Прибор для контроля кинематическойпогрешности зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 796643 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29.03.79 (2l) 2745180/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.81, Бюллетень ¹ 2 (51)М. Кл.

Ct 01 В 5/20

Гвеударстееиный комитет по делам изобретений и отнрытий (53) УДК 531.717, .2:621.833(088.8) Дата опубликования описания 18.01.81 (72) Авторы изобретения

Н. И. Камчаткин, Б. М. Луканов и И. П. Нежурин (7l ) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧБСКОЙ

ПОГРГШНОСТИ ЗУБЧАТЫХ КОЛEC

Изобретение относится к приборостроению, а именно к приборам для контроля зубчатых колес при их изготовлении.

Известен прибор для контроля кинематической погрешности зубчатых колес, содержащий станину, на которой размещены

5 шпиндельные головки, эталонные диски, ленты, охватывающие эталонные диски, элементы, связанные с лентами, и меха: низм натяжения ленты (11.

Недостатком известного прибора являет ся низкая производительность контроля вследствие большой затраты времени на настройку прибора.

Бель изобретения — повышение производительности контроля.

Цель достигается тем, что механизм натяжения ленты выполнен в виде плиты, закрепленной на станине, направляющих роликов и установленных на плите рыча- 2О гов с натяжными роликами, воздействующих на ленту.

Нв фиг. 1 изображен прибор на Фиг.2вид А на фиг. ); на фиг.3 — вид Б на фиг. 1.

Прибор содержит станину 1, на которой установлены шпиндельные головки 2,3, на шпинделях которых установлены эталон ные диски 4,5, отношение диаметров которых равно передаточному отношению контролируемых зубчатых колес 6 и 7.

Два механизма 8 и 9 натяжения лент закреплены на станине 1. Каждый из них со» держит плиту с закрепленными на ней направляющими роликами 10, 11 и рычагом с натяжным роликом 12. Ленты 13,14 охватывают эталонные диски 4 и 5, направляющие ролики 10,11 и натяжные ропики 12. Рабочие участки лент расположены параллельно направляющей 15 и скре ппены с размещенными на ней каретками

16.17. Каждая из кареток уравновешена грузами 18,19. Вращение шпинделя ве дущей готовки осуществляется от электродвигателя через муфту 20 с редуктором

21 и шестерни 22-25. Регистрапия относительного перемещения кареток 16, 17 осуществляется датчиком 26 с самописпем (на чертеже не показан).

3 79664

Прибор работает следующим образом.

Каретки 16,17, уравновешенные грузами 18,19, находятся в крайнем верхнем или нижнем положении и зафиксированы от свободного их перемещения на направляющей 15.

Затем при помощи механизмов 8 и 9 натяжения, рычагов с натяжными роликами 12 освобождаются ленты 13,14 от натяжения. На шпиндели головок 2,3, зак- о ренленных на станине S, устанавливаются эталонные диски 4,5 и контролируемые зубчатые колеса 6,7.

Контролируемые зубчатые колеса 6 и

7 устанавливаются на монтажный размер, затем натягивают ленты 13 14 на направляющие ролики 10,11 при помощи механизмов 8 и 9 натяжения. Каретки откреп ляются. яйатчик 26, установленный на одной из кареток, вводится в контакт с другой. кареткой.

Включив электродвигатель через муфту

20, редуктор 21 и шестерни 22-25 производят обкатку контролируемых зубчатых колес и запись погрешности по одному профилю. Каретки переместятся по направляющей в верхнее или нижнее положение.

Запись погрешности и обкатка зубчатых колес по второму профилю осуществляется сменой вращения шпинделя головки в щ противоположную сторону, при этом каретки переместятся по направляющей в про тивоположное направление. Контропь пары зубчатых колес на этом считается законченным. Зля контроля следующей аналогичной пары зубчатых колес осуществляется повторение никла.

Смена эталонных дисков производится только при смене контроля зубчатых ко3 4 лес другого типоразмера. Результаты измерения записываются в виде кривых кинематических погрешностей за один оборот колеса в правую и левую сторону.

Преимуществом предл araeMoro прибора шляется выполнение лент в приборе замкнутыми с регулируемым натяжением, рабочие участки которых расположены параллельно направпяющей, каждая их которых скреплена с одной из кареток, что позволяет при зафиксированных каретках на направляющей и освобожденных от натяжения лентах легко и быстро производить замену эталонных дисков и контролируемых зубчатых колес без снятия лент, а также исключает повреждение лент. Это существенно повышает производительность контроля.

Формула изобретения

Прибор для контроля кинематической погрешности зубчатых колес, содержащий станину, на которой размещены шпиндельные головки, эталонные диски, ленты, охватывающие эталонные диски, элементы, связанные с лентами, и механизм натяже ния ленты, отличающийся тем, что, с пелью повышения производительности контроля, механизм натяжения ленты выполнен в виде плиты, закрепленной на станине, направляющих роликов и установ ленных на плите рычагов с натяжными роликами, воздействующих на ленту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 158080, кп. 01 В 5/20, 1960 (прототип ) .