Гараж для автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (»)796366 (61) Дополнительное к авт. саид-еу (22) Заявлено 280379 (21) 2741447/29-33 (53)М. Кл.з с присоединением заявки ¹
E 04 Н б/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150181 Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 150 1,81 (53) УДК 725.381 (088.8) (72) Автор изобретения
Н.В. Гурин
1 л
Сибирский автомобильно-дорожный инс титу
I им. Й:В Куйбышева, ) (71) Заявитель (54) ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей и предназначено для вертикального самоходного передвижения автомобилей.
-Известны устройства, состоящие из горизонтальных площадей, используемых для стоянок и наклонных рамп для движения автомобилей (1).
К недостаткам существующих рамповых устройств относится увеличенный пробег автомобилей на прямолинейных рампах за счет проезда по этажам по траектории, значительно отличающейся от окружности, нерациональное использование площади гаража при криволи- 15 нейных рампах, снижение скорости движения для полурамп, увеличение размеров гаража для наклонных полов .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для вертикального самоходного перемещения автомобилей, в котором рамповое устройство выполнено в виде изолированной от помещений стенок башни с изолированными друг 25 от друга полосами движения, опертыми на вертикальные несущие конструкции (2) .
Однако это устройство обладает рядом недостатков, в частности кон- 3р структивной сложчостью, нерациональным использованием площади гаража, пересечением на этажах встречных потоков автомобилей.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации гаража и сокращение пробега автомобилей.
O Поставленная цель достигается тем, что в гараже для автомобилей, включающем двухпутные рампы, соединяющие этажные перекрытия, опертые на вертикальные несущие конструкции, двухпутные рампы выполнены Г-образными и образуют между перекрытиями общую междуэтажную площадку.
На фиг.1 изображен план рампового устройства; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — траектория движения автомобиля на Г-образной и прямолинейной рампе; на фиг.4 — аксо+ номе1рия рампового устройства; на фиг.5 — план типового этажа таксомоторного пердприятия с Г-образной раМпой.
Устройство представляет собой две двухпутные Г-образные рампы, кажцая из которых имеет две наклонных площадки 1. Г-образные рампы в местах перегиба образуют общую межцуэтажную горизонтальную площадку 2. Рам796366 пы соединяют этажные перекрытия 3.
Наклонные площадки 1 и междуэтажные площадки 2 опираются на вертикальные несущие конструк ции 4. Роль вертикальных конструкций 4 выпблняют диафрагмы или колонны для улучшения об зора. Буквами В-В обозначены этажные въезд-выезд,  — верхний этаж, Н нижний этаж, которые соединены Г-образными рампами.
В предлагаемом рамповом устройстве движение автомобилей осуществляется следующим образом.
Автомобили перемещаются на подъем так же, как и на спуск — по двум спиралям, образующим одноходовые винты. Пройдя въезд-выезд в рамповое устройство В-В, автомобиль начинает двигаться по правой стороне наклонной площадки 1. Затем,.достигнув междуэтажной площадки 2, делает поворот направо на 90 и движется по Я другой наклонной площадке 1 до въезда-выезда из рампового устройства
В-В на этаж. Выехав на этажное перекрытие 3, автомобиль либо ставится на место стоянки, либо, выполнив правый поворот на 90, опять въезжает в рамповое устройство на наклонную площадку 1, но уже этажом выше, или ниже. В 1дальнейшем движение повторяется в той же последовательности.
Возможно также движение автомобилей в пределах одного этажа путем сквозного проезда через рампу без поворотов. В данном случае рампы могут быть использованы как дополнительные этажные проезды, что способствует сокращению пробега автомобилей в пределах этажа и повышению планировочной гибкости здания гаража. Выезд из рампы осуществляется .всегда нормально и по этажным проездам.
Размещать рампу целесообразно в центре этажа (фиг.5). В этом случае при установке машины на место стоянки можно выбрать полосу движения рампы, ведущую к стоянке по кратчайшему пути. Объединение двух двухпутных Г-образных рамп, которые в местах перегиба образуют общую междуэтажную горизонтальную площадку, позволяет приблизить траекторию движения автомобиля к окружности, т.е. минимизировать путь при вертикальном перемещении, в то время как движение по прямолинейной раме осуществляется по эллипсу °
Формула изобретения
Гараж для автомобилей, включающий двухпутные рампы, соединяющие этажные перекрытия, опертые на вертикальные несущие конструкции, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации гаража и сокращения пробега автомобилей при вертикальном перемещении, двухпутные рампы выполнены Г-образными и образуют между перекрытиями общую междуэтажную площадку.
Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе
1 . .Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М., 1967, с. 252, рис. 110 °
2. Авторсоке свидетельство СССР
М 343019, кл. Е 04 Н 6/00, 1970.
796366 д лроийодстбенньй л араужо
Составитель Г. Смиренная
Редактор Е. Киниь Техред Н. Граб Корректор С . Шекмар
Заказ 9731/43 Тираж 774 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4