Гидромеханический автоматдемпфирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советския
Социалистических
Республик (п>796541 а (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01,0978 (21) 2660512/25-28 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 15.01.81, Бюллетень Ж2
Дата опубликования описания 150181 (Я)М, Кл.
F 16 F 5/00
Государственный комнтет
СССР яо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДЫ 62-567.2 (088.8) В. М. Фомичев, t0. В. Колосков, В. ф. Гаврилин, Н. И. Харченко и Г. Б. Сосульников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ
I oÏ (iicPMg
Изобретение относится к средствам, улучшающим характеристики устойчивости и управляемости самолетов.
Известен автомат демпфирования коротко-периодических колебаний самолета, содержащий датчик угловых скоростей или ускорений и электромеханический сервопривод с позиционной обратной связью (1), Недостатком автомата является его неработоспособность в условиях воздействия сильных электромагнитных полей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности.и достига" 15 емому результату является гидромеханический автомат демпфирования, содержащий корпус и помещенный в нем акселерометр с чувствительным элементом в виде инерционной массы, 20 двухкаскадный гидроусилитель, взаимодействующий с массой, и рычаг обратной связи, один конец которого соединен с выходом гидроусилителя (2) . 25
Недостатком устройства является нестабильность эксплуатационных характеристик, обусловленная тем, что механическая обратная связь замыкается на гидроусилителе, не ох 30
АВтОмАт демпфиРОВАнфя аз П
2 ватывая акселерометра автомата демпфирования.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается .тем, что автомат снабжен, закрепленной на корпусе акселерометра с помощью плоских пружин рамкой, помещенными в рамку двумя соосно расположенными цилиндрическими пружинами, дополнительным рычагом, один конец которого расположен между торцами пружин, . а другой взаимодействует с массой, дополнительной пружиной, расположенной между корпусом и рамкой, а другой конец рычага обратной связи взаимодействует, с рамкой через регулировочный винт.
На чертеже показана конструктивная схема автомата демпфирования.
Устройство содержит корпус 1, акселерометр 2 с чувствительным элементом, выполненным в виде инерционной массы 3, подвешенной на мембра-, нах 4 и 5, и взаимодействующей че-. рез поворотный валик б с двухкаскадным гидроусилителем 7, выход которого соединен с одним из концов рычага 8 обратной связи. Другой конец рычага через регулировочный винт 9
796541 упирается в рамку 10, закрепленную на корпусе акселерометра 1 с помощью плоских пружин 11 и 12. Внутри рамки соосно установлены две цилиндрические пружины 13 и 14, дополнительный рычаг 15 одним концом расположен между торцами пружин, а другим вза-имодействует с массой 3. Между корпусом 1 и рамкой 10 расположена дополнительная пружина 16. Сжатие пружин 13 и 14 регулируется винтом 17.
Двухкаскадный гидроусилитель 7 содержит элемент управления в виде струйной трубки 18 и приемника 19, распределительный золотник 20, торцовые камеры 21 и 22 которого сообщаются гидролиниями 23 и 24 с приемником 19. Подвод рабочей жидкости к золотнику 20 осуществляется по гидролиниям 25 - 27, к струйной трубке — по гидролинии 28, а отвод жидкости - по гидролинии 29.
Золотник 20 связан с испольным гидроцилиндром 30 гидролиниями 31 и 32.
Автомат демпФирования работает следующим образом.
Перед началом работы автомата шток 33 устанавливают в нейтральном положении, регулировочный винт 9 обеспечивает контакт рычага 8 с рамкой 10. Под. действием линейного ускорения масса 3 акселерометра перемещается, например, вправо, рабочая жидкость"по гидролиниям 25 и 28 через струйную трубку 18 и левое ок.но приемника 19 поступит в торцовую камеру 21 золотника 20. Золотник 20 переместится .вправо и соединит гидролинии 25 и 32. Жидкость поступит в гидроцилиндр 30 и переместит шток
33 влево, рычаг, обратной связи 8 через регулировочный винт 9 сместит рамку 10 вправо и через пружины 13 и 14 и дополнительный рычаг 15 возвратит массу 3 в первоначальное положение.
Механическая обратная связь, охватывающая весь контур автомата демпФирования, исключает влияние нестабильной работы промежуточных элементов на выходные характеристики
5 из-за изменения эксплуатационных условий. Использование автомата демпФирования приведет к улучшению условий эксплуатации самолета и его агрегатов.
Формула изобретения
Гидромеханический автомат демпФирования, содержащий корпус и помещенный в нем акселерометр с чувствительным элементом в виде йнерционной массы, двухкаскадный гидроусилитель, взаимодействующий с массой, и рычаг обратной связи, один конец которого соединен с выходом гидроусилителя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, автомат снабжен, закрепленной на корпусе акселерометра с помощью плоских пружин рамкой, помещенными в рамку -двумя соосно расположенными
25 цилиндрическими пружинами, дополнительным рычагом, один конец которого расположен между торцами пружин, а другой взаимодействует с массой, дополнительной пружиной, расположенЗО ной между корпусом и рамкой, а другой конец рычага обратной связи взаимодействует с рамкой через регулировочный винт.
Источники инФормации, принятые вс внимание при экспертизе
1. Склянский Ф.И. Динамика слета и управляемость тяжелых реактивных самолетов. М., Машиностроение, 1976, с. 49.
2. SAE preprints Р 700794 National
4О Aегоnautic and Space Enaineerino and
Manafacturing Heating, Los Angeles, Ca7ifornia, October 5 — 9, 1970 (прототип), 796541
Составитель A.Àíäðååâ
Техред H. Габурка Корректор В. Синицкая
Редактор Ю.Ковач
Тираж 1015 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9747/51
Филиал. ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4