Стенд для испытания передач "винт-гайкакачения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиих-—
Со иаиистических
Республик
О П М"С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (111796694
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свнд-ву (22) Заявлено 290678 (21) 2634544/25-28 с присоединением заявки йо— (23) Прнорнтвт- .
Опубликовано 15.0 1,81 Бюллетень Мо 2
Дата опубликования описания 150181 (53)M Кла
6 01 М 13/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Ю) УДК 620. 178..16(088.8) (72) Автор изобретения
A.È. Капустин (73) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
ВИНТ-ГАЙКА КАЧЕНИЯ ца винта испытуемой передачи, стенд снабжен установленной на станине с возможностью перемещения вдоль оси центрирующей опоры кареткой, преднаэ5 наченной для крепления гаек испытуе мых передач, и размещенными в передней и задней бабках, соответственно, дополнительными опорами, предназначенными для крепления винта другой 0 испытуемой передачи.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда для испытания передач винт-гайка качения; на фиг. 2 узел I,íà фиг. 1.
15 Стенд содержит станину 1, на которой установлены неподвижно передняя бабка 2 и с возможностью перемещения задняя бабка 3 и каретка 4.
Передняя бабка 2 снабжена реверсив20 ным для вращения винтов 5 и 6 испытуемых передач. Привод состоит иэ тиристорного электропривода 7 с бесступенчатым изменением числа оборотов, связанного через ременную пере25 дачу 8 с установленным на подшипниках 9 шпинделем 10, на который насажена сменная гитара зубчатых колес 11, безлюфтовый тормоз 12 и опора 13, например трехкулачковый патрон. Через
30 сменную гитару зубчатых колес 11 враИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано для испытания и обкатки передач винт-гайка качения.
Известен стенд для испытания передач винт-гайка качения, содержащий станину, закрепленную на ней переднюю бабку с центрирующей опорой, установленную на станине с возможностью перемещения вдоль оси центрирующей опоры заднюю бабку, размещенный в ней по оси центрирующей опоры вращающийся центр, предназначенный для крепления одного из концов винта испытуемой передачи, механизм нагружения последнего осевой силой и реверсивный привод, предназначенный для вращения винтов испытуемых передач (1j.
Недостаток этого стенда заключается в том, что он позволяет испытывать только одну передачу винт-гайка качения.
Цель изобретения — повышение производительности стенда.
Указанная. цель достигается тем, что центрирующая опора выполнена плавающей в осевом направлении и предназначена для крепления другого конНаучно-производственное объеДинение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром"
796694 щение передается на установленный на подшипниках 14 второй шпиндель 15, ныполненный полым и снабженный безлюфтоным тормозом 16 и механизм 17 зажима плавающей центрирующей опоры.
В шпиндель 15 встроен шток 18 гидроцилиндра 19 механизма нагружения винтов осевой силой, включающего в себя также гидроцилиндр 20 и реверсивный золотник 21.
В задней бабке 3 на подшипниках
22 и 23 установлены вращающийся центр 24 — полый и в него встроен шток 26 гидроцилиндра 20 механизма нагружения винта 5 осевой силой.
Задняя бабка 3 снабжена также приводом перемещения, представляющим собой асинхронный электродвигатель
27, связанный ременной передачей 28 с ходовым винтом 29. Каретка 4 служит для зажима двух гаек 30 и 31 испытуемых передач винт-гайка, кото- 2Q рая установлена на роликовых опорах
32 на станине и может перемещаться вдоль нее по направляющим (на фигурах не показаны). На станине 1 установлены конечные выключатели 33 и 25
34, которые можно переставлять в зависимости от длины испытуемой передачи.
Плавающая центрирующая опора представляет собой што< 35, в который
ЗО вставлен подпру>киненный центр 36.
На конце шток- 35 закреплен механизм
17 зажима, способный передавать крутящий момент и перемещаться в осевом направлении вместе со штоком 35, Стенд раббтает следующим образом.
1. Режим обкатки передач на холостом ходу (без нагрузки).
Для этого перед установкой испытуемых винтовых пар задняя бабка 3 приводом перемещения отгоняется нпра- 4() во в зависимости от длины винтов 5 и б. Винты 5 и б устанавливаются во вращающийся центр 24 и опору- 25, а также центра шпинделей 10 и 15, гайки 30 и 31 зажимаются в каретке 4 (механизм зажима на фигурах не показан). Левые по схеме концы винтов
5 и б закрепляются в механизме 17 зажима и опоре 13. Задняя бабка 3 перемещается влево до тех пор, пока торцы винтов 5 и 6 не подожмутся торцовой частью задней бабки 3. По команде от системы управления (на фигурах не показана) включается тиристорный электропринод 7. Вращение через ременную передачу 8 и сменную гитару зубчатых колес 11 передается на шпиндели 10 и 15, а затем и на винты 5 и б. Через пару винт-гайка движение передается .каретке 4, которая перемещается по станине 1 до тех пор, пока не нажмет на конечный выключатель 33 или 34, который даст команду на реверс вращения электропривода 7. Затем винты 5 и б начинают вращаться в Обратном направлении, каретка 4 перемещается н другую сторону. Отработав заданное число циклов, система управления отключает привод вращения.
2. Режим измерения момента холостого хода.
Для этого гайки 30 и 31 открепляются от каретки 4, которая откатывается в сторону. На станине 1 устанавливается измерительная система (на фигурах не показана). Осуществляя вращение винтов 5 и 6 от принода сначала в одну сторону, затем в другую измеряют момент холостого хода.
,3, Режим обкатки под нагрузкой.
Гайки 30 и 31 зажимаются н каретке 4. По команде от системы управления включается тиристорный злектропривод 7, вследствие чего винты 5 и б начинают вращаться, а каретка 4 получает движение, например, вправо по схеме. Одновременно в правый гидроцилиндр 20 подается масло от реверсивного золотника 21. Шток 26 гидроцилиндра 20, входящий н полый вращающийся центр 24, надавливает на торец винта 5. Усилие через винт 5 передается на шарики передачи, а затем на гайку 30, Далее через корпус каретки 4 усилие передается на гайку 31 и на винт б, через торец которого оно передается на подшипники 23. После срабатывания конечного вьп<лючателя 33 происходит переключение реверсивного золотника 21 в другое положение, и на другой торси нинта 5 данит шток 18 гидроцилиндра 19 — происходит обкатка винтов
5 и б н другом направлении. Отработан заданное число циклов, система управления выключает стенд.
4. Режим измерения осевой жидкости передач винт-гайка. качения.
Привод вращения винтов 5 и б выключен. Система управления включает два безлюфтовых электромагнитных тормоза 12 и 1б,предотвращающих возможный проворот винтов 5 и б. Затем шток одного из гидроцилиндров 19 или
20 надавливает на один из торцов винта 5. Измерительная система (на фигурах не показана), устанавливаемая на винты 5 и 6„ производит измерение перемещения винтов 5 и б относительно гаек 30 и 31. Затем надавливают на другой торец винта 5 и замеряют перемещение в другую сторону.
Такая конструкция стенда позволяет испытывать и обкатывать одновременно две передачи винт-гайка качения с любым направлением нарезки и шага резьбы и обеспечивает обкатку без нагрузки, под нагрузкой, а также позволяет проводить измерения момента холостого хода и осевой жесткости беэ перестановки испытуемых передач, тем самым повышая произнодительность стенда.
796694
Формула изобретения
ЙГ2.
ВИИИПИ Заказ 9760/59 Тираж 916 Подписное
Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Стенд для испытания передач винтгайка качения, содержащий станину, закрепленнную на ней переднюю бабку с центрирующей опорой, установленную на станине с возможностью перемещения вдоль оси центрирующей опоры заднюю бабку, размещенный в ней по оси центрирующей опоры вращающийся центр, предназначенный для крепления одного иэ концов винта испытуемой передачи, механизм нагружения последнего осевой силой и реверсивный привод, предназначенный для вращения винтов испытуеМых передач, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, центрирующая опора выполнена плаваю щей в осевом направлении и предназначена для крепления другого конца винта на станине испытуемой:передачи, стенд снабжен установленной на станине с возможностью перемещения оси центрирующей опоры кареткой, предназначенной для крепления гаек испытуемых передач, и размещенными в передней и задней бабках, соответственно, дополнительными опорами, предназначенными для крепления винта другой испытуемой передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 416587, кл. G 01 M 13/02, 1972 (прототип) .