Ходовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

тно-тгк кнчзске ;

%ябя яомзяк МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ И ИЛЬСТВУ

CoIo3 Советскик

Социалистических

Республик

rii>796466

4 (61) Дополнительное к ает. сеид-ву— (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2729323/22-03 (51).М. Нл

E 21 F 13/08 с присоединением заявки М—

I åñóaàðñòâåiiiiìé миатет

СССР яо яелаи мзабретеиий н откРмтей (23) Приоритет

Опубликовано 15.01,81. Бюллетень N9 2

Дата опубликования описания 25. 01. 81 (53) УД (е22. Ь4. .212.2(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Ф.Исаев, Ф.П.Шлаков, Г.A.Ëëåøêèí и В.tl.Ãóöàë

Карагандинский научно-исследовательский проектноконструкторский и экспериментальный институт

"Гипроуглегормаш" Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель

I (54) Изобретение относится к транспорт ному, машиностроению и может быть использовано s подвижных составах, в частности в ходовых тележках грузонесущего полотна конвейерного поезда.

Известен конвейерный поезд, включающий соединенные между собой тележки, имеющие раму и кузов с торцовыми стенками, в котором боковая разгрузка кузовов осуществляется по направляющим шинам без поворота ходовой части тележки (11 .

Недостаток конвейерного поезда заключается в том, что его груэонесущий орган состоит иэ отдельных кузовов, имеющих торцовые стенки, отстоящих друг от друга на некотором . расстоянии. Такую конструкцию грузонесущего органа невозможно испольэовать под непрерывную загрузку, Известен также конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, имеющие ходовые колеса (2J .

Недостатком конвейерного поезда является то, что при разгрузке поезда в специальных спиральных направляющих ходовое колесо оси кузова одновременно касается направляющей и контрнаправляющей, в результате чего происходит заклинивание ходового колеса, что приводит к интенсивному износу колеса, направляющих и контрнаправляющих, кроме того, при этом резко возрастает сопротивление движению, на преодоление которого требуется повышенная мощность привода.

Целью изобретения является увеличение срока службы ходовых колес путем исключения перехода трения каче1О ния в трение скольжения при разгрузке тележки.

Поставленная цель достигается тем, что в ходовой тележке, включающей кузов и ось с ходовыми колесами, пос15 ледние снабжены опорными роликами, установленными с возможностью их вращения независимо от ходовых колес.

На чертеже изображена ходовая тележка в момент разгрузки, общий вид.

20 Ходовая тележка включает кузов 1, ось 2, на которой смонтированы колеса 3 и опорные ролики 4. Перемещается ходовая тележка по направляющим

5, а опорные ролики — по направляю25 щим 6.

Работает устройство следующим об-. разом.

При движении ходовой тележки по спиральным направляющим происходит

ЗО постепейный поворот ее относительно п Родольной осН

796 466

ОпОРный р Р этОм нижний ч иаправляющу„ 5 „ раясь о контр

gxoaa реборды " чает воэможиост

Направляющей колеса 3 лик, перек ° ерхний Опорный атываясь по к

Й дывания, ет тележку от опроки

Независимое друг от ние опорных от друга враа е- . н роликов и хо о д вых колес возможность заклинивания пр

Фо рмула иэобретения

Ходовая тележка, включ колесами о т т л иающа я с в ЕЛИЧЕНИЯ СРО с я тем, ч то, с целью ес путем иск ка службы ХОДОВЫХ К(-)а лючения пе чения в тре ние скольж рехода трени я руэк и и, ходовые колеса и роликами снабыми с воэмож установленависимо от х жностью их в вращения неходовых колес.

Источники ин о инятые во инФормации, во внимание п и

1. Авторское св

3/08, 1978 °

2. Тартаковский Б.И.

Вейерные пОеэд Ромыщленэдав гон наукова думка", 1974 рис. 24- 26.

У I

ВНИИПИ Заказ 9739/48

Филиал ППП "Пат

Тираж 474

Подписное

Ф1 ент, r. Ужгород род, ул. Проектная, 4