Устройство для сдвига ушковойгребенки основовязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 796265

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.78 (21) 2702139)28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень ¹ 2 (51) М К з

D 04 В 27/26

Гюоудаостаенный комитет (53) УДК 677 055 (088 8) па делам наобретеннй н откоытнй

Дата опубликования описания 25.01.81

1. т (72) Авторы изобретения с

С; ! а

А. М. Бенцман и Ь. В. Немыгин (71) Заявитель

Ленинградское машиностроительное объединение им. Карла Марк, и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИГА УШКОВОЙ ГРЕБЕНКИ

ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к трикотажной промышленности, в частности к устройствам для сдвига ушковой гребенки основовязальной машины.

Известно устройство для сдвига ушковой гребенки, состоящее из рисунчатого барабана с цепями из плашек, с которыми взаимодействует ролик толкателя, передающий движение через тягу ушковой гребенки (1).

Однако работа известного устройства сопровождается жесткими и мягкими ударами, что ограничивает скорость работы машины. Для получения сложных рисунков требуется большое количество плашек, а при относительно высокой стоимости плашек стоимость рисунчатой цепи становится соизмеримой со стоимостью машины.

Кроме того, процесс переналадки устройства на новый рисунок требует больших затрат труда, времени и использования вспомогательных плошадей и помещений для хранения плашек.

Известно также устройство для сдвига ушковых гребенок, где каждая гребенка связана с зубчатой рейкой, с зубьями которой периодически зацепляется стопор. Рейка шарнирно связана двумя сцепляюи1ими ся элементами с зубьями на концах, которые периодически зацепляются с ириводно . рейкой. Концы приводной рейки находятс.; в зоне действия правого или левого кулач5 ков, которые иеремеиьают рейку впиан

1 или влево или не иеремсllLBIoT ее в зависимости от расстоян..я между концом рейки и осью кулачка. С рейкой связана цепь управления, состоящая из иневмосистемьп получающей команды от ирограммоноси>о теля. В момент прокачки гребенок стопор затормаживает рейку гребенки от сдвига, сцепляющие элементы выходят из зацепления с приводной рейкой и иневмосистема перемещает рейку в сторону правого или левого кулачка в зависимости от команды программоносителя. В момент сдвига гребенки стопор расстормаживает рейку гребенки, а сцепляющие элемеHTbI входят в зацепление с приводнои рейкой, которая под действием одного из кулачков сдвигается вместе с ушковой гребенкой. Величина сдвига зависит от расстояния между концом приводной рейки и кулачком (2).

Недостатком этого устройства является наличие ударов кулачков о приводную рей796265

Фор,иула изобретения ку, которые являются источником шума и виорации. что вызывает повышенную обрывность нитей и препятствует увеличению скорости работы машины. Кроме того, удары приводят к быстрому износу деталей механизма.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что устройство имеет кривошипно-шатунный механизм, содержащий связанный посредством кулачкового механизма с главным валом машины диск с продольными и поперечными пазами, расположенный в продольном пазу ползун, шарнирно соединенный с шатуном, связанным с приводной зубчатой рейкой, и подпружиненные стопоры, установленные в поперечных пазах диска и контактируюшие с толкателями кулачкового механизма.

Кроме того, стопоры и ползун соединены между собой посредством зубчатого зацепления.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — привод кривошипно-шатунного механизма, общий вид.

Устройство состоит из дисков 1, попарно закрепленных на подшипниках на неподвижной оси 2, связанной с корпусом машины. В торце каждого диска профрезерованы прочольный паз 3 и два поперечных паза 4. В продольный паз входит ползун 5, шарнирно связанный с шатуном 6. В поперечные пазы 4 входят стопоры 7. Боковые части ползуна 5 и стопоров 7 представляют собой зубчатые рейки с шагом зубьев, равным половине игольного шага. На стопоры 7 одеваются пружины 8, которые одним концом упираются в торец стопора, а другим— в диск. Из стопоров выходят пальцы 9 с роликами 10 на концах. Ролики контактируют с толкателями 11, взаимодействующими с кулачками 12. К части цилиндрической поверхности диска крепится зубчатый венец 13, зацепляющийся с приводной шестерней !4, установленной на оси 15. Шатун 6 шарнирно связан с приводной зубчатой рейкой 16, установленной в пазу рамы машины. По обеим сторонам от рейки 16 расположена двойная рейка 17, также установленная в пазах рамы машины. В правой части рейки 17 имеются направляющие, в которые входит сцепляюший элемент 18.

Рейка 17 шарнирно соединена с тягой 19, которая в свою очередь шарнирно связана с ушковой гребенкой 20. На верхнем конце сцепляюгцего элемента 18 имеется ролик, контактирующий с рамкой 21, которая взаимодействует с кулачком 22. Над рейкой 17 расположен стопор 23, контактирующий с кулачком 24. С приводной рейкой 16 зацепляется шестерня 25, установленная на оси

29

25 зо

35 шагового двигdòå tÿ 26. На оси 15 приво.,ной шестерни закреплено зубчатое коле с0 27, зацспляющсеся с зубчатым секти ром 28, связанным рычагом 29 с роликами 30 на концах, которые контактируют с кулачком 31, установленным на главном валу машины.

Зубья реек 16 и 17 стопора 23, зацепляющего элемента 18 и шестерни 25 такие же, что и зубья ползуна 5. Кулачки 12, 22 и 24 связаны с главным валом машины. Шаговый двигатель связан с блоком управления, включающим в себя программоноситель и усилительно-преобразовательный блок.

Устройство работает следующим образом.

Кулачок 31, вращаясь вместе с главным валом, заставляет рычаг 29 и зубчатый сектор 28 совершать качательное движение с выстоем. Это движение передается через зубчатое колесо 27, вал 15, шестерню 14 и зубчатый венец 13 диску 1. В результате диск 1 поворачивается на 180 в одну сторону, опять выстаивает и т. д. Во время поворота диска (приблизительно 1, 3 поворота главного вала) происходит сдвиг гребенки, во время выстоя — подготовка программы сдвига для следующего петельного ряда. В момент сдвига стопоры 7 под действием пружин 8 прижаты к ползуну 5, сцепляющий элемент 18 соединяет рейку 16 с рейкой 7, стопор 23 приподнят пад рейкой 17. Ползун 5, шатун 6 и рейка 16 образуют кривошипно-шатунный механизм.

При повороте диска шарнир, соединяющий ползун 5 с шатуном 6, проходит половим окружности с радиусом, равным расстоя нию от центра диска до шарнира, и пере»ещает шатун 6, рейки 16 и 7, тягу 19 и гребенку 20 на величину диаметра этой окружности.

B момент подготовки программы стопор 23 входит в зацепление с рейкой 7 и затормаживает ее, сцепляюший элемент 18 расцепляет рейки 7 и 16, стопоры 7 выходят из зацепления с ползуном 5, шаговый двигатель получает сигналы от блока управления и перемещает рейку 6, шатун 6 и ползун 5 в ту или иную сторону.

Предлагаемое устройство обеспечивает сдвиг по плавным законам движения, что создает возможность работы машины на повышенных скоростях и позволяет значительно повысить производительность машины.

1. Устройство для сдвига ушковой гребенки основовязальной машины, содержащее рейку, связанную с ушковой гребенкой, стопор для торможения рейки гребенки, приводную рейку, элемент для сцепления приводной рейки с рейкой гребенки и шаговый двигатель, отличающееся тем, что, 796265 с целью уменьшения динамических нагрузок, оно имеет кривошипно-шатунный механизм, содержащий связанный посредством кулачкового механизма с главным валом машины диск с продольными и поперечными пазами, расположенный в продольном пазу ползун, шарнирно соединенный с шатуном, связанным с приводной зубчатой рейкой, и подпружиненные стопоры, установленные в поперечных пазах диска и контактирующие с толкателями кулачкового механизма.

2. Устройство по и. 1, отличающеес.ч тем, что стопоры и ползун соединены между собой посредством зубчатого зацепления.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

I. Каценеленбоген А. М., Галашина О. Д.

Машины и технология основовязального производства. М., «Легкая индустрия», 1966, с. 113.

2. Патент Великобритании № 1156094, so кл. D 04 В 27/26, 1966.

796265

Составитель В. Сафронова

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 459 Подписное

Редактор В. Романенко

Заказ 9713/38

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4