Устройство для возведения рамнойкрепи b горизонтальных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
442
33 13/04
622 . 289 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е.В. Стрельцов, В.П. Друцко, И.И. Кайдановский, A.СC . . НHиHк иH тTеeнHк оoв и H И H ..П . Цимощук
Всесоюз ный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ PAMHOA КРЕПИ
В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВЫР АБОТ КАХ
15 рой (1J .
Изобретение относится к средствам механизации возведения крепи в подземных горных выработках а именно к устройствам для возведения рамной крепи в горизонтальных выработках.
Известно устройство для возведения рамной крепи в горизонтальных выработках, включающее раму, установленную посредством ходовой тележки на монорельсе, стрелу, выполненную в виде параллелограмма, и поворотную консольную площадку, снабженную встречным контактным подъемником с гидродомкратсм, на штоке которого размещен ползун с поворотной опоНедостаток данного устройства заключается в том, что оно не может передвигаться при наличии искривлений монорельсового пути или нарушении . ровной стыковки его звеньев.
Известно также устройство для возведения рамкой крепи в горизонтальных25 выработках, включающее стрелу с гидроцилиндрами подъема, монтажный стол, привод, раму и ходовую часть с ходовыми колесами для передвижения по монорельсу (2) . 30
Недостаток этого устройства заключается в ненадежной его работе при неровном монорельсовом пути .
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при неровном монорельсовом пути.
Это достигается тем, что привод устройства выполнен цепным, а ходовая часть снабжена .системой звездочек, дополнительными ходовыми колесами с балансирами, шарнирно установленными на раме, и уравнительным приспособлением, выполненные в виде общего вала и звездочек на рычагах, распо ложенных по концам вала и при этом повернутых относительно его оси в противоположные стороны.
На фиг . 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг . 2 — то же, план.
Устройство для возведения рамной крепи в горизонтальных выработках состоит иэ рамы 1, которая с помощью ходовой части с ходовыми колесами 2, 3 и 4 правой и левой стороны передвигается по монорельсу 5, закрепленнсму скобами б шахтной крепи 7. Привод ходовой части выполнен цепным.
Электродвигатели 8 посредством бесконечной цепи 9 и системы звездочек передают крутящий момент основным
796442 кодовым колесам 2 и дополнительным колесам 3 и 4 обеих сторон, причем дополнительные передние ходовые колеса 3 и 4 правой и левой стороны имеют балансиры 10, шарнирно установленные на раме 1 . Такое эластичное крепление указанных колес обеспечивает постоянное сцепление ходовой части с монорельсом 5 . .Для исключения перекоса рамы 1 путем перераспределения перемещения колес обеих сторон во взаимнопротивоположных направлениях ходовая часть снабжена уравни— тельным приспособлением, выполненным в виде общего вала 11 и звездочек на рычагах 12, расположенных по концам вала 11 и повернутых относительно его оси в противоположные стороны . Для предотвращения схода ходовых колес с монорельса 5 установлены отбойные ролики 13. На раме 1 смонтирована стрела 14 с гидроцилиндрами подъема
15,на конус которой закреплен монтажный стол 16.
Устройство для возведения рамной крепи работает следующим образом .
На монтажном столе 16, установленном в нижнем положении, производят сборку перекрытия из верхняков крепи 7 со звеном монорельса 5 и плитами-затяжками. Затем монтажный стол
16 вместе с верхняками крепи 7 и затяжками поднимают в проектное положение стрелой 14 с помощью гидроцилиндров 15, производят стыковку звена монорельса с уже смонтированными звеньями и под верхняки подводят стойки. После крепления стоек к верхнякам и предыдущим стойкам стрелой 14 опускают монтажный стол 16 в нижнее положение, и устройство откатывают от забоя. При передвижении устройства наезд любого из ходовых колес 3 и 4 одной стороны на препят— ствие и подъем его на балансире 10 вызывает соответствующее прижатие к монорельсу 5 остальных ходовых колес этой стороны. Вертикальное перемещение ходовых колес одной стороны через уравнительное приспособление (вал 11 со звездочками на рычагах 12) отзывает перемещение ходовых колес другой стороны в противоположнсм направлении. Это обеспечивает кинематическую связь колес обеих сторон и гарантирует равномерное прижатие всех ходовых колес устройства к неровному монорельсовому пути.
Формула изобретения
Устройство для возведения рамной крепи в горизонтальных выработках, включающее стрелу с гидроцилиндрами подъема, монтажный стол, привод, раЯ му и ходовую часть с ходовыми колесами для передвижения по монорельсу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при неровном монорельсовом пути, привод выполнен цепным, а ходовая часть снабжена системой звездочек, дополнительными ходовыми колесами с балансирами, шарнирно установленными на раме, и уравнительным приспособлением, выполненным в виде общего вала и звездочек на рычагах, расположенных по концам вала и при этом повернутых относительно его ocu в противоположные стороны .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 473834, кл . E 21 D 13/04, 1973 .
2. Предохранительная механиэиро40 ванная крепь . КПМ . Инструкция по эксплуатации КПМ. Ворошиловград, 1975, с. 10-11 (прототип).
796442
Составитель Л . Берунина
Редактор К. Волощук ТехредМ.Табакович Корректор М . Вигула
Заказ 737 46 Тираж 6 38 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. УжГород, ул . Проектная, 4