполнен иэ телескопически расположенных и фиксируемых в требуемом положении элементов.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 262348, кл. В 66 С 1/68, 1968 (прототип) .