Электропневмоклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.:сня,Ф я Я&
Союз Советскик
Соцмалистическнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (ii>796599 (61) Дополнительное к авт. саид-еу (22) Заявлено 22. 06. 78 (21) 2631831/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 1 0181, Бюллетень Й9 2 (5f)M. Кл.з
F 16 К 31/02
ГвсударствеииыА комитет
СССР ив делам изобрегеииА и вгкрытиА (53) УДК 621,646 (088.8) Дата опубликования описания 17.01.81 (72) Авторы изобретения
Б. П. Коновалов и В. В. Мягков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВИОКЛАПАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в пневматических системах и приводах летательных аппаратов.
Известен электропневмоклапан с входньм, выходным и дренажным каналами, в корпусе которого установлены запорный орган, жестко соединенный с поршнем, и управляющий электромагнитный сервопривод (1) .
Известен электропневмоклапан, в корпусе которого с входным, выходным и дренажным каналами .установлен основной запорный орган, жестко связанный штоком с поршнем и управляемый с помощью пилотного клапана с электромагнитным приводом (21 .
Недостатком известных электропневмоклапанов является невысокая надежность, так как при быстром подводе давления на вход происходит самопроизвольное перемещение поршня и соответственно увеличение давления на входе.
Цель изобретения — повышение надежности клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между поршнем н основньм запорным органом установлен дроссель в виде жестко закрепленной в корпусе диафрагмы с отверстием, че- . рез которое пропущен шток поршня.
На чертеже показан электропневмоклапан, разрез.
В корпусе 1 с входным 2, выходным
3 и дренажным 4 каналами установлен поршень 5, жестко соединенный с основным запорным органом 6, поджатым к седлу 7 пружиной 8, и диафрагма 9, выполненная в виде полого цилиндра с осевым и бокову отверстиями . Диафрагма 9 установлена относительно штока поршня 5 с кольцевым зазором
10, сообщающим входной канал 2 с по15 лостью 11, образованной между поршнем и диафрагмой . Входной 2 и дренажный 4 каналы сообщены каналами 12 и
13 с надпоршневым пространством 14, образованным стенкой корпуса 1 и
20 поршнем 5 . УправленЯе электропневмо клапансм осуществляется пилотньви клапаном 15 при помощи электромагнита 16.
Электропневмоклапаи работает следующим образом.
При включении электрсиагнита 16 пилотный клапан 15 перекрывает канал
12 и сообщает надпорщневое пространство 14 .через канал 13 с дренажом 4.
30 Рабочая среда во входном канале 2
7.96599
Формула изобретения
Составитель В. Королев
Редактор С. Тараненко Техред A.Ñàâêà Корректор Г. Назарова
Заказ 9750 54 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 действует на поршень 5 и перемещает его вверх до упора в корпус 1. Электропневмоклапан находится в открытом положении.
При выключении электромагнита 16 пилотный клапан 15 перекрывает дренажный канал 4 и сообщает входной канал
2 через каналы 12 и 13 с надпоршневым пространством 14 и поршень 5 под действием пружины 8 и перепада давления перемещается вниз до упора в седло 7. Электропневмоклапан закрыт.
При резком забросе давления на входе эа счет дросселирования потока газа в кольцевом зазоре 10 давление в полости 11 растет с запаздыванием по сравнению с давлением в полости tS
14, в результате чего исключается самопроизвольное срабатывание клапана, уменьшаются динамические нагрузки на основной эапорный орган 6 и повышается надежность работы клапана в целом. Щ
Электроп невмоклапа н, в корпусе которого с входным, выходньм и дренажньм каналами установлен основной эапорный орган, жестко .связанный штоком с поршнем и управляемый с помощью пилотного клапана с электромагнитным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе между поршнем и основным запорным органом установлен дроссель в виде жестко закрепленной в корпусе диафрагмы с отверстием, через которое пропущен шток поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 389345, кл. F 16 К 31/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
М 542057, кл. Г 16 К 31/02 1975.