Способ испытания передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

юг ф .% к

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик

ОП И ()796696

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 080279 (21) 2727475/25-28 (51)М. Кл З с присоединением заявки М—

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0181. Бюллетень No 2 (53) УДК 621.833 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.81 (72) Авторы изобретения

В.А. Пилипчик, О.В. Берестнев, М.П. Бирюков, П.Н. Бондарчук и В.Ф. Кохан

I (71) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечности машин

AH Белорусской CCP (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач, работающих при значительных периодически повторяющихся кратковременных динамических нагрузках, а также при переменных длительно действующих нагрузках стационарного характера.

Известен способ испытания передач, заключающийся в том, что поочередно прикладывают крутящий и тормозной моменты к валам передачи и контролируют один иэ параметров износа элементов передачи (1).

Недостаток известного способа, заключается в том, что он не предусматривает проведение ускоренных испытаний.

Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что увеличивают крутящий момент до величины, равной пусковому, нагружение тормозным моментом осуществляют при снятом крутящем и величину его выбирают равной 0,4-0,6 пускового, отношение времени действия пускового и тормозного моментов устанавливают в пределах 0,20,3, а в качестве контролируемого параметра принимают величину мертвого хода передачи.

Кроме того, с целью испытания реверсивных передач, крутящий и тормозной моменты поочередно прикладывают к входному и выходному валам испытуемых передач.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для реализации предлагаемого способа.

Стенд для реализации этого способа содержит командоаппарат 1, электрически связанный непосредственно

15 с приводными двигателями 2 и 3, а через прерыватель 4 — .с тормозными двигателями 5 и 6.

Двигатели 2 и 3 предназначены для кинематической связи через муфты 7

20 и 8, управляемые реле 9 и 10, с испытуемой передачей 11, на валах которой (на чертеже не показаны} установлены маховики 12 и 13.

25 Способ испытания передач осуществляется следующим образом.

Для нагружения ведущиХ боковых профилей зубьев колес испытуемой передачи 11 осуществляют запуск дви30 гателя 2 с отключенной электромагнитности до достижения предельной величины мертвого хода передачи.

Пусковым моментом, в процессе испытаний механизмов, можно имитировать кратковременные динамические нагрузки, .относящиеся к нестационарному участку нагружения при эксплуатации, а тормозным противомоментом— стационарные длительнодействующие нагрузки установившегося процесса нагружения.

Предлагаемый способ испытаний, предусматривающий форсирование нагрузки, цикличность нагружения и исключение пауз при реверсе нагрузки, приводит к повышению интенсивности

15 накопления повреждений в элементах передач и тем самым к сокращению продолжительности испытаний.

Формула изобретения

1. Способ испытания передач, заключающийся в том, что поочередно прикладывают крутящий и тормозной моменты к валам передачи и контролируют один из параметров износа элементов передачи, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, увеличивают крутящий момент до величины, райной пусковому, нагружение тормозным моментом осуществляют при сня30 том крутящем и величину его ныбирают

0,4-0,6 пускового, отношение времени действия пускового и тормозного моOìåHTîâ устанавливают в пределах 0,20,3, а. в качестве контролируемого

35 параметра принимают величину мертвого хода передачи.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью испытания реверсивных передач, крутящий и тормозной моменты поочередно прикладывают к входному и выходному ва.лам испытуемых передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

45 Р 599182, кл. С 01 М 13/02, 1976 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9760/59

Тираж 916 Подписное а@В ,л ф, ",. ррффФ еф э

3 « " ..- 41 . 796696 ной муфтой 7. После выхода двигателя 2 с маховиком 12 на установившийся режим через ксмандоаппарат 1 и реле 9 и 10 производят включение муфт

7 и 8 соответственно на входном и ныходном валах передачи 11 (тормозной двигатель 5 выключен). Преодолевая силы трения и момент инерции деталей передачи 11, маховика 13, вала ротора двигателя 3 и тормозного двигателя б, двигатель 2 развивает крутящий момент, равный пусковому моменту испытуемой передачи 11, одновременно нагружая боковые ведущие профили зубьев колес передачи 11. Затем командоаппаратом 1 отключают двигатель

2, подачей сигнала через прерыватель

4 включают тормозной двигатель 6 (муфты 7 и 8 остаются включенными), который осуществляет нагружение испытуемой передачи 11 противомоментом, равным половине пускового, посредством торможения выходного вала передачи 11, обеспечивающего ускорение процесса гашения кинетической энергии, запасенной. при пуске передачи

11. Торможение выходного нала передачи 11 тормозным двигателем 6 продолжают до полного гашения запасенной кинетической энергии и по времени, превышающем .время действия пускового момента в 3-5 раз. Для нагружения ведомых боковых профилей зубьев колес по команде от командоаппарата 1 производят отключение тормозного двигателя 6 и муфты 8, включение двигателя 3 и вывод его . с маховиком 13 на режим, затем включение муфты 8 (муфта 7 оставалась включенной), обеспечивающее нагружение ведомых боковых профилей парных зубьев пусковым моментом (при сохранении первоначального направления вращения передачи 11). При доведении его до максимальной величины включают тормозной двигатель 5 на входном валу передачи 11 и отключают двигатель 3, осуществляя торможение входного вала, а затем циклы понторяются в той же последонательФилиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4