Устройство для уплотнения балласт-ного слоя железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Респубпик
О П И С А Н И Е 1,796294
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 14.06.78 (21) 2630016/29-11 с присоединением заявки М (51)М. Кл.
Е 01 В 27/12
Мударетввнлый камнтат
СССР вв делам нзобретеннй и вткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.01 81 . Бюллетень лв 2
Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДК 625.144..5 (088.8) (72) Авторы изобретения
М, В. Попович, Б. Г. Волковойнов, А. Н. Богданов н В. М, Борисов
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного железная дорога (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО
СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к средствам механизации для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывного уплотнения балласта.
Известно устройство для уплотнения балласт5 ного слоя железнодорожного пуан, содержащее корпус с заостренной носовой частью в плане и по меньшей мере два уплотнителя со ступенчатыми рабочими поверхностями, установленные на закрепленном в корпусе валу посредством эксцентрично закрепленных на нем опор (1).
Для получения оптимального протекания процесса уплотнения, а значит, и получения наиболее качественного уплотнения по мере повыше- 1 ния плотности балласта следует уменьшать амцлитуду вибровоздействий рабочим органом на балласт. Излишне большая. амплитуда в конце процесса уплотнения влечет эа собой перестройку уже сформировавшейся структуры балласта. З1
:Это приводит к повышенному износу частиц балласта и, в конечном итоге, к снижению эффективности уплотнения. Большая амплитуда колебаний рабочего органа.в начале процесса уплотнения способствует более эффективному протеканию процесса уплотнения.
Известное устройство не обеспечивает уменьшения амплитуды колебаний уплотнительных поверхностей по мере;завершенности: процесса уплотнения (по мере формирования структуры уплотненного ; балласта),.так как при круговом плоско-параллельном движении штампов их амплитуда относительно корпуса остается постоянной.
Кроме того, необходимо обеспечивать повышенную точность изготовления элементов устройства, что требует больших трудозатрат.
Цель изобретения — повышение качества уплотнения балластного слоя путем уменьшения амплитуды колебания уплотнителей вдоль них.
Цель достигается тем, что уплотнители связаны с корпусом при помощи тяг, шарнирно закрепленных на корпусе за его носовой частью, и оси, закрепленной в противоположной от носовой части стороне корпуса, при этом каждый уплотнитель выполнен с пазом, . в котором размещена заключенная в обойму
3 796294 опора, опирающаяся через раэмещеннъ е с обеих ее сторон подпружиненные тела качения на стенки паза. Кроме того, между тягами и осями шарниров их крепления установлены упругие элементы.
На фиг, 1 изображено устройство для уплотнения балластного слоя железнодорожного пути; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг. 1; на фиг . 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 —, разрез Е-E на фиг. 1; на фиг. 8— разрез Ж-Ж на фиг, 1; на фиг, 9 — разрез
И-И на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез К-К на фиг. 8.
Устройство для уплотнения балластного слоя железнодорожного пути содержит корпус 1, имеющий в плане заостренную носовую часть 2. Корпус 1 закреплен на путевой машине 3 посредством рессор 4 и 5 и балки 6. В корпусе посредством И опор 7, 8 и 9 вращения закреплен вал 10, связанный через карданный вал 11 с приводом 12, На валу 10 через втулки 13 эксцентрично закреплены опоры 14 и 15, заключенные в обоймы 16 и 17. Устройство содержит два уплотнителя 18 и 19 со ступенчатыми рабочими поверхностями, свяэанныес с корпусом 1 при помощи тяг 20 — 23, расположенных за носовой частью 2, и оси 24, закрепленной в противоположной от носовой части 2 стороне корпуса 1. Уплотните- ЗО ли могут быть выполнены за одно целое или разбираемыми, имеющими дополнительные съемные клинья 25 и 26 с рабочими поверхностями.
Между тягами 20 — 23 и осями 27 шарниров их крепления установлены упругие элементы 28.
Расположенные оси 24 и тяг 20 — 23 в плане ,выбрано так, что они для уплотнителей 18 и 19 образуют опорный контур эа счет смещения в сторону тяг 22 и 23 от линии, соединяющей ось 24 и тяги 20 и 21. Ось 24 обеспечивает ц1 возможность углового поворота уплотнителей
18 и 19 в горизонтальной плоскости. Уплотнители 18 и 19 выполнены с пазами а и б, в которых обоймы 16 и 17 могут поступательно перемещаться вдоль уплотнителей 18 и 19 при помощи размещенных с обеих сторон обоймы подпружиненных тел качения 29, опирающихся на стенки паза. Тела 29 качения установлены в вилках 30, которые поднружинены упругими элементами 31 относительно обоймы. Вилки 30 имеют хвостовики 32, размещенные в пазах, Ьыполиенных в обойме.
Для уменьшения изгибающих моментов, действуюшдх иа кюкнюю часть вала 10, опора вращения 9 его расположена в кронштейне 33 корпуса 1, Устройство работает следующим образом.
После заведения его в балласт подшпальной зоны путем перемещения балки 6 относительно
4 машины 3 включается привод 12 вращения вала 10. Благодаря эксцентричной установке опорЕ 14 и 15 на втулке 13 и поступательному перемещению обойм 16 и 17 в пазах а и б уплотнители1 18 и 19 совершают круговые колебательные движения вокруг оси 24. Обоймы совершают движения относительно корпуса, приближающиеся к круговым плоскопараллельным с требуемым сдвигом по фазе (рекомендуемый сдвиг 180 для динамического уравновешивания уплотнителей). Вместе с уплотнителями колеблются тяги 20 — 23, Усилия стенки пазов а и б уплотнителей 18 и 19 обойм 16 и 17 передаются через тела 29 качения, Упругие элементы амортизируют динамические нагрузки на обоймы и опоры вращения 14 и 15„что обеспечивает надежность работы, При движении устройства вдоль пути благодаря такому движению уплотнителей производится вибровоздействие на балласт с уменьшающейся по мере завершения виброуплотнения амплитудой колебаний рабочих поверхностей уплотнителей, так как части последних, лежащие ближе к оси 24, имеют меньшую амплитуду колебаний и находятся в зоне завершения виброуплотнения. Обеспечиваемое устройство имеет два уплотнителя с двумя уплотнительными рабочими поверхностями у каждого, первые из кото рых по ходу движения устройства производят основное уплотнение балласта в подшлальной зоне, а вторые доуплотняют его. Благодаря наклону в плане уплотнительных рабочих поверхностей под острым углом к оси подбиваемого пути при поступательном движении устройства в балласте образуется клиновой обжимной эффект в направлении, перпендикулярном пути.
Как правило, устройство работает вместе с аналогичным ему подвешенным на той же путевой машине симметрично относительно оси пути.
Уменьшенная амплитуда колебаний к концу процесса виброуплотнения балласта в подшпальной зоне способствует образованию более стабильной структуры балласта и уменьшает истирание частиц, так как сформировавшаяся текущая структура балласта не разрушается, а только частично достраивается.
Эффективность применения устройства обуславливается повышением качества подбивки путевого балласта за счет уменьшения амплитуды колебаний уплотнительных рабочих поверхностей вдоль уплотнителей. Повышение качества уплотнителя приводит к повышению безопасности движения поездов и к снижению трудозатрат на дополнительные выправочно-подбивочвые работы, производимые ручным механизированным инструментом. Снижение допустимых требований к точности изготовления элементов виброуплотнителя приводит к снижению трудозатрат на его изготовление.
5 796294
Формула изобретения
6 крепленной в противоположной от носовой части стороне корпуса, при этом каждый уплотнитель выполнен с пазом, в котором размещена заключенная в обойму опора, опирающаяся через размещенные с обеих ее сторон подпружиненные тела качения на стенки паза.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что между тягами и осями шарниров их крепления установлены упрутие элемен10 ты.
1. Устройство для уплотнения балластного слоя железнодорожного пути, содержащее корпус с заостренной носовой частью в плане и по меньшей мере два уплотнителя со ступенчатыми рабочими поверхностями, установленные на закрепленном в корпусе валу посредством эксцентрично закрепленных на нем опор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения балластного слоя путем уменьшения амплитуды колебаний уплотнителей вдоль них, уплотнители связаны с корпусом при помощи тяг, шарнирно закрепленных на корпусе эа его носовой частью, и оси, заИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 473779, кл, Е 01 В 27/16, 07.09,73 (прототип).
796294
И-И
Я
Фиг.Р
K- A
Подписное
Ю f4 fs э
Ягч. 10
ВНИИПИ Заказ 9720/39 Тираж 570
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
О оо
"0 оо