Запорное устройство задвижнойдвери грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сееоз Советских
Сециалнстичесмик
Республик
<>716373
П И С А Н--И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ СВ ПЗЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ау (22) Заявлено 020873 (2!) 1956298/28-12 с присоединением заявки ИУ (23) Приоритет
Опубликовано 150181. Бюллетень 2
Дата опубликования описания 15ц 181 (Я1М. К„.з
E 05 В 65/14
Гвеуддретаеяянй квинтет
СССР вв делан нзе4ретеняА я етмрнтнЯ (53) УДК 625.2.011. ъ 66 (088. 8) P2) Авторы изобретения
В.Г. Орлов, Е.Н. Чекалин и И.М. Дорофеев (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЯСТВО ЗАДВИЖНОЯ ДВЕРИ
ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Изобретение относится к запорным, устройствам, в частности к устройствам, обеспечивающим запирание задвижных дверей грузового вагона.
Известно запорное устройство задвижной двери грузового вагона, содержащее накладку с запорным зубом и пробойник с запирающим сектором, расположенным в:одной плоскости с зубом накладки (11 .
Однако это запорное устройство не обеспечивает надежного запирания двери и его контроля, так как не исключается доступ к запирающему сек- тору и пломбе. 35
Цель изобретения — исключение доступа к запиракщему сектору и пластинчатой пломбе.
Поставленная цель достигается тем, что в пробое выполнена прямоуголь- 20 ная камера для пластинчатой пломбы, перекрывающей доступ к запирающему сектору, в оси которого выполнена шлицевая прорезь под ключ, при этом накладка снабжена . предохранитель- 25 ной планкой с буртом, закрывающей щель пробоя и пломбировочную камеру..
На фиг..1 схематически изображено запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; <на фиг.3 — то же, вид сверху без накладки; на фиг.4 -,поперечный разрез -A-A на фиг.3> на фиг.5 - вид Б на фиг.3.
Запорное устройство включает накладку 1 с запорным зубом 2, пробой
3 с запираккцим сектором 4. В пробое на лицевой стороне выполнена камера
5 под пластинчатую пломбу, которая после установки в паз перекрывает доступ к оси 6 запирающего сектора.
На оси 6 имеется шлицевая прорезь
7 под ключ. На накладке 1 выполнена предохранительная планка 8 с буртом.
Для контроля сохранности пломбы в лицевой стенке пробоя предусмотрено
Т-образное окно 9.
Устройство работает следующим образом.
B камеру 5 закладывается пластинчатая пломба и опускается накладка 1. При опускании накладки выступ на запорном зубе 2 взаимодействует с закрепленньм на оси 5 эапиракщим сектором 4. Выступ на запорном зубе входит s выемку на запорном секторе и поворачивает его до положения, в котором эуб выходит иэ зацепления с сектором. Смещенный центр тяжести сектора заставляет его
796373 вернуться в исходное положение, чем достигается запирание зуба накладки. Планка 8 с буртом перекрывает сверху доступ к запирающему сектору . и пластинчатой пломбе, предотвращая открытие запорного устройства без вскрытия пломбы и пользования спе,циальньм ключом для открывания. Контроль целостности пломбы осуществляется визуально через T-образное окно в пробое.
При открывании вскрывается через окно 9 пломба и вставляется в шлицевую прорезь 7 оси запирающего сектора ключ. При вращении ключа поворачивается эапиракщий сектор 4 и освобождается запорный зуб 2 наклацки 1. Накладка выводится из пробоя.
Предлагаемое устройство позволяет исключить случайное повреждение пломбы, ее потерю и препятствует злоумыаленному открытию запори без пользования специальным ключом, а также ускоряет процесс пломбирования.
Формула изобретения
Запорное устройство эадвижной двери грузового вагона, содержащее накладку с запорным зубом и пробой с запирающим сектором, расположеннык в одной плоскости с зубом накладки, отличающееся тем, что, с целью исключения доступа к запирающему сектору и пластинчатой пломбе, в пробое выполнена прямоугольная камера для пластинчатой пломбы, перекрывающей доступ к запирающему сектору, в оси которого выполнена шлицевая прорезь под ключ, при этом t5 накладка снабжена пердохранительной планкой с буртом, закрывающей щель пробоя и пломбировочную камеру.
Источники информации, 2О принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР .
В 285027, кл. В 61 D 19/02, 1969.
796373
А-А 6 Фие.Ю
Нкао
7
Составитель Е. Корнилов
Редактор Ю. Петрушко Техред ц. rpa6 Корректор С. Шекмар
Закаэ 9732/43 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, уд Проектная, 4