Шаговый привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Соеоз Советских

Социалистических

Республнк

<11>796575 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1206.78 (21) 2627122/25-28 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 15,0) 81,Бюллетень N9 2

Дата опубликования описания 150181 (51)М. Кл з

F H 27/02//

F H 27/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 225 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Радзеиовский, P. A. Нурмухаметов, В.Д.Шершуков и Б.Г.Соловьев (71) Заявитель (54 ) ШРй ОВЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шаговым приводам.

Известен шаговый привод, содержащий вал с размещенными на нем храповыми колесами, поршни, кинематически связанные с ними собачки, воздействующие на храповые колеса, и упругие упоры поршней (1) .

Известный шаговый привод имеет большой вес и габариты из-за необходимости введения дополнительных механических элементов для гашения инерции поршней.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса привода.

Для достижения указанной цели в поршнях выполнены отверстия, упругие упоры поршней представляют собой пневмопружины, соединенные между собой эластичным трубопроводом, проходящим через отверстия поршней.

На фнг. 1 изображен шаговый привод без крышки; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

В-В на фиг. 1.

Шаговый привод содержит разъемный корпус 1, внутри которого размещен вал 2, на котором шпонкой закреплены храповие колеса 3 и 4, а также размещены свободно вращающиеся по" водки 5 и 6. На поводках установлены оси 7 (показана только одна ось) двух собачек 8 и 9. Собачки фиксируются стопорами 10 и 11 и постоянно подпружинены в сторону зацепления пружинами 12 (показана одна пружина) . В прорези поводков входят пальцы 13 и 14 поршней 15 и 16.

Поршни имеют цилиндрические камеры

17 и 18 для их перемещения. В пальцах и поршнях выполнены отверстия.

Камеры поршней соединены друг с другом эластичным трубопроводом 19, 15 который закреплен на пальцах. В камеры поршней закачан нейтральный газ (например азот) под давлением через обратный клапан 20. Поворот вала фиксируется шариковым замком

2О 21. Камеры 17 и 18 представляют собой пневмопружины, являющиеся упругими упорами поршней 15и 16.

Шаговый привод работает следующим образом.

25 При получении импульса давления воздуха, например на один иэ поршней 15, он перемещается вправо, при этом вращается соответствующий поводок 6 и собачка 8, установленная

З0 на оси 7 поводка б. При вращении

Формула изобретения

А-А ло&рнущд

2f ф

11 собачка 8 соскальзывает со стопора

10 и сВОим кОнцОм ВхОдит В зацепле— ние с храповым колесом 3. Затем, преодолевая сопротивление шарикового замка 21, собачка 8 вращает храповое колесо и связанный с ним нал 2 на определенный угол, ограниченный ходом поршня. Ноное положение вала фиксируется шариковым замком 21.

Одновременно при перемещении поршня 15 по его цилиндрической камере 17 нейтральный гаэ (ноздух) находится в ней, дополнительно сжимается и через эластичный трубопровод

19 поступает в цилиндрическую камеру другого поршня, который сжатым газом предварительно перемещен в крайнее положение, а значит, связанный с ним другой поводок 5 заранее вывел из зацепления вторую собачку 9.

После прекращения действия управляющего импульса давления на верхний поршень сжатый нейтральный газ иэ цилиндрической камеры 18 нижнего поршня 16 перемещается по эластичному трубопроводу в надпоршневое пространство цилиндрической камеры 17 и возвращает верхний поршень 15 в исходное положение. При этом поводок 5 свободно вращается в противоположном направлении, а собачка 8, закрепленная на нем и прижатая пру— жиной к храповому колесу 3, скользит по задней кромке его зубьен до стопора 10. Затем собачка 8 упирается в него и, благодаря взаимодействию с ним, выходит из зацепления с храповым колесом 3, зафиксированным шариковым замком 21. Так выполняется поворот вала шаговогс> привода на один угловой шаг.

При поступлении повторного управ— ляющего импульса на нерхнии поршень цикл повторяется и вал 2 опять поворачивается на определенныи угол в ту же сторону. Если управляющий импульс давления поступает на нижнии поршень то вал 2 вращается н противоположную сторону.

Использование в шаговом приводе вместо механических пружин пневмопружин позволяет упростить его конструкцию, облегчить вес за счет уменьшения длин поршневых камер и разме15 ров корпуса привода.

gg Шагоный привод, содержащий вал с размещенными на нем храповыми колесами, поршни, кинематически связанные с ними собачки, ноздействующие на храповые колеса, и упругие упоры, поршней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, в поршнях выполнены отверстия, упругие упоры поршней представляют собой пневмопружины, соединенные между собой эластичным труЗ0 бопроводом, проходящим через отверстия поршней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 Р576441, кл. F 15 В 11/12, 1973 (прототип).

/9 с> >7 5 в-в

Фиг.5

Составитель A.Ìàòâååâ

Техред М. Петкс Корректор С.Цомак

Редактор t1.Иитровка

Заказ 9749/ З Тираж 1015 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113П1 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

l i ll1lll "Патент", г. Ужгород, ун. Н1 и.ктнач,