Гидравлический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ее И С А Н И Е 796553
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
3 (22)Заявлено 05.03.79(21) 2754359/2528 (5! )M. Кл.
Г 16 F 9 50 с присоелинением заявки J%—
Госудэрствеииый комитет (23) Приоритет—
II0 делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень J% 2
Дата опубликования описания 17.01.81 (53) УДК 621-.567..2 (088.8) (?2) Авторы изобретения
В. И. Шишкин, P. А. Мусарский, Р.П. Шкапин и В. А. Яковлев
Горьковский автомобильный завод (Производственное объединение
ГАЗ"), Горьковский научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики и Горьковский политехнический институт (7I ) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к устройствам гашения колебания в механических системах и может быть использовано для гашения колебаний в,виброзащитных системах транспортных машин.
Известны гидравлические амортизаторы,. содержащие корпус, заполненный жидкостью, поршень с кпипанным и дроссепирующим устройствами, связанный с поршнем шток, в котором выполнен перепускной канал, соединяющий полости корпуса, разделен.«b e поршнем. Перепускной канал пе.рекрывается подвижным инерционным кла паном, удерживаемом в зоне выхода пружинами 11 ).
Недостатком данного амортизатора является то, что он содержит значительную силу сопротивления на малых скоростях перемещения. Сила сопротивления умень20 шается только в зоне высоких частот колебаний в зарезонапсной зоне внброзащит.ной системы, Степень открытия перепускного канале связана с малыми скоростями перемещений частей амортизатора, с частотой колебательного движения.
Наибопее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, поршень, установленный на штоке и делящий цилиндр на две полости, соединенные между собой дросселирующим отверстием, выполненным в поршне ипи штоке, клапан и стакан, расположенный на штоке с зазором относительно цилиндра, подпружиненный вдоль оси штока и имеющий в данной части отверстия (2), Недостатками известного амортизатора являются большое сопротивление при малых скоростях песемещения и умеренное сопротивление при больших скоростях. Плавность хода машины ьпи качество систем выброзащиты, имеющих такие амортизаторы, на ровных дорогах хуже оптимальной, тогда как HB очень неровных дорогах интенсивность сопротивления у них снижается. перемещений .возрастает вьпце заданной величины, определяемой жесткостью пружины 9 то сила гидравлического трения в зазоре 8, пропорциональная скорости перемещения, становится больше усилия пружины 9 и перемешает стакан 7 и связанную с ним втулку 6 до соприкосновения с поршнем 4, тем самым перекрывая дросселирующее отверстие 5 в поршне 4 и исключая переток жидкости между полостями
А и Б амортизатора, Сина сопротивления при этом резко возрастает и определяется только величиной проходного сечения дросселирующего отверстия 5, перекрытого торцом втулки 6. При уменьшении скорости перемещения до заданной величины пружи на 9 смещает втулку 6 вверх до полного открытия отверстия 5 в поршне, и сила сопротивления амортизатора вновь уменьшается.
Возникающая разность давлений не действует на кпанан в направлении перемещения, следовательно сила сопротивления амортизатора не зависит от разности давлений жидкости в полостях цилиндра, а зависит только от скорости перемещения, 3 79655
Пель изобретения — обеспечение малых сопротивлений амортизатора при малых скоростях перемешения и больших сопротивлений при бопьших скоростях перемещения, что позволяет получить плавный ход при любых условиях эксплуатации машин.
Указанная цель достигается тем, что клапан выполнен в виде втулки расположенной внутри .стакана концентрично ему и 10 жестко связанной с ним, а стакан установлен с возможностью перемещения относительно штока.
На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит корпус 1 в виде цилиндра, заполненный жидкостью, шток 2 с закреппенной на нем гайкой 3 и поршнем
4, который делит корпус 1 на две полости
А и Б, соединенные между собой дроссели- 20 рующим отверстием 5. Это отверстие может быть выполнено в поршне 4 (как представлено на чертеже ), а также в штоке 2 (на чертеже не показано), Отверстие 5 перекрывается клапаном, выполненным в 25 виде втулки 6, размещенной на штоке 2.
Концентрично втулке 6 в корпусе расположен стакан 7, жестко связанный с втулкой 6 и образуюший зазор 8 с внутренней поверхностью корпуса 1. Стакан 7 вместе с втулкой 6 установлен с возможностью церемешения вдоль оси штока 2 и подпружинен пружиной 9 так, что отверстие 5 нормально открыто в исходном положении.
В данной части стакана 7 выполнено отверстие 10.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При перемещении поршня 4 вверх (как показано стрелкой) в случае малой скорос-4
40 ти перемещения жидкость между полостями
А и Б корпуса 1 перетекает через отверстие 10 и полностью открытое дросселируюшее отверстие 5 в поршне 4. Силы гидравлического трения: стакана 7 с жид- 45 костью в зазоре 8 недостаточны, чтобы сжать пружину 9, Таким образом, при малых скоростях относительных перемещений корпуса 1 и поршня 4 амортизатор, имеет минимальные силы сопротивления или не имеет их вообще. Если скорость
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, поршень, установленный на штоке и делящий цилиндр на две полости, соединенные между собой дросселируюшим отверстием, выполненным в поршне или штоке, клепан и стакан, расположенный на штоке с зазором относительно цилиндра, подпружиненный вдоль оси штока и имеюший в данной части отверстия, о т и ич а ю шийся тем, что, с цепью обеспечения малых сопротивлений l на малых скоростях перемещения и увеличения на больших скоростях, клапан выполнен в виде втулки, расположенной внутри стакана концентрично ему и жестко связанной с ним, а стакан установлен с возможностью перемещения относительно штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ И 2139942, кл. 47 а. 9/ф0, 1972, 2. Патент США No. 4114735 кл. 188-282, 1978 (прототип).
7 96 553
7
Составитель О. Давыдова
Редактор М. Митровка Техред М.Коштура Корректор О. Билак
Заказ 9748/52 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4