Амортизирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<>796542 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Нп.Э

F 16 F 6/00

Р 16 F 15/03 (22) Заявлено 110777, (21) 2506422/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делан изобретений н открытий

Опубликовано 150181, Бюллетень Н9

Дата опубликования описания 15,0181 (53) УДН 621-"567 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Вейц, П. И. Грунин, A. И. Денисенков и Е. Д. Рейфе

Завод-ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе им. XXII съезда КПСС (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

30

Изобретение относится к мавЫно-строению, в частности к амортизиру».. ющим устройствам и предназначено для защиты аппаратуры от вибрации и ударов, возникающих в летательных аппаратах, в которых двигатели и . .аэродинамические силы создают значи тельные знакопеременные нагрузки и имеют широкий диапазон частот и амплитуд.

Известно амортизирующее устройст во, содержащее корпус, заполненный ферроэластичным наполнителем, под» вижный шток, взаимодействующий с ним, и электромагнитную систему 15 управления, воздействующую на ферромагнитный наполнитель (1).

Недостатком амортизатора является то, что его динамические характеристики не стабильны, поскольку за- 20 висят от вида наполнителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее устройство, содержащее корпус, полость которого заполнена рабочей средой со взвешенными Ферромагнитными частицами, упругий элемент и электромагнитную систему. Управления

f22.

Недостатком амортизирующего устройства является ограниченный диапазон демпфирования по частоте.

Цель изобретения — расширение диапазона демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено. сепаратором, имеющим осевые отверстия, установленным шарнирно на стойке, закрепленной на днище корпуса, а упругий элемент выполнен в виде гибких стержней дугообразной формы с выпуклостью к оси амортизатора, свободные концы которых взаимодействуют с днищем корпуса и с подвижным основанием.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Амортизирующее устройство содер," жит корпус 1, полость которого заполнена рабочей средой 2 со взве:» шенными феромагнитными частицами, упругий элемент 3 и электромагнитную систему 4 .управления. Устройство снабжено сепаратором 5, имеющим осевые отверстия 6, установленным шарнирно.на стойке 7, закрепленной на днище 8 корпуса 1. Упругий элемент 3 выполнен в виде гибких стерж"„ ней дугообразной Формы с выпуклостьЮ

796542

Формула изобретения

Составитель О. Мальцев

Техред Т.Маточка Корректор B.Ñèíèöêàÿ

Редактор М.Келемеш

Заказ .9747/51 1ираж 1015 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Ьаб, д. 4/5

Филиал, ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4 к оси амортизатора, а их свободные концы 9 взаимодействуют с днищем корпуса 1 и с подвижным основанием

10.

Устройство раббтает следующим образом.

Вибрационные нагрузки воспринимаются подвижным основанием 10 и передаются упругому элементу 3, деформация которого способствует гашению колебаний. Возможные перекосы подвижного основания 10 относительно ,корпуса 1 компенсируются упругими элементами 3, при этом сепаратор 5, шарнирно установленный на стойке 7, не вызывает защемления упругого элемента 3 в виде стержней. Увеличение жесткости в амортизаторе достигается включением обмотки возбуждения электромагнитной системы 4 управления, которая, фиксируя при помощи ферромагнитных частиц упругие немагнитные стержни, увеличивает их продольную устойчивость, тем самым увеличивая жесткость амортизатора.

Изменение параметров амортизаторов достигается также перемещением электромагнитной системы управления вдоль оси амортизатора, чем достигается изменение участков фиксированной ферромагнитными частицами части стержней.

Амортизирующее устройство, содержащее корпус, полость которого заполнена рабочей средой со взвешенными ферромагнитными частицами, упругий элемент и электромагнитную систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона демпфирования, оно снабжено сепаратором, имеющим осевые отверстия, установленным

15 шарнирно на стойке, закрепленной на днище корпуса, упругий элемент выполнен в виде гибких стержней дугообразной формы с выпуклостью к оси амортизатора, свободные концы кото2О рых взаимодействуют с днищем корпуса и с подвижным основанием, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

25 Р 513194, кл. Р 16 Г 15/03, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 587284, кл. F F 6/00, 1975 (прототип) .