Зажим для троса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
< ?96559
* ъ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04.05.78 (21) 2610670/25-27 с присоединением заявки М (5! )М. Кд.
F16 G 11/04 (23) Приоритет
Гееударстввиный квиитет (53) ИК 621.85. .054 (088.8) ао делам нэвбретеннй и открытий
Опубликовано 15.01.81. Бюллетень J% 2, Дата опубликования описания 17,01.81 (72) Автор изобретения
А. И. Зверев (71) Заявитель (54) ЗАЖИМ ДЛЯ ТРОСА
Изобретение относится к общему машиностроению .и может быть использовано для крепления троса, преимущественно большого диаметра, и тросов, работающих в условиях повышенных нагрузок.
Известен зажим для троса, содержащий 5 корпус и расположенный в нем клин fl).
Демонтаж зажима при тросе большого диаметра требует применения значительного усилия на выбивание клина иэ корпуто са, повышенная масса клина снижает эффективность удара по нему, а сопротивление продвижению клина возникает одновременно по всей длине трения рабочих поверх ностей. t5
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.
Поставленная пель достигается тем, что клин снабжен по длине стержнем и по длине выполнен иэ нескольких частей, од- 2О на иэ которых расположенная на выходе троса из корпуса, выполнена с центральным каналом, при этом стержень свободно размещен в этом канале и жестко сое2 динен с торцом части клина, расткэложенной при входе троса в корпус, при этом длина стержня больше длины упомянутого канала.
На чертеже показан зажим.
Он содержит корпус 1, клин, выполнен ный из частей 2 и 3. Часть 2 расположена на входе в корпус 1, а часть 3 - на вы» ходе. Стержень 4 свободно расположен в канале 5 части 3 и жестко соединен с торцом части 2. Длина стержня 4 больше длины канала 5, в результате чего конец его выступает за торцовую, поверхность клина. При круглом стержне 4 фиксация частей 2 и 3 осуществляется штифтом 6.
При монтаже зажим частей 23 кли на смазывают мазью, смыкают торцовыми поверхностями, закладывают клин в петлю троса 7 и затягивают его после подбивки в корпус 1. При демонтаже предварительно разрезают перегиб троса 7, затем ударяют по выступающему хвостовику стержня 4, вызывая перемещение части 2 клина, а при заходе хвостовика в канал 5 удар начинает вызывать продольное перемещение
3 7 9655 и части 3 клина, но к этому времени сопряжение части 2 с тросом уже ослаблено
И она не оказывает существенного сопротивления. Разделение массы клина приводит к уменьшению сопротивления на поверх5 ностях сопряжения клийа с тросом при продвижении частей. Эти факторы позволянл более эффективно испольэовать прилагаемое усйлие при выбивании кпина.
Применение зажима позволит упростить его демонтаж и сократить затраты труда и времени при замене тросов.
Формула изобретения
Зажим для троса, содержащий корпус е расположенный в нем клин, о т л и5
9 Я ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, клин снабжен стержнем и по длине выполнен из нескольких частей, одна из которых, распопженная на выходе троса из корпуса, выполнена с центральным каналом, при этом стержень, свободно размещен в этом канале и жестко соединен с торцом части клина, расположенной при входе троса в корпус, при атом длина стержня больше длины упомянутого канала.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2218670, Kn. F 16 G 1 1/04, 1973.
Составитель А. Плавинская
Редактор Л, Повхан Техред А.Бабинец Корректор O. Билак
Заказ 9748/52 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5
Филиал ППП Патент, r,Óжгород, уп. Проектная, 4