Уплотнение трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" " a»aa зе мм цвви пФхенеСеееэ Севетсех

Социалнатмчевпмх

Укаублнк о и и "- ВЧн

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1;796590

К АВТОУСКОНУ С ТВЛЬСТВУ (hI) Дополнительное к авт. саид ву (22) Заявлено 22.06.76 (2I) 2376612/25-08 р )м. gn.з с присоединением эаввкм ЙУ (23) Приоритет

)6 J 15/12

Гесумрстмвкмк кеиитет

СССР ее Амэи кзее мтеинв а еткритмк

Опубликовано 150181. Бюллетень й9 2

Дата опубликования описания 17. 01. 81 (S3) УДК 62-762(088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Баландин.

1 (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к машиностроению и ьюжет быть применено в соединениях трубопроводов воздушной, гидравлической и других систем.

Известно уплотнение трубопровода, между торцами которого размещен упругий уплотнитель. В этом уплотнении

ыа внутреннем диаметре трубы в торце, имеющем канавку под уплотнитель, выполнен выступ, входящий в охватывающую его расточку второго торца ы перекрывающий плоскость контакта торцов Щ .

Однако в известном уплотнении герметичность обеспечивается лищь при замкнутом объеме канавки, заключенной между торцами труб, стянутых без зазора, радиальное и угловое смещение торцов невозможно вследствие центрирования выступа в расточке.

Для установки и снятия одной иэ труб или агрегата магистрали требуется . сдвигать их в осевом направлении до выхода выступа из расточки за плоскость разъема, на что затрачивается много времени, так как обычно трубопроводная магистраль состоит из множества элементов, каждый из которых требуется сначала отсоединить от основания, расстыковать соединения и сжать ближайший компенсатор на величину выступа. При этом зачастую, в особенности если рядом со стыком нет компенсатора, трубы и агрегаты при сдвигании деформируются, вследствие чего снижается их прочность, может произойти эаклинивание подвижных элементов агрегата, появля ются забоины на уплотняемых поверх- ностях .стыков, ухудшающие нх герме тичность, и т.п. дефекты, снижающие надежность и ресурс системы.

IS Отсутствие возможности сборки трубопроводов с продольным, радиальных и угловыч смещениями влечет необходимость изготовления деталей трубопровода, монтажных, крепежных и. базовых элементов с большой точностью по длине, по соосностн, по

:плоскостности и параллельности, что вызывает усложнение и удорожание производства, а несоблюдение высокой точности ведет к .монтажным напряжениям в стыке, снижающим ресурс и надежность.

Цель изобретения — упрощение

39 монтажа и обеспечение сборки трубо796590 пронодов с продольными, радиальными и угловыми смещениями.

Цель достигается тем что в уплотнении трубопровода, между торцами которого размещен упругий уплотнитель, между плоскостями торцов труб установлено коническое пружинное кольцо таким образом, что уплотнитель отделен пружинным кольцом от полости труб.

На чертеже изображена конструкция уплотнения трубопровода.

Уплотнение трубопровода нключает торцы 1 и 2 труб 3 и 4 ° Между торцами 1 и 2 размещен упругий уплотнитель 5, а между плоскостями 6 и 7 торцов 1 и 2 установлено коническое пружинное кольцо 8 таким образом, что уплотнитель 5 отделен кольцом

8 от полости 9 труб 3 и 4.

Основания кольца 8 оперты о плоскости 6 и 7 торцов.

Коническое пружинное кольцо 8 в зависимости от условий эксплуатации (усилия, хода температуры и т.д.) может быть выполнено различным обраэом — металлическим, из пластика (например, фторопласта), в виде тарельчатой пружины, цельным, разрезным, из полосовой стали по типу телескопической пружины или из проволоки с минимальными зазорами между витками.

В торце одной иэ труб выполнена канавка 10, образованная выступами

11 и 12. Торец другой трубы выполняется плоским. Упругость уплотнителя

5 обеспечивается эа счЕт выбора ма,териала, например резины. В этом случае уплотнитель выполняется круглой, квадратной, конусообразной формы в сечении. При необходимости повысить упругость уплотнителя, повысить натяг, термостойкость, срок службы, его выполняют с торцовыми манжетами, подпружиненными кольцами 13 и 14 осевого давления. Торцы

1 и 2 скрепляют друг с другом, на пример, болтами, стяжным хомутом

И T ° II °

В канавку 10 торца 1 устанавливают коническое пружинное кольцо 8 и уплотнитель 5, размеры которого в свободном состоянии несколько больше размеров канавки. К торцу 1 аксиально или радиально подводят торец

2 другой трубы. Устананливают обе трубы в нужное взаимное положение и скрепляют торцы 1 и 2 друг с другом одним из названных способов, например болтами. В скрепленном положении основания кольца 8 оперты о плоскости 6 и 7 торцов труб с усилием, пропорциональным пружинению кольца 8 и зазору между торцами.

Кольцо 8 отделяет Уплотнитель 5 от внутренней полости 9 трубы, ограждает от воздействия рабочей среды и предотвращает выползание (вытекание) уплотнителя.5 внутрь трубы.

Радиальному смещению кольца 8 при сборке и взаимных радиальных перемещениях торцов 1 и 2 препятствует небольшой выступ 11. Уплотнитель

5 благодаря собственной упругости, а также и упругости колец 13 и 14, если они установлены, плотно прижат к торцам 1 и 2, благодаря чему обеспечинается герметичность уплотнения

Наружный глубокий выступ 12 предотвращает выдавливание материала уплотнителя 5 наружу. Если трубы 3 и 4 при работе не имеют взаимных продольных и угловых перемещений, торцы 1 и 2 при сборке стягивают в осе35 вом направлении до упора выступа 12 в плоскость торца 2. В противном случае между ними оставляют некоторый зазор. В случае, если соединение после сборки неподвижно, наэванЗ1 ный зазор может появиться н результате технологической регулировки длины магистрали или в результате продольной погрешности изготовления или монтажа труб. При этом небольшой зазор практически не ухудшает замкнутость уплотняющего контура, предотвращает выдавливание наружу уплотнителя 5, а в особых случаях, например при высоких давлениях и температуре, этот зазор моЗО жет быть заполнен металлической прокладкой.

Продольные, радиальные и угловые

Взаимные перемещения торцов 1 и 2 труб возможны в пределах упругих

ЗЗ деформаций кольца 8 и уплотнителя

5. При продольных смещениях торцов 1 и 2 изменяется натяг уплотнителя 5 и осадка кольца 8 равномерно по всему периметру. При угловых смещениях

gg натяг и осадка элементов 5 и 8 с одной стороны продольной оси трубы увеличиваются, а с другой — соотнет ственно уменьшаются.

При радиальном смещении торцов

1 и 2 относительно друг друга натяг уплотнителя 5 и осадка кольца 8 постоянны, они при этом перемещаются в радиальном направлении относительно поверхности гладкого торца 2.

Если радиальные перемещения проис ()ходят при эксплуатации соединения, плоскость торца 2 должна быть выполнена из соответствующего материала и должна иметь соответствующую чистоту поверхности и термообработку

55для исключения надиров и налипания резины.

В процессе монтажа соединения и при его работе торцы 1 и 2 могут беспрепятственно перемещаться отно60 сительно друг друга в радиальном направлении. Это достигается благодаря тому, что основания кольца 8 оперты о плоскости торцов 1 и 2,всегда отделяя уплотнитель 5 от полости труб,при

65 этом один из торцов 2 выполнен плос796590

Формула изобретения

14

Составитель Г. Щуренко

Ре акто С. Та аненко Тех е H.Êåë ак Ко кто H. Григорук

Заказ 9750/54 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, ким, гладким, беэ выступов или впадин, куда могло бы запасть кольцо

8. Благодаря этим отличительным признакам предложенное уплотнение выгодно отличается от известного. уплотнение трубопровода, между торцами которого размещен упругий уплотнитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и обеспечения сборки трубопроводов с продольными, радиальныо ми и угловыми смещениями, между плоскостями торцов труб установлено коническое пружинное кольцо таким образом, что уплонитель отделен пружинным кольцом От полости труб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рекомендации по технологичности самолетных конструкций. HHAT

М., 1972, с. 79, рис. 5.