Тормозное устройство к стенду дляударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 567109 (22) Заявлено 150379 (23) 2737811/25-28 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Опубликовано 15,01,81 Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 15.0 1.81
<>796689 (я)м. к,.з
G 01 H 7/00
Государственный комитет
СССР
Ао делам изобретений и открытий (53) УДК 620. 178 .7(088.8) (72) Автор изобретения
В.Д. Степанов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДУ
ДЛй УОРН ИСНЫТ НИЙ
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания изделия на воздействие ударных нагрузок.
Известны тормозные устройства к стенду для ударных испытаний,. содер-. жащие подвижную в направлении удара массу и демпфер )lj
Недостатком устройства является ограничение возможности воспроизведения разнообразных по форме импульсов тормозного усилия.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому существу является тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее подвижные в направлении удара чередующиеся демпферы и массы 21.
Недостатком этого тормозного устройства является трудоемкость и недостаточно высокая точность регулирования ударного ускорения, осуществляемого путем подбора сменных прокладок, креперных элементов и т.п. .
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости испытаний и повышение точности воспроизведения ударного ускорения.
Цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено открытым с торцов и связанным,с основанием цилиндром, в котором установлена первая со стороны каретки с испытуемым объектом пара демпфер-масса, 5 при этом масса этой пары выполнена в виде поршня.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда для ударных истО пытаний с тормозным устройством.
Стенд содержит установленные на основании 1 направляющие 2, размещенную на них каретку 3 с испытуемым объектом 4, выполненную в виде
15 поршня, и тормозное устройство, выполненное в виде подвижных в направлении удара чередующихся масс 5 и демпферов 6. Стенд снабжен открытым с торцов и связанным с основанием 1
20 цилиндром 7, в котором установлена первая со стороны каретки 3 с испытуемым объектом 4 пара демпфер-масса, при этом масса выполнена в виде поршня.
25 Стенд работает следующим образом.
При разгоне каретки 3 по направляющим 2 объект входит в цилиндр 7 и взаимодействует через образованный при этом воздушный упругий элемент
3Я с массой первой пары демпфер-масса.
796689
Составитель 10. Рождественский
Редактор Н. Кешеля Техред N. Рейвес Корректор И,Муска
Тираж 916 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
За:;аэ 9760/59
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
На каретку 3 начинает действовать тормозная нагрузка. После выхода иэ цилиндра 7 действие воздушного упругого элемента на каретку 3 прекращается и она доходит до первого демпфера б и соударяется с первой массой
5 с относительно меньшей скоростью.
Дальнейшее торможение происходит при соударении каретки 2 со следующими массами 5 через демпферы б.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость обслуживания, так как упрощается регулирование амплитуды начального ударного ускорения, а поскольку относительное изменение исходного положения первой пары демпфер-масса в цилиндре осуществляется плавно, то точность воспроизведения начального тормозного ускорения повышается.
Формула изобретения
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний по авт. св.
Р 567109, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости испытаний и повышения точности воспроизведения ударного ускорения, оно снабжено открытым с торцов и связанным с основанием цилиндром, в котором установлена первая со стороны каретки с испытуемым
10 объектом пара демпфер-масса, при этом масса этой пары выполнена в виде поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
f$ 1. Авторское свидетельство СССР
Р .315075, кл. G 01 М 7/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
9 567109, кл. G 01 M 7/00, 1975 (прототип).