Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/
С (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Зая влено 06.09.78(21)2659494/25-28 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
Опубликовано l5.01 8 l. Бюллетень И 2
Дата опубликования описания 18.01.81 (5! )М. Кл.
F 16 F 7/08
Веудеретвеииыб кемитет
СССР дв делам изобретений и открытий (53) УДК621. .888.4(088. 8) (72) Автор изобретения
Г. А.. Кренев (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к амортизационной технике и может быть использовано в различных системах виброзащиты, например, для защиты радиоэлектронной аппаратуры.
Известен амортизатор, содержащий опорную плиту, фланец, связанный с амортиэируемым объектом, и расположенный между опорной пли ой и фланцем основной и дополнительный упругие элеменFbl jl).
Недостатком этого амортизатора является невысокая демпфирующая способность, обусловленная недостаточной силой трения в элементах устройства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, расположенный внутри него стержень с ограничителями на концах, полую втулку, установленную на стержне, фрикционные элементы, взаимодействующие с внутрен-, ней поверхности корпуса, распорный элемент и конические винтовые пружины, 2 взаимодействующие с фрикционными элементами f2).
Недостатком этого амортизатора- является то, что он обеспечивает силу трения, величина которой постоянная и ограничена в течение всего времени действия нагрузки и не зависит от относительной амплитуды вибрации, а потому его работа в этом случае мало эффективна.
Цель изобретения — птовышение эффективности работы амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен цилиндрической пружиной, устанавливаемой между амортизируемым объектом и основанием корпуса, а ра .порный элемент выполнен в виде симметрично расположенных относительно стержня и встречно-направленных пар рычагов, концы которых шарнирно соединены соответственно с полой втулкой и фрикционным элементом, На чертеже показан амортизатор, общий вид (продольный разрез). частотах, а также при действии линейных перегрузок и ударов смешение амортизируемого объекта 15 возрастает, и стермежень 2 через ограничители 3 и 4, рычаги 8 и 9 и фрикционные элеменп1 6 и 7
5 сжимает конические пружины 10 и 11.
Конические пружины 10 и 11 совместно с рычагами 8 и 9 создают распорное прижатие фракционных элементов 6 и 7 к корпусу 1 и обеспечивают силу трения между ними, вторая больше силы упругости при прямом ходе амортизатора и возрастает при смещении амортизируемого объекта 15, что улучшает демпфируюшие характеристики амортизатора.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, расположенный внутри него стержень с ограничителями на концах, полую. втулку, установленную на стержне, фрикционные элементы, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса, распорный элемент и конические винтовые пружины, взаимодействующие с фрикционными элементами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы амортизатора, он снабжен цилиндрической пружиной, устанавливаемой между амортизируемым объектом и основанием корпуса, а распорный элемент выполнен в виде симметрично расположенных относительно стержня и встречно направленных пар рычагов, концы которых шарнирно соединены соответственно с полой втулкой и фрикционным элементом.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
И 458674, кл. F 16 F 3/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
No. 307227, кл. F 16 F 7/08, 1971 (прототип) .
3 796547 ф
Амортизатор содержит цилиндрический корпус l, расположенный внутри него стержень 2, с ограничителями 3 и 4 на концах, полую втулку 5, установленную на стержне 2, фрикционные элементы 6 и 7, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса l и распорный элемент, который выполнен в виде симметрично расположенных относительно стержня 2 и встречно-направленных i0 пар рычагов 8 и 9, концы которых шарнирно соединены, соответственно, с полой втулкой 5 и фрикционными элементами 6 и 7. Внутри корпуса 1 установлены конические винтовые пружины lO 15 и l l, взаимодействующие " фрикционными элементами 6 и 7. Стержень 2 прикреплен к фланцу 12 при помощи винта 13, и к фланцу 12 при помощи гайки 14 крепится амортизируемый объект 20
15. Между фланцом 12 и основанием 16 корпуса 1 расположена цилиндрическая пружина 17, которая предназначена для виброиэоляции и возвращения амортизируемого объекта 15 в исходное положе- 25 ние. Для предотвращения удара втулки 5 о корпус 1 к его торцам прикреплены лепестковые пружины 18 и 19. Между опорной поверхностью фланца 12 и корпуса l имеется зазор для выставки стерж-30 ня 2 относительно полой втулки 5 в среднее положение равновесия в заданном диапазоне изменения веса объекта 15.
Между ограничителем 3 и основанием 16 предусмотрен также зазор, достаточный 33 для осуществления предельного хода стержня 2. Зазор между ограничителями
3 и 4 и торцами полой втулки 5 больше или равен наибольшей амплитуде при высокочастотной вибрации. 40
Амортизатор работает следующим образом.
При действии высокочастотной вибрации работает только пружина 17, которая обеспечивает виброизоляцию амор- 45 тизируемого объекта 15. На резонансных
796547
Составитель Q. Мальцев
Редактор Ю. Ковач Техред А.Бабинец Корректор Н. Стец
Закаэ 9748/52 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4