Амортизирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С"А"-Н- И 4Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистические
Республик ()796556 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2508017/25-28 (51)М. Кл.
F 16 F 15/03 с при соеди нен не и зая в ки РЙ
Гасударственный комитет (23) П риоритет ао лелем изобретений н открытий
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень М > (53) УДК 621-56 (..1 (088.8) Дата опубликования описания 17.01.81 (72) Авторы изобретения
В. Л. Вейц, П, Ш. Грунин, А, И. Денисенков и . ll. Рейфе (71) Заявитель
Завод-ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе им. ХХ11 съезда КПСС (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам и предназначено для защиты ап, паратуры от вибрации н ударов, возникающих в летательных аппаратах, в которых двигатели и аэродинамические силы соз5 дают знакопеременные нагрузки и имеют широкий диапазон частот и амплитуд, Известно амортизирующее устройство, содержащее корпус, заполненный ферроэласт тичным наполнителем, размещенный в нем подвижный шток и электромагнитную систему управления, воздействующую на наполни тель (1 j.
Недостатком устройства является нестабильность характеристик, обусловленная выбором наполнителя.
Наибол ее близким по технической сущности идостигаемому результату к изобретению 0 является амортизирующее устройство, содержащее корпус с ферромагнитным наполнителвм, установленный в корпусе подвижный элемент, наружный диаметр которого >rene ше внутреннего диаметра корпуса, и элекгромагнитную систему управления (2).
Недостатком устройства является ог. раннченный диапазон демпфирования.
11ель изобретения — расширение диапазона демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что торец подвижного элемента, обращенный в полость корпуса, имеет профильное углубление, вогнутость которого направлена от днища корпуса, амортизатор снабжен размещенными в корпусе двумя группами стержней, одна группа зафиксирована в днище и взаимодействует с профзвтьиым углублением подвижного элемента, дру;ая группа закреплена на внутренней боковой поверхности корпуса и вэаимодейству« эт с обращенной к ней поверхностью лодвижного элемента
На чертеже приведена схема амортиэизующего устройства.
Устройство содержит корпус 1 с ферромагнитным неполнителем 2, установленный в корпусе 1 подвижный элемент 3, наруж
3 79655 ный диаметр которого меньше внутреннего диаметра корпуса 1, и .эпектромагнитную систему 4 управце. Торец подвижного элемента 3, обращенный в полость корпуса i,èìååò профильное углубление 5, вог5 н„ тость которого направлена от днища 6 корпуса 1. В корпусе 1 размещено две группы упругих стержней ;7 и 8, одна из которых 7 зафиксирована в днище 6 и взаимодействует с профильным углубпением 5 подвижного элемента 3, а другая группа 8 закреплена на внутренней боковой поверхности 9 корпуса 1и взаимодействует с обращенной к ней поверхностью
10 подвижного элемента 3. Крепление амортизирующего устройства к основанию .
11 осуществляется при помощи установочной площадки 12, а амортизирующий объем (на чертеже не показан) крепится к подвижному элементу 3 посредством резьбового отверстия 13.
Устройство работает сл едующим об разом, Все направленные вибрационные нагруз ки воспринимаются подвижным элементом
3 и передаются двум группам упругих д стержней 7 .и 8, за счет деформации кото рых и за счет размещения их в феромагнитном наполнйтеле достигается демпфирование колебаний. Возможные перекосы подвижного элемента 3 относительно корпуса Зо
1 компенсируются упругими стержнями. Увеличение жесткости амортизирующего устройства достигается вкпючением обмотки возбуждения электромагнитной системы управления, которая, фиксируя при помощи ферромагнитного наполнителя
6 4 две группы стержней 7 и 8, увеличивает их продольную устойчивость. Жесткость амортизации регулируется изменением напряженности магнитного поля, Ф орму па изобретения
А мортизирующее устройство, содержащее корпус с ферромагнитным наполнителем, установленный в корпусе подвижный элемент, наружный диаметр которого меньше внутреннего. диаметра корпуса, и электромагнитную систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це)лью расширения диапазона демпфирования торец подвижного элемента, обращенный в полость корпуса, имеет профипьное углубление, вогнутость которого направлена от днища корпуса, амортизатор снабжен размещенными в корпусе двумя группами стержней; одна группа зафиксирована в днище и взаимодействует с профильным углублением подвижного элемента, другая группа закреплена на внутренней боковой поверхности корпуса и взаимодействует с обращенной к ней поверхностью подвижного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР,Ъ 513194, кл. F16 F 15/03, 1975.
Ъ
2. Авторское свидетельство СССР
N 587284, кл. F16 F 6/00, 1975 (прототип) .
796556
Составитель О. Мальцев
Редактор М. Келемеш Техред, А.Бабинец Корректор О. Билак
Закаэ 9748f52 Тираж 10 17 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4