Шпренгельное пролетное строение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
С©циалист ические
Расву6ликСА И (е1) Дополиитвльиое к евт. сеид-ву (Я)м. кл, В бб С 19/ОО (22) Звявлеио 140239 (21) 272426 9/27-.11 с лрисоедиивиивм заявки йУ
ГосуяерстеекимЯ комитет
СССР во яакам нзобретениЯ я открытяЯ (23)при р
Опу6ликов&ио 15.01.81. Бюллетень И9 2
Дата опуьликоваиия описания 15. 01. 8) (53) УДЖ Ы1. .874(088.8) P2) Авторы изо6ретеиия
И.И.Абрамович, Е.A.Александрова и Л.В.Титаренко (73) Заявитель (54) ШПРЕНГЕЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к кранам мостового типа, а именно — к шпренгельньве пролетным авгроениям козловых кранов.
Известны шпренгельные пролетные строения, предназначенные для кранов мостового типа и содержащие балку с направляющими для грузовой тележки, 1 по крайней мере одну вертикальную распорку и элементы для крепления указанной распорки к балке и разгрузочной тяге (11.
В этих пролетных строениях элементы для крепления распорок к балке и тяге выполнены с использованием. шарнирных соединений.
Такое выполнение пролетного стро-, ения обеспечивает четкую, без возни- кновения дополнительных изгибающих моментов, передачу усилий. Однако применение шарнирных соединений приводит к существенному повышению тру- . доемкости изготовления н .эксплуатации конструкции.
Наиболее близко к предлагаемому шпренгельное пролетное строение, преимущественно для кранов мостового типа, содержащее балку с направляющи-. ми „цля грузовой тележки, по крайней 30 мере, одну вертикально установленную распорку и разгрузочную тягу, а также элементы дпя жесткого крепления указанной распорки к балке и.разгрузочной тяге (21 . Однако этим конструкциям, в которых распорки крепятся к смежным поверхностям балки.".и тяг, свойственны значительные доПолнительные изгибающие моменты, нагружающие распорки и тяги и возникающие вследствие деформаций пролетного строения под нагрузкой. Эти момеНты обусловлены в основном расположением элементов крепления распорок на внутренних, смежных поверхностях балки и тяг, что приводит к существенному уменьшению длины распорки и тем самым к увеличению изгибающей жесткости.
Возникновение указанных изгибающих моментов и сопутствующих им дополнительных напряжений вызывает необходимость увеличения размеров как элементов крепления, так и сечений распорок и тяг, что повышает металлоемкость и вес конструкции, Цель изобретения — снижение металлоемкости и веса конструкции путем уменьшения дополнительных иэги796179
40
Формула изобретения
55 бО
65 бающих напряжений в распорках и тяге.
Цель достигается тем, что каждая из распорок имеет вертикальные стойки,. расположенные по обеим сторонам балкч и тяги, при этом элементы для крепления стоек к балке смонтированы на направляющей, а элементы для крепления стоек к тяге размещены над направляющей.
При этом разгрузочная тяга выполнена из трубчатых секций, каждая из которых снабжена концевыми фланцами, причем фланцы средней секции, подсоединяющиеся к вертикальным стойкам снабжены опорными кронштейнами с . фиксирующими упорами для нижних кромок фланцев смежных секций.
На фиг. 1 изображен кран со шпренгельным пролетным строением, общий вид„ на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.
Шпренгельное пролетное строение козлового крана содержит вертикальные распорки и разгрузочную тягу, укрепленные на пролетном строении, образованного трубчатой балкой 1, к которой через швеллер 2 приварен двутавр, представляющий собой направляющую 3 для ходовых колес электротали 4.
Пролетное строение уложено на опорные ноги 5, имеющие в нижней части механизм передвижения.
Каждая распорка имеет вертикальные стойки б и 7, расположенные по обеим сторонам балки 1 и средней секции 8 разгрузочной тяги и соединенные между собой связями 9.
Для жесткого присоединения стоек к балке предусмотрены приваренные к направляющей 3 кронштейны 10 и приваренные к нижней части балки и кронштейнам 10 косынки 11. Стойки б и 7 в верхней части соединены коробчатой поперечиной 12, прикрепленной к фланцу 13, установленному на торце средней секции 8 разгрузочной тяги.
С нижней стороны каждый из фланцев 13 снабжен опорным кронштейном
14, имеющим фиксирующий упор 15, взаимодействующий с нижней кромкой фланца 16 крайней секции 17 разгрузочной яги.
Фланцы 13 и 16 соединены между сОбой боковыми и верхними листами сбответственно 18 и 19 и продольными ребрами 20, образующими совместно с кронштейнами 14 жесткую соединительную коробку.
Устройство работает следующим образом.
При работе крана под действием нагрузки от ходовых колес электротали 4 балка 1 стремится деформироваться. Этому препятствует шпрен;гельная система из распорок, сред ней 8 и крайних 17 секций разгрузочной тяги. При этом в случае нахождения электротали 4 в пролете крана распорки испытывают растяжение, а секции 8 и 17 тяги — сжатие. Балка 1 помимо поперечного изгиба подвергается также растяжению. Деформация элементов шпренгельной системы приводит к взаимному смещению и поворому узлов соединения стоек б и 7 с секциями 8 и 17 разгрузочной тяги и балкой 1. Увеличение длины стоек б и 7, достигаемое путем размещения верхнего элемента крепления — поперечины 12 с внешней стороны секции
8 тяги, а нижних элементов крепления кронштейнов 10 в нижней части балки
1, обусловливает их повышенную податливость в направлении пролетного строения.
Это предотвращает возникновение в элементах конструкции сколько-нибудь существенных дополнительных изгибающих моментов и, следовательно, дополнительных изгибающих напряжений.
Предлагаемое шпренгельное пролетное строение целесообразно монтировать непосредственно на месте сборки крана. При этом осуществление операций ведется в следующей последовательности: на кронштейны 10 устанавливают стойки б и 7 и соединяют связями 9 и поперечинами 12. К последним прикрепляют фланцы 13 средней секции 8 тяги. Верхние концы крайних секций 17 тяги устанавливают до вза- . имодействия их фланцев 16 с упорами
15 кронштейнов 14. Таким образом, фиксируется положение верхних концов секций 17, а нижние концы этих секций устанавливаются по месту до взаимодействия с балкой 1, После установки крайних секций
17 окончательно собирают узлы креп:ления секций 8-и 17, приваривая листы 18 и 19, ребра 20 и т. д.
1. Шпренгельное пролетное строение, преимущественно для кранов мостового типа, содержащее балку с направляющими для грузовой тележки, по крайней мере, одну вертикально установленную распорку и разгрузочную тягу, а также элементы для жесткого крепления указанной распорки к балке и разгрузочной тяге, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и веса конструкции путем уменьшения дополнительных изгибающих напряжений в распорках и тяге, каждая из распорок имеет вертикальные стойки, расположенные rio обеим сторонам балки и тяги, при этом элементы для крепления стоек к балке смонтированы на направляющей, а элементы для крепления
796179
У
Е0
А.. г
Составитель В.Преображенская
Редактор E,äîðoûåíêî Техред К.Рейвес . Корректор О.Ковинская
Заказ 96 6 3 <ираж 938 Подписное
ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. жгОрод, ул. Проектная, 4 стоек к тяге размещены над направляющей °
2. Пролетное строение по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтб," разгрузочная тяга выполнена из трубчатых секций, каждая из которых снабжена концевыми фланцами, причем фланцы средней секции, подсоединяющиеся к вертикальным стойкам, снаб жены опорными кронштейнами с фиксирующими упорами для нижних кромок .фланцев смежных секций.
Источники информации, принятые вб внимание при экспертизе
1. Богуславский П.Е. Способ усиления металлоконструкции мостовых кранов. M., "Иашгиз", 1943, рис. 9, 5 0.
2. Богуславский П.Е. Иеталлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. М., "Яашгиз"; 1961, с. 326, рис.- 247 (прототип).
+ л