Ходовая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тно-тгк кнчзске ;
%ябя яомзяк МБА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ И ИЛЬСТВУ
CoIo3 Советскик
Социалистических
Республик
rii>796466
4 (61) Дополнительное к ает. сеид-ву— (22) Заявлено 26.02.79 (21) 2729323/22-03 (51).М. Нл
E 21 F 13/08 с присоединением заявки М—
I åñóaàðñòâåiiiiìé миатет
СССР яо яелаи мзабретеиий н откРмтей (23) Приоритет
Опубликовано 15.01,81. Бюллетень N9 2
Дата опубликования описания 25. 01. 81 (53) УД (е22. Ь4. .212.2(088.8) (72) Авторы изобретения
Н.Ф.Исаев, Ф.П.Шлаков, Г.A.Ëëåøêèí и В.tl.Ãóöàë
Карагандинский научно-исследовательский проектноконструкторский и экспериментальный институт
"Гипроуглегормаш" Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель
I (54) Изобретение относится к транспорт ному, машиностроению и может быть использовано s подвижных составах, в частности в ходовых тележках грузонесущего полотна конвейерного поезда.
Известен конвейерный поезд, включающий соединенные между собой тележки, имеющие раму и кузов с торцовыми стенками, в котором боковая разгрузка кузовов осуществляется по направляющим шинам без поворота ходовой части тележки (11 .
Недостаток конвейерного поезда заключается в том, что его груэонесущий орган состоит иэ отдельных кузовов, имеющих торцовые стенки, отстоящих друг от друга на некотором . расстоянии. Такую конструкцию грузонесущего органа невозможно испольэовать под непрерывную загрузку, Известен также конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, имеющие ходовые колеса (2J .
Недостатком конвейерного поезда является то, что при разгрузке поезда в специальных спиральных направляющих ходовое колесо оси кузова одновременно касается направляющей и контрнаправляющей, в результате чего происходит заклинивание ходового колеса, что приводит к интенсивному износу колеса, направляющих и контрнаправляющих, кроме того, при этом резко возрастает сопротивление движению, на преодоление которого требуется повышенная мощность привода.
Целью изобретения является увеличение срока службы ходовых колес путем исключения перехода трения каче1О ния в трение скольжения при разгрузке тележки.
Поставленная цель достигается тем, что в ходовой тележке, включающей кузов и ось с ходовыми колесами, пос15 ледние снабжены опорными роликами, установленными с возможностью их вращения независимо от ходовых колес.
На чертеже изображена ходовая тележка в момент разгрузки, общий вид.
20 Ходовая тележка включает кузов 1, ось 2, на которой смонтированы колеса 3 и опорные ролики 4. Перемещается ходовая тележка по направляющим
5, а опорные ролики — по направляю25 щим 6.
Работает устройство следующим об-. разом.
При движении ходовой тележки по спиральным направляющим происходит
ЗО постепейный поворот ее относительно п Родольной осН
796 466
ОпОРный р Р этОм нижний ч иаправляющу„ 5 „ раясь о контр
gxoaa реборды " чает воэможиост
Направляющей колеса 3 лик, перек ° ерхний Опорный атываясь по к
Й дывания, ет тележку от опроки
Независимое друг от ние опорных от друга враа е- . н роликов и хо о д вых колес возможность заклинивания пр
Фо рмула иэобретения
Ходовая тележка, включ колесами о т т л иающа я с в ЕЛИЧЕНИЯ СРО с я тем, ч то, с целью ес путем иск ка службы ХОДОВЫХ К(-)а лючения пе чения в тре ние скольж рехода трени я руэк и и, ходовые колеса и роликами снабыми с воэмож установленависимо от х жностью их в вращения неходовых колес.
Источники ин о инятые во инФормации, во внимание п и
1. Авторское св
3/08, 1978 °
2. Тартаковский Б.И.
Вейерные пОеэд Ромыщленэдав гон наукова думка", 1974 рис. 24- 26.
У I
ВНИИПИ Заказ 9739/48
Филиал ППП "Пат
Тираж 474
Подписное
Ф1 ент, r. Ужгород род, ул. Проектная, 4