Стенд для испытания фрикционныхматериалов муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сецналнстнческнк
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСХОМУ Свй ЕТИЛЬСТВУ (ii)796692 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 190179 (21) 2715336/25-11 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет — .
Опубликовано 25.0181. Бюллетень Н9 2
Дата опубликования описания 15.0181 (5!)М. Кл3
G 01 М 13/00
Государствиемй комитет
СССР оо делан изобретений н открытнй (53) УДК629. 113 (088. 8) (72) Авторы изобретения
С.Г. Борисов, О.В. Румянцева, А.В. Чичинадзе, Э.Д. Браун и Г.Ф. Алексеев (71) Заявитель
1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИС?ВИТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
МУФТ СЦЕПЛЕНйЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях по выбору фрикционных материалов муфт сцепления.
Известен стенд для испытания фрикционных материалов муфт сцепления, содержащий связанные между собой привод, инерционную массу и многоступенчатый редуктор. В этом стенде для повышения эффективности и безопасности испытаний привод и испытываемая муфта сцепления установлены на одном валу, ось которого не совпадает с осью другого вала, «а котором смонтированы последовательно редуктор, выполненный понижающим, и инерционная масса, связанная при помощи последнего с испытываемой муфтой сцепления (1) Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания фрикционных материалов му4т сцепления, содержащий основание,. привод, инерционные массы, соединенные с приводом и с ведущим элементом муфты сцепления, опору для. установки ведомого элемента муфты сцепления и механизм осевого нагружения, связанный с ведомым элементом муфты сцепления (2$
Недостатком этого стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, обусловленная невозможностью нагружения муфты сцепления направленными вибрационными нагрузками.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатацион-. ных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным основанием для установки опоры ведо15 мого элемента испытываемой муфты сцепления и регулируемым вибратором с механизмами углового, осевого и поперечного перемещений, посредством которых упомянутый вибратор связан
20 с опорой ведомого элемента, при этом механизм осевого нагружения выполнен в виде винтовой пары, выходной элемент которой связан с ведомым элементом испытываемой муфты
25 сцепления через упругий элемент.
На фиг. 1 изображен стенд, общий виД; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.
На основании 1 с помощью вибро3О изоляторов 2 и 3 установлен двигатель
796692
4, который клиноременной передачей 5 и зубчатой муфтой б кинематически соединен с валом 7. На этом валу установлены инерционные массы 8 и ведущий элемент 9 муфты сцепления, на котором закрепляется испытываемый фрикционный материал. Вал 7 установлен на стойках 10, закрепленных на основании 1 через виброизоляторы 11.
Ведомый элемент 12 муфты сцепления закреплен на валу 13, установленном в опоре 14, имеющей бабку 15, свя. занную с винтовым механизмом 16, фиксируемым стопором 17. Механизм . осевого нагружения выполнен в виде подпружиненного винта 18, вращающегося в неподвижной гайке 19, и связан с ведомым элементом 12. Опора 14 установлена на упругих элементах 20 и 21. На опоре 14 шарнирно установлена площадка 22, связанная с меха-: низмом поворота в вертикальной плос- 2Î кости, состоящим из винта 23, вращающегося в гайке 24, шарнирно соединенной с площадкой 22, и упорного подшипника 25, шарнирно соединенногс с опорой 14. 25
На площадке 22 установлен вибратор 26, приводимый от дополнительного привода, состоящего из регулиру емого электропривода 27, установленного на виброизсляторах 28 на основании 1, и клиноременной передачи 29, ведомый шкив которой соединен с валом 30 вибратора, имеющего инерционные массы 31 и 32. Вибратор 26 установлен на площадке 22 с возможностью перемещения относительно нее в поперечном направлении с помощью механизма перемещения, имеющего винт
33 и гайку 34, связанную с неподвижной бабкой 35, соединенной с вибратором 26. Для измерения осевого уси- 40 лия и крутящего момента, передаваемого муфтой сцепления, на валу 13 установлен датчик 36, чувствительный элемент которого состоит из двух плоских пружин, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. устройство работает следующим образом.
Предварительно ведомый элемент 12 О перемещают к ведущему элементу 9, перемещая бабку 15 с помощью винтового механизма 16. Стопором 17 фиксируют бабку 15 в необходимом положении. Далее двигателем 4 и клиноременной передачей 5 приводят во вращение инерционные массы 8 и ведущий элемент 9, а с помощ ю подпружиненного винта 18 создают необходимое осевое усилие прижатия ведомого элемента 12 :. ведущему элементу 9. С gg помощью регулируемого электродвигателя 27 и клиноременной передачи 29 приводят во вращение инерционные массы 31 и 32 вибратора 26. Вибрационные нагрузки, возбуждаемые инерционными массами 31 и 32, через площадку 22 передаются опоре 14 и ведомому элементу 12. Изменение направления вибрационных нагрузок осуществляется IIGBopoTQM IIIIoIII H 22 B вертикальной плоскости с помощью винта 23 и перемещением вибратора 26 в поперечном направлении с помощью винта
33. При вертикальном и горизонтальном положениях площадки 22 вибратор
26 создает соответственно нормальные и тангециальные вибрационные нагрузки, действующие на ведомый элемент
12. В промежуточном положении пло- щадки 22 вибратор 26 создает одновременно нормальные тангециальные вибрационные нагрузки, соотношение между которыми зависит от угла поворота площадки 22. При поперечном перемещении вибратора 26 последний создает на ведомом элемент 12 крутильные вибрационные нагрузки. Благодаря воздействию вибрациснных нагрузок повышается точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок.
Формула изобретения
Стенд для испытания фрикционных материалов муфт сцепления, содержащий основание, на котором установлены инерционные массы, соединенные с одной стороны герез привод с управляемым двигателем, à с другой стороны — с ведущим элементом испытываемой муфты сцепления,,опору для установки ведомого элемента муфты сцепления и механизм осевого нагружения, связанный с упомянутым ведсгым элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, он снабжен дополнительным основанием для установки споры ведомого элемента испытываемой муфты сцепления и регулируемым вибратором с механизмами углового, осевого и поперечного перемещений, посредством которых упомянутый вибратор связан с опорой ведомого элемента, при этом механизм осевого нагружения выполнен в виде винтовой пары, выходной элемент которой связан с ведомым элементом испытываемой муфты сцепления через упругий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 492776, кл. G 0 M 3/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 491067, кл. G 01 )1 5/00, 1974 (прототип) .