Автоподатчик для бурильныхмашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнаинстическнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ С ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 300974 (?1) 2062992/22-03

Государственный комитет

СССР во ледам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 15.0181. Бюллетень Й9. 2

Дата опубликования описания 150181 (53) УДК 622.233. .056 (088.8) (72) Авторы изобретения

-П.A.Ïîäêoïàåâ, В.П.Пышкин и Е.H.×åðíûøåâ (73) Заявитель (54) АВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ КАМИН

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к автоподатчикам для бурильных машин.

Известно подающее устройство, включающее направляющие, на которых разме-> щены пневмоприхваты механизма шагового перемещения, выполненные в виде эластичных манжет, размещенных внутри втулок (11.

Его недостатками являются сложность О и габаритность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автоподатчик для бурильных машин, включающий нап- 15 равляющую, на которой размещены скользящая опора бурильной машины и механизм ее шагового перемещения с упором, опорные элементы, скрепленные соответственно со штоком и корпусом Я пневмоцилиндра, и кран управления (2j.

его недостатком являются сложность конструкции и габаритность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов при 25 использовании в механизме шагового перемещения пневмоприхватов.

Для достижения указанной цели опорные элементы выполнены в форме втулок с вырезом, ограниченным планками,при 30

2 этом между втулками и направляющей размещены эластичные манжеты пневмоприхватов, полости которых сообщены с полостями пневмоцилиндра посредством реверсирующего крана. Кроме того, упор механизма шагового перемещения имеет зубья, размещенные с возможностью переключения крана управления в крайних положениях штока пневмоцилиндра.

На фиг.1 показана общая схема ав-топодатчика; на фиг.2 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-A на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.3; на фиг. 5 — пневматическая схема податчика.

Автоподатчик состоит иэ пневмоцилиндра 1,. скрепленного с пневмоприхватом 2 механизма шагового перемещения, штока 3, скрепленного с пневмоприхватом 4. Бурильная машина 5 соединена с пневмоцилиндром 1 и с помощью скользящей опоры 6 опирается на направляющую 7. Автоподатчик устанавливается на манипулятор 8, салазка 9 которого взаимодействует с соединительным элементом 10, позволяющим осуществить фиксацию и надвиг автоподатчика. Элемент 10 крепится к направляющей 7 болтами 11, входящими

796410 в резьбовые отверстия планки 12. К элементу 10 прикреплены планки 13 с отверстиями, в которые входит фиксатор 14, удерживающий направляющую 7 в салазках 9. Утапливается фиксатор

14 рукояткой 15. Пневмоцилиндр через ребра 16 прикреплен к корпусу пневмо-! прихвата, выполненному в виде втулки ,17 с вырезом, к концам которого прикреплены ограничительные планки 18.

Пневмоприхват имеет эластичную манжету 19. Автоподатчик имеет управляющий 20 и реверсирующий 21 краны. Механизм шагового перемещения имеет упоры 22, выполненные с зубьями 23 и 24. Эластичная манжета

19 механизма шагового перемещения установлена в дугообразной полости, образованной направляющей 7, втулкой

17, закрепленными на втулке ограничительными планками 18 и внутренними буртиками 25. Трубопроводы обозначены позициями 26,27, 28 и 29.

Автоподатчик работает следующим образом.

Сжатый воздух (по стрелке Г) поступает в кран 20, далее через трубопровод 26 идет в штоковую полость пневмоцилиндра 1 и одновременно через кран 21 и трубопровод 27 поступает в пневмоприхват 2. При этом манжета 19 фиксирует пневмоприхват

2 на направляющей. Воздух, поступающий в штоковую полость, перемещает поршень, шток 3 и пневмбприхват 4 с краном 20 влево. Из поршневой полости воздух через трубопровод

28, кран 20 выбрасывается в атмосферу (по стрелке И). При этом полость пневмоприхвата 4 через трубопровод 29, кран 21 и трубопровод

28 сообщена с атмосферой. В конце хода поршня зуб 23 переключает управляющий кран 20. При этом сжатый воздух через трубопровод 28 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра

1, а через кран 21 и трубопровод 29 в пневмоприхват 4, который фиксируется на направляющей 7. При этом буровая машина 5 перемещается влево, так как штоковая полость пневмоцилиндра 1 трубопровод 26 и полость пневмоприхвата 2 через трубопровод

27 и 26 и кран 20 сообщены с атмосферой. В конце хода зуб 24 переключает кран 20 и цикл повторяется.При реверсировании бурильной машины кран

21 устанавливается во второе положение, при котором соединяются трубопроводы 28 и 27,а также трубопроводы

29 и 26. Это обеспечивает отвод бурильной машины от забоя. При этом в принципе последовательность операций при шаговом перемещении бурильной машины тождественна изложенной.

Применение устройства упрощает ,конструкцию и уменьшает габариты по датчика. l5

Формула изобретения

1. Автоподатчик для бурильных машин, включающий направляющую, на коЩ торой размещены скользящая опора бурильной машины и механизм ее шагового перемещения с упором, опорные элементы, скрепленные соответственно со штоком и корпусом пневмоцилиндра, и кран управления, о т л и ч а ю

)щ.и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов при использовании в механизме шагового перемещения пневмоприхватов, опорные элементы выполнены в форме втулок с вырезом, ограниченным планками, при этом между втулками и направляющей размещены эластич ные манжеты пневмоприхватов, полости которых сообщены с полостями пневмоцилиндра посредством реверсирующего крана.

2. Автоподатчик по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что упор механизма шагового перемещения имеет

gp зубья, размещенные с возможностью переключения крана управления в крайних положениях штока пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Патент Финляндии Р 35224, кл. 78 е 1, опублик. 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

9 272930, кл. Е 21 С 5/04, 1967.

Составитель В.Махаева

Редактор К.Волощук Техред Н.Граб Корре т . Н. орректор. Н. Григорук

Заказ 9736/45 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4