Устройство для контроля углаопережения зажигания и угла замкнутогосостояния kohtaktob прерывателя распре-делителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тезиз» т е к н!"; ч ФФ : ." с (ГП=й" "
САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублнк ои796473
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свих-ву (22) Заявлено 140377 (21) 2459856/18-21 ®)М. КЛ.
F 02 P 17/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений н открытий
Опубликовано 15.01В1, Бюллетень Й9 2
Дата опубликования описания 25. 01. 81 (53) УД3(6 2 1 . 4 3 . .047(088.8) (72) Автор изобретения
Л.Л.Лазарев
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ И УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ
КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Изобретение относится к электроизмерениям и может быть использовано в приборах для измерения параметров автомоби ьного двигателя с искровым зажиганием и электростартерным пуском.
Известно устройство для контроля параметров автомобильного двигателя, которое позволяет измерить угол опережения зажигания и использует стробоскопический эффект (1) .
Недостаток известного устройства з том,что оно не предназначено для определения установочного начального угла опережения зажигания на малых оборотах двигателя.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для контроля начального момента зажигания по колебаниям тока якоря стартера при холостом прокручивании вала двигателя, содержащее датчик тока стартера, включенный между источником питания и общим проводом, датчик напряжения в виде контактов прерывателя, двухканальный :анализатор и показывающий прибор (2J .
Недостатком укаэанного устройства является его сложность. Кроме того оно нуждается в дополнительном устройстве для предварительного контроля и регулирования угла замкнутого состояния при необходимости регулировать момент зажигания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для контроля угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя преимут ественно для двигателя внутреннего
15 сгорания, содержащем датчик тока стартера, включенный между источником питания и общим проводом, датчик напряжения в виде контактов прерывателя, двухканальный анализатор
20 и показывающий прибор, первый канал анализатора выполнен в виде стабилизированного генератора пилообразного напряжения, второй — в вгике интегратора, а между выходом первого кана25 ла и входом второго канала включен диод в прямом направлении.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Схема содержит датчик 1 тока стар30 тера, включенный между отрицательным
796473 выходом источника питания и общим проводом, датчик 2 напряжения, представленный контактами прерывателя проверяемого двигателя и включенный между положительным выводом источника питания и общим проводом, анализатор 3, первый канал которого выполнен в виде стабилизированного генератора 4 пилообразного напряжения, а второй канал — в виде интегратора
5, причем с выхода второго на вход первого канала включен диод 6, и показывающий прибор 7.
Устройство работает следующим образом.
При холостом прокручивании вала двигателя стартером (на время измерения центральный провод катушки зажигания вынимают из гнезда распределителя и подключают через небольшой зазор к общему проводу) на датчике 1 образуется переменный сигнал, экстремумы которого с некоторым постоянным смещением совпадают с моментами прихода поршней двигателя в BNT и НМТ. Этот сигнал поступает в анализатор 3 на вход стабилизированного генератора 4. Одновременно на датчике напряжения (на контактах прерывателя) 2 образуется сигнал, ммеющий форму П-образных импульсов напряжения.
Этот сигнал прикладывается к входу интегратора 5. Так как выход генератора 4 замкнут на вход интегратора 5 через диод 6, то к левому по чертежу входу показывающего прибора приложена лишь та часть пилообразного напряжения с выхода генератора 4, которая совпадает по временя с напряжением датчика 2, запирающим диод 6. Любое фазовое смещеwe сигналов датчиков 1 и 2, а это происходит при изменении угла опережения зажигания, вызывает изменение показаний прибора 7, который показывает разность средних напряжений на выходах генератора 4 и интегратора 5 ° Эта результирующая величина может изменяться только в двух случаях: в описанном выше случае, когда изменяется угол опереже ния зажигания, и в случае изменения скважности импульсов напряжения на датчике 2, что выражается изменением угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
Таким образом удается одну градуировку шкалы прибора 7 выполнить по углу опережения зажигания, и вторую градунровку шкалы — по углу замкнутого состояния контактов прерывателя. Угол опережения зажигания проверяют при фиксированном значении угла замкнутого состояния на режиме холостого прокручивания вала двигателя, а угол замкнутого состоянияуже на работающем двигателе.
15 Так как схема срабатывает на результат непосредственного наложения двух стандартных форм напряжения, то конструкция прибора крайне упрощается, à при устранении пилообраз2О ной формы измеряется дополнительный параметр - угол замкнутого состояния.
Формула изобретения
Устройство для контроля угла опережения зажигания и угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик тока стартера, вклюЗО ченный между источником питания н общим проводом, датчик напряжения в виде контактов прерывателя, двухканальный анализатор и показйвающий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я
З5 тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения, первый канал анализатора выполнен в виде стабилизированного генератора пилообразного напряжения, второй—
4р в виде интегРатоРа, а между выходом первого канала и входом второго канала включен диод в прямом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2184217, кл. F 02 P 17/00, опублнк. 1973.
2. Патент CtaA 9 3968425, кл. 324/16 Т, опублик. 1976.
796473
Составитель В.Чижов
Редактор E.дорошенко Техред Н.Барадулина КоРРектоР Н.Григорук
Закаэ 9
Тир< к 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Уагород, ул. Проектная,