Патент ссср 79652

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с4, 15 № 79652

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Гончаров

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОГРЕВАНИЯ МОТОРОВ САМОЛЕТОВ„

ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, А ТАКЖЕ MOTOPHbIX САНЕЙ

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Заявлено 23 октября 1926 r. за № 404285(11630) г, Комитет по делам изобретений и открытий ВСНХ

Опубликовано в «Б>оллетене изобретений» № 5 за 1959 г.

Основное авт. св. № 3265

В основном авт. св. Ыз 3265 описано приспособление для обогреваиия в зимнее время моторов самолетов, тракторов, автомобилей и моторных саней, с помощью циркуляциониого водонагревательного прибора.

Описываемое иноке приспособление является видоизменением упомянутого и имеет целью предварительный нагрев воды, первоначально наполняющей радиатор и рубашки двигателя.

На фиг. 1 изображен вид приспособления сбоку; на фиг. 2 — вид складного резервуара.

Резервуар 1, x êðåïëåííûé на кронштейне 2 выше уровня водяной системы двига1еля и снабженный двумя патрубками 8 и 4, присоединен труоами 5 и б, к трехходовым кранам 7 и 8, установленным на резервуарс 9. Краны 7 и 8 дают возможность поочередно соединять резервуар 9 с трубами 10 и 11, идущими к двигателю, и с трубами 5 и б, ведущими к резервуару 1, а также позволяют сообщать последний с двигателем помимо резервуара 9, соединяя трубы 10, 11 и 5, б.

Когда резервуар 1 установлен на место и присоединен трубами 5, б> к резервуару 9, краны 7 и 8 ставятся в положение, выключающее двигатель и сообщающее между собой резервуары 9 и 1, после чего в резервуар 1 наливается вода, уровень которой должен быть выше верхнего патрубка 8. B отверстие резервуара 9 вводится сопло паяльной лампы 12 или другой горелки, вследствие чего начинается, на основании закона термосифона, циркуляция нагревающейся воды через резервуары 9 и 1. Подогрев в резервуаре 1 воду до 35 — 40 С, вынимают горелку из отверстия резервуара 9 и сообщают посредством трехходовых кранов 7 и 8 резервуар 1 с водяной системой двигателя, заполняя последнюю нагретой водой. Затем краны 7 и 8 ставятся в положение, сообщающее водяную систему двигателя с резервуаром 9 и разобщаю.№ 79652 щее ее с резервуаром 1, после чего из резервуара 1 опускается оставшаяся в нем вода. Вы11утая из отверстия резервуара 9 горелка вставляется вновь и в дальнейшем обогрев мотора производится водой из р езер ву ар а 9.

Резервуар 1 делается термоизолированным и может быть изготовлен из металла или другого материала, например, из прорезиненной материи или брезента. Такой складной резервуар показан на фиг. 2.

Предмет изобретения

Корректор T. С, Дрожжииа

Техред T. П. Курилко

Редактор Сатановский

Поди. к псч. 10/II — б4 г. Формат бум. 70Х!08 /16 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 3516/7 Тираж 200 Цена б коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Приспособленис для согревания моторов самолетов, тракторов и автомобилей, а также моторных саней в зимнее время, по авторскому свидетельству № 3265, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью первоначального наполнения радиатора и рубашек двигателя подогретой водои, в установку включен резервуар для воды, который трубами присоединен к трехходовым кранам, установленным на резервуаре и соединенным, кроме того, с трубами, идущими к двигателю.