Машина для срезки и планировкибалластной призмы железнодорожно-го пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Н. Г. Чиненов, А. М. Воронов, Е. В. Плоткин и Б. Б. Гусев
Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР (7I) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СРЕЗКИ И ПЛАНИРОВКИ
БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам для среэки и планировки балластной призмы железнодорожного пути.
Известна машина для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути, содержащая раму, подъемную балку, установленную на раме, и, по меньшей мере, один отвал, закрепленный на подъемной балке и связанный с эксцентриковым валом (1), 10
Машина требует значительных тяговых уси-. лий при срезке балласта на необходимую глубину после снятия путевой решетки, кроме того, отвалы машины являются односторонними, что ограничивает применение машины на одно15 путных и многопутных участках железнодорожного пути.
Цель изобретения — снижение тягового усилия путем уменьшения сил сопротивления, возникаюших в. процессе срезки и планировки балласта.
Цель достигается тем, что эксцентриковый вал установлен на подъемной балке вертикально.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2.
Машина содержит раму 1, на которой установлена подъемная балка 2.
На балке 2 смонтированы эксцентриковые валы 3, установленные вертикально, на которых шарнирно закреплены отвалы 4, попарно смещенные ступенчато по продольному профилю и состоящие из симметричных частей 5 и 6, каждая иэ которых шарнирно сочленена с валом 3.
Шарнирное сочленение обеих частей отвала с валом 3 выполнено посредством эксцентриковых втулок 7.и 8, установленных в проушинах 9 и 10 отвалов.
Передняя часть рамы 1 опирается на опорные боковые цапфы тягового трактора, а задняя — на шкворень концевой поперечной балки с катками 11.;Ïåðåäíÿÿ и задняя части рамы 1 соединены между собой шарнирно, причем рама 1 снабжена гидроцилиндрами 12, штоки которых соединены с балкой 2.
796293 4 для тяги машины одного трактора мощностью порядка 180 л.с.
Гидроцилиндрами 12 опускают балку 2 в рабочее положение, включают приводы валов 3.
Благодаря наличию на них эксцентриковых втулок сочлененные с валами отвалы 4 совершают вибрационные перемещения, что снижает удельное сопротивление балласта, следовательно, уменьшает силу тяги и -повышает. рабочую скорость машины.
При движении в напрвлении рабочего хода отвалы поочередно внедряются в балласт, послойно срезают его и направляют вдоль поверхности отвалов за пределы балластной призмы, После прохода машины и срезки балласта на необходимую величину остается спланированная и частично уплотненная катками поверхность балластной призмы, подготовленная для работы последующих путевых машин, Применение предлагаемой машины обеспечивает среэку балласта толщиной 20-25 см при рабочей скорости до 2 км/ч при использовании
Формула изобретения
Машина. для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути, содержащая раму, подъемную балку, установленную на раме, и, по меньшей мере, один отвал, закреплен р ный на подъемной балке и связанный с эксцентриковым валом, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения тягового усилия путем уменьшения сил сопротивления, возникающих в процессе срезки и планировки балласта, упомянутый эксцентриковый вал установлен на подъемной балке вертикально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3762481, кл. 172/40, gp 02.10.73 (прототип),