Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республин (n>796177 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 190279 (21) 2727584/27-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181.Бюллетень М (51)м. кл.з

В 66 С 17/00

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.

«874(088.8) Дата опубликования описания 25. 01.81 (72) Автор изобретения

Ж.Ç.Кролюк

« «««

«

Запорожский энергомеханический завод (7 3 ) Заявитель

Р«, "1 (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъмнотранспортному машиностроению, в частности к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий пролетную балку коробчатого сечения, на которой установлены двутавровая направляющая и ходовой рельс, консольную грузовую тележку с опорными ходовыми и удерживающими колесами, перемещающимися по двутавровой .направляющей и смонтированными на балансирных каретках, связанных шарнирными тягами с рамой грузовой тележки P).

Недостатком данного крана является неполное качание удерживающих колес консольной грузовой тележки по двутавровой направляющей, обусловленное вводом дополнительного балансира с опорой посередине и подпружиниванием каждого удерживающего колеса, что усложняет конструкцию рамы тележки, так как требует устройства в средней части рамы мощного кронштейна воспринимающего всю удерживаемую нагрузку.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение вертикальных нагрузок, действующих на пролетную балку при работе крана.

Поставленная цель достигается тем, что рама грузовой тележки снабжена упругими опорами, на которых установлены поперечные рычаги, шарнирно соединенные с рамой грузовой тележки и балансирными каретками.

На фиг. 1 показан мостовой. кран, общий вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

1О Б на фиг. 2.

Мостовой кран содержит пролетную балку 1, на которой установлены ходовой рельс 2 и двутавровая направляющая 3, по которым перекатываются

$5 опорные ходовые 4 и удерживающие 5 колеса консольной грузовой тележки

6. Оси удерживающих колес 5 закреплены в щеках 7, которые вместе с траверсой 8 образуют балансирную

2О каретку.

Каждая траверса с помощью оси 9 шарнирно соединена с тягой 10, которая в верхней своей части с помощью оси 11 соединяется с поперечным 5 рычагом 12, шарнирно соединенным посредством оси 13 с рамой 14 грузовой тележки и опирается на упругую опору 15, которая в зависимости .от грузоподъемности крана может быть

30 .выполнена в виде пружины или реэино.

796177 вой. Жесткость упругой опоры регулируется посредством болтов 16.

Грузовая тележка передвигается с помощью механизма 17 передвижения и несет на себе механизм главного подъема 1 8 и вспомогательного подьема 9, Пролетная балка 1 закреплена в концевых балках 20.

Перемещение крана осуществляется механизмами 21 передвижения.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетную балку коробчатого сечения, на которой установлены двутавровая направляющая и ходовой рельс, консольную грузовую тележку с опорными ходовыми и удерживающими колесами, перемещающимися по двутавровой направляющей и смонтированными на балансирных каретках . связанных шарнирными тягами с рамой грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения вертикальных нагрузок действующих на пролетную балку при работе крана, рама грузовой тележки снабЧ о жена упругими опорами, на которых установлены.поперечные рычаги, шарнирно соединенные с рамой грузовой тележки и балансирными каретками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t5 1. Авторское свидетельство СССР

М 397462, кл. В 66 С 17/00, 14 ° 05.71 (прототип) .