Многофазный синхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,)() o 7(И) ) Класс 21 -, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Маевский

МНОГОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено .! января !91) года в Комитет во иаовретениям и открытиям ири Совете Министров СССР ва X.. ЗКП715

Синхронныс двигатели Во сравнению с другиыи двигателями переменного тока обладают наиболее высокими энергетическими показателями, но нс допускают плавной регулировки скорости.

Г1рсдлагасмый многофазный синхронный двигатель, имея несколько усложненную конструкци)о, позволяет совместить в одной машине энергетические преимушества синХРОННОГО ДВПГIIT(",151 И ВОЗМОЖНОСТЬ плавной оссступснчытой регулировки скорости. Двигате,lh выполнен по типу машин!» с двумя копцснтричнГ> расположенными р.)торами, ня которых промежуточнып образует двойнос мя IIHTHO» колесо, я внутренний кор()гкозамкнутый ротор сидит ня рабочем валу, !Вигатель снабжен автоматическим регулятором момента и скорости. Этот реГул)!Гор Vf)j)BB;l5IPT ВСЛИ IHHOII ТОКЯ возбу?кдения, с целью получения разли шых механических характеристик.

На фиг. 1 изображена в частичном продольном разрезе конструкция двигателя; на фиг. 2 — erî электрическая схема, Ны статоре 1 расположена обычНЯ5! МПОГОфяЗНЯЯ ООМОТКЫ -. ИН:lуктор дви1 атс 1я рг!»Ио. 10жсн lift полом роторс. Инда кто() 8 синхронIt()If мышины с Обмоткой 4 располаf ы»1(.я на внешней стороне полог ) роторы 10, ы на внутренней ш о сто1?оне рязм("щыется второй нндуктор

J с о()м() (кой (7, который совместно

j)0T0j)0>.l I I и КОроткоз!IмкнутОИ обмотк()й 12, образует индукционную эг!Сктрni!Я1 нити) 10 муфт! .

11зм(. Hя5! Ы)IГнитнып поток инду! .:оря ), можно рсгугlHj)OB»п мягпи 1 пыл! ИО! OK 111 фты, Il (° 1(.дО вытс. If>!f0, II СКОРО»1Ь ))(:1 Oj) cf 1 I, (",", I51I1I»Г0 па рябоч(и в»лу ((, который вра)цыстся в подшипниках 9. 13!»во Ihf обмоток обоих ин;I, K1 0j!()B подв(",1(II hl К КОНТЯ К 1 I!bi.

КОГ11>ЦЫМ / (О. !ИП BhfBO. М .!Втгк 00моток общий) . Р(. 0 (м ып х(1 Р(! к.геР ill»K» Гц) !с(. K l х х яр»к! (. j) H(. òè! !Ви Гягел 5! и ОГряничс(ик тОк» при его пуске и тол 1к)1х II;11 рузки достиг lfoT(приМ (. 11(f I! I С М <1 В Т О Ы Я T И I (. (и О Г О ) C ГУЛ и— торя ЛР, пптакнцсго обмотки возбуж.ц пня пндуктора ((риг. 21, Т с! КО Г (и (, р я т 01) ТГ, с В я 3 я и и ы и с р »бочин! ВЯ;! Ом дви Гятс 1 Я, подЯс l в схему автоматического регулятора АР напряжение, пропорциональное скорости двигателя, которо»

79<).1 (Там <:,Р ЯВИ И В«1(ТСЯ С 3TIIif<)II II I>f) I НЯП)КСН1!С\1, <. .001 Il() С1 В>> K)III! f М i l)(Сбусмой (корос) ?! двпгятслil. При ll< соот?)стств1!?! этих !lail f)sl>Kc llati рсГу . !5110() !!ЗХ!СНЯСТ ) ОK ВОЗОМ>KДЕН!Ift

B?IVT(>CIIttPt O ИНДУKTÎ()«i Т«)КИ)>1 ООР«1>Ом, ! ООЫ ВОС(."! «!1!ОВ!!ТЬ 3 iл«!i!I! VЮ

СКОРО(.) Ь.

ОГ() a»H«CII И<. Т«КЯ (OCT Ht Я< Тся

ВВСДСНИСМ В ()CI 1ЯТОР fl()01!0()IIHO1fa;IhIt0f TOKV !!«!И()SIЖ(НИИ, КОТOI)0<)

ПО,>!ОС ИЖСНИИ О!!()f.,1(;IСНHОI! VСТ«!в новл H?101! вели !ипы и воздействуя

ПЯ РСГУЛЯТОР, ()C3KO >> ÌÑПЬП!«! T IIO.>!С ВНУT()CIIIICГО IIII3VKTOРЯ. IC:каст момен г ясипхро пой Atv(I)T?>

ДО ДО(!УстимОЙ Вс . tH IHliьl.

ЛВ10 taTHf i «1?(! i> о! )(Ви Гя ге, !?!

1! УЖI! I>1С МОХ Я 11 Н I ((К H(> Х «! () Il КТСР И—

СТИКИ.

ДЛЯ ПУ;K«! СHIIX()OIIIIO(t «ЯСТИ IHH. г«!тели Наружный ппд ктор снабжястся короткозамкнутон пусковой оомоткой. Пу;к с«инхрон ной части

ДВИ ГЯ!С, I H ПРО?!ЗВОДИТСЯ ПРИ Р ЯЗМЯГ!t?i:!<. ?:IfO.

Предмет изобрстения

1. Много(р«!знь(й синхр«онпый двиГa re;I h, 0 т л H «) 10 щ и Й с я ТОМ, что, с целью регулирования скорости вращс?!Ия, он выполнен по тиli), мяшинь! с JBVìÿ концентри«1ИО расположенными роторами, па коI 0()htg промежуточный образует . 1ВОЙНОС М«l П!ПТНОЕ КО !ССО, Я ВНУТрснний кор()гкозамкнутый ротор сид!Г! Ня рабочем валу.

2. Двигатсг!ь по п. 1, спаб>кенпьш автоматическим регулятором момента и скорости, управляю?цим вели tHIl0É T0K«l Bo30) ждениЯ, с 1?c;Ihlo получения различных механических характеристик.