Устройство для автоматическогоконтроля грузового моментагидравлического kpaha-трубоукладчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оll ИСAНИВ изав ютения
Союз Советских
Социалистических
Республик ((i) 796183
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к, авт. свид-ву— (22) Заявлено . 27.07.78 (21) 2651135/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. КлВ 66 С 23/88
В 66 С 13/42
ВеудеретеммМ кемитет
CCCP ае делам изевретеиий и етирмтий
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень Эй 2
Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДК 621,874 (088.8) Б.В. Манякин, В.И. Уткин, М.И. Аранзон, О. В. Верейнов и Б.3. Захарчук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и доракного машиностроения
Изобретение относится к подъемно-трансио1ттному машиностроению, а именно к устройствам дяя автоматического контроля грузового мо-. мента гидравлического крана-трубоуклад ккв.
Известно устройство для автоматического контроля грузового момента гидравлического
5 крана-трубоукладчика, содержащее датчикигидроцилиндры, прикрепленнью к канатам грузовой и стреловой лебедок, следящий .механизм, гидромоторы с насосами, распределители, пред
1О охранительный клапан с переливным золотником (11.
Недостатком известного устройства является то, что систематическое ограниченке момента путем приближения или удаления противовеса
М приводит к снижению надежности работы. про тивовеса кранов- рубоукладчиков. Это" объяс. ляется нестабильностью работы крана-трубопроводчика, что приводит к постоянной работе гидроцилиндров противовеса и сокращению срока службы.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и надежности работы крана-трубоукладчика.
Цель достигается тем, что следящий механизм состоит из золотника с электроуправлением, гндроцилнндров с пружинами, поршневые полости которых соединены с полостями датчиковгидроцнлнндров, а штоки гидроцнлнндров, следящего механизма снабжены электрическими контактами, связанными с золотником с электроуправлением и установленными в магистрали управления предохранительного клапана с переливным золотником.
На фиг. 1 показано устройство для автоматического контроля грузового момента гил(равлического крана - трубо1(кладчика;. на фиг. 2— схема гидропривода крана..
Устройство состоит из датчиков-гидроцилиндров 1 и 2 для измерения усилий в грузовой и стреловой лебедках, следящих механизмов 3 и 4 с электроконтактами 5 и 6, золотника 7 с электроуправлением, гидрораспределительного устройства 8, предохранительного клапана 9 с переливиым золотником и гидромоторов,.!О и 11., получающих питание от насоса 12.
Механизмы 3 и 4 выполнены в виде гидроцилиндров с встроенными в ннх пружинами (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ГРУЗОВОГО МОМЕНТА. ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА -ТРУБОУКЛАДЧИКА
796183 !
3 и 14, поршневые полости которых соединены с полостями датчиков-гидроцнлиндров 1 и 2, . а электроконтакты 5 и 6 — с золотником 7.
Причем, характеристика жесткости пружин 13 и 14 имитирует характеристики усилий в.канагах грузовой и стреловой лебедок.
Устройство работает следующим образом.
Когда момент устойчивости крана-rpy6oукладчика достигает величины., превышающей допустимую, под действием усилий от датчи- gO ков-гидроцилиндров 1 и 2 происходит сжатие пружин 13 и 14 до взаимного соприкосновения электроконтактов 5 и 6, которые в свою очередь передают сигнал на золотник 7 с электроуправлением, в результате чего происходит соединение предохранительного клапана
9 с баком. Это приводит к сливу основной магистрали насоса и отключению гидромоторов
10 и 11 привода грузовой и стреловой лебедок
При уменьшении грузового момента. электроконтакты 5 и 6 размыкаются и золотник 7 с электроуправлением отсоединяет дренажную линию, в результате чего насос соединяется с гидромоторами 10 и 11 и распределителями гидрораспределительного устройства 8 для дальнейшей работы.
То есть, для возвращения машины в рабочее положение необходимо возвратить золотник
7 с электроуправлением в исходное положение, при котором дренажная линия разорвана. 30
Преимуществом предлагаемого устройства является повышение техники безопасности ра4 боты крана-трубоукладчика и эффек(нвноль его применения из-за надежной работы устройства автоматического контроля грузового момента, увеличивающей срок службы машины.
Формула изобретения
Устройство для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика,. содержащее датчики- гидроцилиндры, прикрепленные к канатам грузовой и стреловой лебедок, следящий механизм, гидромоторы с насосами, распределители, предохранительный клапан с переливным золотником, о т л и ч а ю ui е е с я тем, что с целью повышения безопасности эксплуатации и надежности крана-трубоукладчика, следящий механизм состоит из золотника с электроуправлением и гидроцилиндров с пружинами, поршневые полости которых соединены с полостями датчиков-гидроцилиндров, а штоки гидроцилиндров следящего механизма снабжены электрическими контактами, связанными с золотником с электроуправлением и установленными в магистрали управления предохранительного клапана с переливным золотником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Х 178073, кл. В 66 С 23/76, 04.09.63.
796183
Вг2
Составитель М. Москалец
Тхерде Я. Бабурка
Корректор М, Вигула
Редактор Е. Дорошенко
Подписное
Заказ 9697/34 Тираж 938
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5
Филиал 1Р1П "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4