Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сециапнстнчесннх
Республик (1796488
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬС У (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.01. 79 (21) 2704231/25-27 с присоединением заявки М (51)М. К„.з
F 16 В 31/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.882 (088 ° 8) Опубликовано 150181 Бюллетень 149 2
Дата опубликования описания 150181 (72) Авторы изобретения
М. A. Нахимовский и В. И. Ярош (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в иэделиях, работающих в условиях воздействия агрессивной среды.
Известны стандартные резьбовые соединения, состоящие иэ гайки и болта (шпильки) и получившие широкое распространение в конструкциях машин, механизмов, устройств и аппаратов различного назначения. (11.
Наиболее близким к предлагаемому является резьбовое соединение, содержащее гайку и болт с осевым сквозным отверстием для предварительного прогрева при затяжке путем пропуска- 15 ния через него пара (2).
Недостатком его:является то, что в результате воздействия агрессивной . среды и особых условий эксплуатации (повышенной влажности, резкой смены 20 климатических условий и т.п.) оно. требует значительных затрат времени на разборку. Это объясняется заполнением впадин резьбы и зазоров продуктами коррозии, которые препятствуют 25 относительному перемещению гайки и бопта, т.е. повышают момент страгивания при разборке. Подвод поверхностно-активных веществ (ПАВ), напри" мер керосина, для ослабления сцепле- 30 ния соприкасающихся" поверхност ей реэьбового соединения затруднен иэза недоступности этих поверхностей, Расход IIAB на одно соединение излишне велик.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости разборки и редотвращеwe повреждения резьбового соединения, а также сокращение расхода ПАВ при ремонте после функционирования резьбового соединения в условиях воздействия агрессивной среды.
Укаэанная цель достигается тем, что в резьбовом соединении болт (шпилька) выполнен с радиальными отверстиями, расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях с шагом между отверстиями, ле- жащими в одной плоскости, равным
0,5 высоты гайки, при этом осевое отверстие, равное 0,15-0,35 диаметра резьбы, выполнено со стороны нарезанной части болта (шпильки) на глубину 1,2-1,5 высоты гайки, а диаметр радиального отверстия относится к диаметру осевого как 0,2-0„5.
Расстояние между осями радиальных отверстий, расположенных на взаимно перпендикулярных плоскостях
Ф
-, ° /" /", f У . g,,ôÐ м/
3, ; «+,. 7964а
3 вдоль оси болта (шпильки), составляет 0,25Н.
На чертеже изображено резьбовое соединение, общий вид.
Стандартная гайка 1 совместно с болтом (шпилькой) 3 крепят деталь 2.
Jt - м
Болт 3 с осевым сверлением а имеет, несколько радиальных отверстий б.
Резьбовое соединение с болтом предлагаемой конструкции разбирается следующим образом.
В имеющееся осевое сверление пода- ется поверхностно-активное вещество, которое через радиальные сверления попадает на соприкасающиеся поверхности резьбы болта и гайки. Благодаря воздействию ПАВ продукты коррозии, 13 образовавшиеся в процессе эксплуатации резьбового соединения, размягчаются и момент страгивания гайки при отвинчивании уменьшается.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Я© 1. Орлов П. И. Основы конструирования. M., Машиностроение, 1977, т.III с. 6, рис. 1.
2. Аблаков Б. В. и др. Монтаж паровых турбин и вспомогательного д оборудования. М.-Л., Энергия, 1966, с. 131-132 (прототип), Формула изобретения
Составитель Б. Байков
Техред М.Голинка Корректор М. Ви гула
Редактор М. Дылын.
Заказ 9745/49 Тираж 869 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Резьбовое соединение, содержащее гайку и болт с осевым отверстием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости разборки, предотвращения, повреждения резьбового соединения и уменьшения расхода поверхностно-активных веществ при ремонте после работы соединения в условиях воздействия агрессивной среды, болт выполнен с радиальными отверстиями, расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях с шагом между отверстиями, лежащими в одной плоскости, равным 0,5 высоты гайки, при этом осевое отверстие выполнено с диаметром
0,15-0,35 диаметра резьбы на глубину 1,2-1,5 высоты гайки со стороны нарезанной части болта, а диаметр радиального отверстия равен 0,2-0,5 диаметра осевого отверстия.