Обводная станция для струговыхи скреперо-струговых установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!.: (;-,;

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЖ©ФФЖ©МУ СВ ИТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетских

Сециаиистичеси их

ИСаУбаЮК (61) Дожмвмиев!ыюе к авт. свид-ву— (22) 3аиявдфыо 060379 (23)2732926/22-03 (51)М КЛ с присеедмеениеем заявки И9— (23) ПрмоужтетЕ 21 С 27/32

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий Мубдавсеваыо 150181. Бюллетень N9 2

Дата ееубепсования описания 15.01.81 (53) УДК 622. 232. 75 (088. 8) (72) Авторы мзобретвнмя

В.Н.Потураев, A.Ã.×eðâoíåíêo, Ф.И.Венгер, И.Е.Диденко, Е.A.Царегоуюущев, И.А.Гурин и Н.Н.Харченко

У

Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики AH Украинской CCP (71) Заявитель (54 ) ОБВОДНАЯ СТАНЦИЯ ЧЛЯ СТРУГОВЫХ

И СКРЕПЕРО-СТРУГО1ВХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для механизации выемки угля в очистных забоях угольных шахт без постоянного присутствия человека в забое.

Известны устройства обводных станций тяговых органов угольных . стругов, а также угольных пил, предназначенные для перемещения обводных блоков на величину снимаемой стружки угля вслед за перемещением исполнительного органа добыточной машины (11.

Недостатком устройства является то, что для их расположения необходимы значительные затраты ручного 15 труда.

Известны также обводные станции для струговых и скреперо-струговых установок, включающие обводной блок, укрепленный на каретке и распорный 20 механизм (2 ).

Недостатком устройств также является необходимость затрат ручного труда при передвижке станции.

Цель изобретения — упрощение пере-25 движки обводной станции.

Указанная цель достигается тем, что распорный механизм выполнен в виде секций пневмобаллонной крепи с балкой, на которой укреплена по- 30 средством кронштейна каретка с обводным блоком, и ограждающих элементов, расположенных в нижней и верхней частях секций пневмобаллонной крепи, кинематически соединенных между собой и балкой.

На фиг. 1 показано положение станции в забое; на фиг. 2 — вид обводной станции в плане и ее связь с соседней секцией по восстанию пласт ..

Обводная станция тягового органа угольного струга состоит из каретки блока 1,обводного блока 2,распорного устройства 3. Распорное устройство представляет собой секцию пневмобаллонной крепи, состоящую из эластичных несущих баллонов 4, снабженных в верхней и нижней частях пневмобаллонной крепи ограждающими элементами

5 и 6, связанными между собой пантографами 7. Ограждающие элементы б имеют подрессорные консоли 8.. По почве (в нижней части)ограждающие элементы 5 соединены между собой рычагами 9, в средней части которых установлена перекладина 10, к концу которой жестко присоединена продольная базовая балка 11 с кронштейном 12. Концы рычагов 9 шарнирно связаны тягами 13 с тягами вышележащей секции. Шарнирно

796416 соединяется с выаележащей секцией и базовая балка 11. Система питания и управления проходит внутри балки 14 (трубопроводы не показаны).

После снятия полоски угля и остановки струга из баллона 4 нижней секции распорного устройства, как и со всех баллонов линейных секций, воздух выпускается в атмосферу. Посредством домкратов передвижки, расположенных на вентиляционном штреке, тяги 13 перемещаются вверх (левые) и вниз (правые), поворачивая рычаги 9 вокруг осей 0„ .

Перекладина 10 перемещается на забой на шаг, равный толщине снятой полоски угля. Такой же процесс осуществляется и с линейными секциями, так как плечи рычагов 0,,0, 0„0 и

0 0 на всех секциях выполнены одинаковыми.

После окончания передвижки балло-. ны заполняются сжатым воздухом, распираясь между кровлей и почвой,они жестко удерживают перекладину 10 с кронштейном 12. После снятия следу. ющей полоски угля и остановки струга выпускают воздух с баллонов вышележащих секций и,перемещая тяги 13 (левую — вниз, а правую — вверх), передвигают перекладину к забою на толщину снятой стружки, а секцию на шаг, в два раза больший, т.е. цикл повторяют.

Таким образом, закрепление каретки обводного блока на продольной балке базы концевой секции крепи позволяет исключить необходимость присутствия человека в лаве и автоматизирует процесс перемещения обводного блока на забой. С изменением гипсометрии пласта струг, приближаясь к обводному блоку, может перемещать своим тяговым органом каретку обводного блока по мощности пласта до того положения, которое будет соответствовать наимень. шему усилию в этой зоне, т.е. со5 пряжение каретки с кронштейном с воэможностью относительного перемещения в плоскости продольной оси блока исключит врезание струга в почву или кровлю пласта, чем уменьшит энергоемкость резания и улучшит стойкость резцов.

Все работы по перестановке обводного блока тягового органа угольного струга исключают необходимость присутствия человека в очистном забое.

Формула изобретения

Обводная станция для струговых и скреперо-струговых установок, вклю- .

Щ чающая обводной блок, укрепленный на каретке и распорный механизм, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения передвижки станции, распорный механизм выполнен в виде секций пневмобаллонной крепи с балкой,на которой укреплена посредством кронштейна каретка с обводным блоком, и ограждающих элементов, расположенных в нижней и верхней частях секций пневмобаллонной крепи, кинематически соединенных между собой и балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент ФРГ 91253657, кл. E 21 С 27/34, опублик. 1967.

2. Патент ФРГ Р 12745.45, кл. Е 21 С 27/34,опублик. 1968 (проgO тотип).

796416

Составитель Н. Ястребинская

Техред Т.Маточка Корректор Г. Назарова

Редактор Ф. Муха

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород; ул. Проектная, 4

Эакаэ 9736/45 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5