Траверса для консольного подъемаи транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советник

Социалнстнчесмик

Реслублик ц>796169

Ф

4 г

К АВТОРСК©МУ СВИ ИТИЛ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.03.79 (2t) 2731 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181. Бюллет

51)М. Кл

В 66 С 1/68

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

53) УДК 6 21. . 873 (088. 8) Дата опубликования описания 2 (72) Авторы изобретения

Е.А.Белкин, В.Г.Дьякова и P ° Я.Клейман

Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и строительных работ "Укрпткимонжатспецстрой" (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЬЕМА

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям.

По основному авт. св. Р 262348 известна траверса для консольного аодъема и транспортировки грузов, содержащая раму с приспособлением для навески ее на крюк груэоподъемного механизма и установленные на ней блоки, огибаете канатом, несущим на одном конце чалочный крюк, а другим концом соединенным с жестким маятником с контргрузом j1j.

Недостатком данной траверсы является то, что для увеличения радиуса ее действия и массы подни« маемого груза необходимо увеличивать вес контргруэа маятника и расстояние от оси подвески до крюка грузоподъемного механизма путем замены рамы траверсы.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности траверсы и эффективности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что рама траверсы снабжена выдвижными консольными, а жесткий маятник выполнен иэ -телескопически расположенных и Фиксируемых в тре буемом положении элементов.

На чертеже изображена траверса, общий вид.

Траверса состоит из рамы 1 с закрепленными на ней канатами 2, связанными с приспособлением 3, которым траверса подвешивается на крюк груэоподъемного механизма. Рама снабжена выдвижными консолями 4.

В средней части рамы на вертикальной оси подвески траверсы с помощью шарнира 5 подвешивается маятник 6 с контргруэом 7, выполненный. из телескопически расположенных элементов. К маятнику с помощью передвижт5 ного хомута 8 прикреплена сбегающая нитка 9 полиспаста 10, которая огибает блоки 11 и 12 полиспаста, за.крепленные на выдвижных консолях рамы. На подвижном блоке полиспаста

20 13 закреплен чалочнйй крюк 14 для ) подвески груза.

Расстояние от оси подвеса до крюка изменяется в зависимости от необходимого увеличения радиуса действия грузоподъемного механизма, а длина маятника с контргрузом — в эавнсимости от увеличения массы поднимаемого груза. Контргруэ маятника оста;ется постоянным. При этом суммарный

30 вес траверсы и поднимаемого груза

Формула изобретения о .lgo) о / ) ( l l

I lit

Составитель Т.Соколова

Редактор А.Гук Техред N.Рейвес Корректор О.Ковинская

Заказ 9696/33 Тираж 938 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул, Проектная, 4 не должен превышать грузоподъемность механизма. Перед подъемом груза траверса настраивается на соответствующие размеры и грузоподъемность путем выдвигания консолей 4 на раме

1 траверсы и телескопических элемен.тов маятника 6, которые фиксируются в соответствующем положении посредством стопоров 15, вставляемых в отверстия 16 на раме траверсы, вы.движных консолях -и телескопических элементах маятника. Для обеспечения расчетных условий в нисходящей нитке полиспаста при подходе маятника к предельному положению хомут 8 устанавливается на нижнем элементе маятника 6 таким образом, чтобы угол между нисходящей ниткой полиспаста, йрикрепленной. к маятнику, и маятником был максимальным. В исходном положении без груза ось маятника совпадает с вертикальной осью подвески траверсы.

Траверса работает следующим образом.

При подвешивании груза к крюку

14 и подъеме траверсы маятник 6 с контргрузом 7 отклоняется на некоторый угол, зависящий от веса груза, и автоматически устанавливается в такое положение, при котором момент от контргруза относительно оси подвески травесы уравновешивает вес поднимаемого груза относительно той же оси. . Г

После опускания и расстановки груза маятник контргруэа траверсы располагается вдоль оси подвеса траверсы к грузоэахватному механизму.

Предельное положение выдвижных консолей 4 и маятника контргруза 7 показано на чертеже пунктирными линиями.

15 Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов по авт. св. Р 262348, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ее грузоподъемности и эффективности

Щ в работе, рама траверсы снабжена выдвижными консолями, а жесткий маятник выполнен иэ телескопически расположенных и фиксируемых в требуемом положении элементов.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 262348, кл. В 66 С 1/68, 1968 (прототип) .