Устройство для демпфирования колебанийгрузозахватного органа ha гибкойподвеске

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

тощ gg g в ® би4лквтка %IS А

Союз Советсмиз

Социалистическими

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>796173

И АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-ву 51 М К„

В 66 С 13/06 (22) Заявлено 260379 (21) 2742037/29-11 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам иэобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 25, 01. 81 (53) УДК 621 . .873/874 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.И.Громенко, Г.П.Ксюнин и Г.Н.Катаев (71) Заявитель.

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА НА ГИБКОЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний грузоэахватного органа на

Фибкой подвеске.

Известно устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа на гибкой подвеске, содержащее штангу, установленную на подъемнотранспортном средстве, направляющие для гибкого органа, связанные с последним между точкой подвеса гибкого . органа, связанные с последним "между точкой подвеса гибкого органа и грузозахватным органом, и демпферы про- 15 дольных и поперечных колебаний, которые подключены к регулирующему устройству и установлены на штанге (1 1 и (2 ).

Недостатком известного устройст- 20 ва является ограниченная область применения.

Цель изобретения — расширение области применения устройства.

Поставленная цель -достигается 25 тем, что устройство снабжено продольными и поперечными направляющими, закрепленными на штанге, ползунами, расположенными в продольных Н поперечных направляющих и кинематически 3О связанными с демпферами продольных и поперечных колебаний, и траверсами, жестко соединенными с ползунами причем направляющие для гибкого органа расположены на траверсах, штанга выполнена телескопической и снабжена приводом выдвижения, смонтированным на подъемно-транспортном средстве, при этом регулирующее устройство снабжено датчиками веса гру.за, длины подвеса груэоэахватного органа и расстояния между точкой подвеса гибкого органа и направляющими для гибкого органа, причем упомянутые датчики подключены ко входу регулирующего устройства.

Кроме того, устройство снабжено демпфером крутильных колебаний, который расположен на подъемно-транспортном средстве и кинематически связан со штангой, и опорно-поворотным узлом, посредством которого штанга установлена на подъемно-транспортном средстве.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1 и функциональная схема регулирующего устройства: на фиг. 3 вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1.

796173

Устройство содержит телескопическую штангу 1, закрепленную с помощью опорно-поворотного узла 2 на подъемно-транспортном средстве, например грузовой тележке 3, выполненной с поворотным кругом 4, Демпферы 5 и 6 продольных и поперечных колебаний подключены к регулирующему устройству, содержащему, например, управляемйй клапан 7, электромеханический преобразователь 8, тиристорный усилитель 9 и счетно-решающий блок 10, к которому подключены датчики 11, 12 и 13. соответственно веса- груза, длины подвеса грузозахватного органа и расстояния между точкой подвеса гибкого .органа и направляющими для гибкого органа. Демпферы 5 и 6 закреп .ены на штанге 1, на которой установлены также и поперечные направляющие 14 и 15, в которых расположены полэуны 16 и 17. Траверсы 20

18 и 19 жестко связаны с ползунами

16 и 17, которые кинематически соединены с демпферами 5 и 6, например посредством тросов 20 и 21, Направляющие. 22 и 23 для гибкого органа

24 расположены на траверсах 18 и 19 и связаны с ним между его точкой 25 подвеса и груэозахватным органом 26.

Штанг 1 снабжена. механизмом 27 выдвижения, смонтированным на круге 4 тележки 3 и содержащим, например, трос 28..устройство может быть снабжено демпфером 29: крутильных колеба-. ний, кинематически связанным со штан гой 1 посредством, например, троса

30 и шкива 31.

Устройство работает следующим об разом, При отклонении органа 26 от вертикали гибкие органы 24 перемещают траверсы 18 и 19 относительно штан- 40 ги 1. Благодаря кинематической связи траверс 18 и 19 с демпферами 5 и

6 последние оказывают силовое демпфирующее воздействие на гибкие органы 24, величина которого зависит от показаний датчиков 11-13, управляющих через счетно-решающий блок 10 и усилитель 9 электромеханическим преобразователем 8, осуществляющим соответствующую. настройку клапана 7., чем и определяется величина силового .демпфирующего воздействия, в частности, демпфера 6. Поскольку эффективность устройства возрастает с увеличением длины штанги 1, оператор стремится полностью испольэовать длину последней, Однако для исключения наезда штанги 1 с траверсами 18 и 19 на технологическое оборудование, расположенное в рабочей зоне, оператор может уменьшить длйну штанги 1 пос- 69 редством привода 27.

Для демпфирования крутильных колебаний предназначен демпфер 29.

Оптимальная величина силового демпфирующего воздействия определяется по расчетной формуле

Н /с Н }

l где — величина силового воздействия; коэффициент;

p — вес груза;

r — расстояние от точки подвеса гибкого органа до точки приложения силового демпфирую- щего воздействия;

g — ускорение свободного падения;

Н вЂ” высота подве"а грузозахватного органа.

Формула изобретения

1. Устройство для демпфирования колебаний груэоэахватного органа на гибкой подвеске,. содержащее штангу, установленную на подъемно-транспортном средстве, направляющие для гибкого органа, связанные с последним между точкой подвеса гибкого органа и грузоэахватным органом, и .демпферы продольных и поперечных колебаний, которые йодключены к регулирующему устройству и установлены на штанге, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено продольными и поперечными направляющими, закрепленными на штанге, полэунами, расположенными в продольных и поперечных направляющих и кинематически связан ными с демпферами продольных и поперечных колебаний, и траверсами, жестко соединенными с полэунами, причем направляющие для гибкого органа расположены на траверсах, штанга выполнена телескопической и снабжена приводом выдвижения, смонтированным на подъемно-транспортном средстве, при.этом регулирующее устройство снабжено датчиками веса груза, длины подвеса грузозахватного органа и расстояния между точкой подвеса гибкого органа и направляющими для гибкого органа, причем упомянутые датчики подключены ко входу регулирующего устройства.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а,ю щ е .е с я тем, что оно снабжено демпфером крутильных колебаний. который расположен на подъемно-.транспортном средстве и кинематически связан со штангой, и опорно-поворот ным узлом, посредством которого штанга установлена на подъемно-транспорт.ном средстве.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 216204, кл. В 66 С 13/06, 18.03.67.

2. Смехов A.A. и Ерофеев Н.И., Оптимальное управление подъемно-транспортными машинами, М., "Машиностроение", 1975, с. 169, рис. 50 (прототип).

79б173

Вид Б

Фиг. 0

Составитель A.Ãåäåoíîâ

Редактор А.Гук Техред М.Рейвес

Корректор В.Синицкая

Заказ

3 Тираж 938 д

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-25, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. жгород, ул. Проектная,