Способ перемотки асинхронных двигателей при переводе их на большую номинальную скорость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ха 79620

K.ëàññ 21dР, 19о<

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: 1;. <ь ОTr.1.

Б. С. Наназиашвили

СПОСОБ ПЕРЕМОТКИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПРИ ПЕРЕВОДЕ ИХ HA БОЛЬШУЮ НОМИНАЛЬНУЮ

СКОРОСТЬ

Заявлено 8 декабря 1947 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 371970

Опубликовано 28 февраля 1950 года

463

Обычно при переводе асинхронной машины на большую номиналь ную скорость коэфициент мощности ее повышают путем снижения напряжения на виток, Известные способы снижения напряжения на виток, достигаемые по средством простого переключения обмотки с треугольника на звезду при последовательном соединении катушек или пересоединением сек ционнрованной обмотки статора с двойной звезды на последователь ный треугольник, треугольник звезда и последовательную звезду, имеют ряд недостатков, основными из которых являются уменьшение допустимой нагрузки и перегрузоч ной способности, а также ухудшение пусковых условий.

Предлагаемый способ устраняет эти недостатки. Отличительная особенность этого способа заключается в том, что статорную обмотку перематывают на меньшее число полю сов с использованием существующего сечения миледи таким образом, что бы снижение напряжения на виток не сопровождалось изменением мощ ности на валу. При этом коэфициент мощности машины увеличивается за счет снижения, индукции IB железе и за счет увеличения удельного веса активных материалов, приходящего ся на киловатт мощности.

Отношение чисел витков статорной обмотки электродвигателя после перемотки на большее число оборотов в минуту с сохранением мощности на валу к числу витков машины до перемотки определяется следую щей формулой:

1Х / А те!

Ю (.7 <„КтЕ<, где:

WI К Гг<< П <н, — СООтВЕтСтВЕННО ЧИСло витков, обмоточный коэфициент статорной обмотки и угловая скорость ротора электродвигателя до перемотки.

Wn, К G02 H <ог —

Величина снижения напряжения на виток определяется <выра г. жением: n = — = —; новый коэU„Ф, № 79620 где

464 фициент мощности cos р при пе,ремотке двигателей будет:

U — новое напряжение на виток, U, — номинальное напряжение на виток, — сдвиг фаз при фактической нагрузке, — сдвиг фаз при той же нагрузке, но после перемот ки электродвигателя с со хранением мощности на валу.

Пример. При перемотке электро двигателей глубоких насосов с 730 на 980 o6/мин. cos р увеличивается до

cos q =0,55 до перемотки. Таким образом, имеет место рост cosa на

0,112.

При нормальной перемотке (с сохранением момента на валу) cos увеличивается только на 0,01 — 0,02.

:Отв. редактор М. M. Акмшин

По предлагаемому способу пере мотки асинхронных электродвигате лей с 730 оо/мин. на 980 об/мин. затрата меди на виток возрастет вследствие удлинения лобовых ча стей обмотки на 12%, а число витков

/ 980 обмотки уменьшится в,/ о=1,16 раза, поэтому (учитывая небольшое изменение обмоточного коэфициен. та) можно считать затрату обмоточной меди неизменной, Предмет изобретения

Способ перемотки асинхронных двигателей при переводе их на боль. шую номинальную скорость, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения коэфициента мощности машины за счет снижения индукции в железе, статорную обмотку перематывают на меньшее число полю сов с использованием существующего сечения меди таким образом, чтобы снижение напряжения на виток не сопровождалось изменением моги ности на валу.

Редактор В. И. Лабазяов