Устройство для исследования буксованиягусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Исес..
Союз Советских
Социанистичоских
Республик
ОП ИСАНЙ
ИЗОБРЕТЕНИЯ >796701
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.сеид-ву 9 652459 (22) Заявлено 19.03,79 (21) 2737883/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.0181, Бюллетемь Й 2
Дата опубликования описания 15.0181 (51) М. Кл з
G 01 М 17/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 1.032 .001.4(088.8) (72) Авторы изобретения
Б.Н. Пинигин, A.Â. Дурановский, A.Н. Жмайлик и П.И. Саблин (71) Заявитель
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола.{ 54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ
ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для исследования транспортных средств.
По основному авт.сн. Р 652459 известно устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства нагружающий барабан с дисковым тормозом и регулятором усилия торможения, связанный тросом с неподвижной опорой:. через измерительное устройство, регистрирующее крюковое усилие, причем барабан связан с неподвижным валом нинтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, на барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабженная приводом от ведущего колеса транспортного средства, а записывающее устройство связано нинтовой передачей с валом гривода, параллельным барабану (1j.
Недостатком этого устройства является сложность подготовки проведения повторного эксперимента, поскольку необходимо вручную наматынать трос на барабан перед каждым экспериментом.
Цель изобретения — снижение трудоемкости исследования.
Поставленная цель. достигается
5 тем, что привод снабжен цепной передачей, при этом катушка с барабаном, дисковый тормоз с неподнижным валом, привод и цепная передача с валом привода связаны муфтами.
30 Кроме того, муфты могут быть выполнены обгонными.
На чертеже показана кинематическая схема устройства.
С ведущим колесом гусеничного транспортного средства соединен неподвижно венец звездочки 1, связанный цепной передачей через ведомую звездочку 2 с вапом 3 привода, на котором установлена ведущая звездочка 4 цепной передачи, соединенная с валом 3 привода посредством обгонной муфты 5. Ведомая звездочка 6 цепной передачи выполнена заодно с зубчатым колесом 7 и посредством
2 стержней 8 соединена с записывающей катушкой 9. Ведущая шестерня 10 соединена с валом 3 привода посредством обгонной муфты 11. Записывающая катушка 9 соединена с наружным барабаном 12 посредством обгонной муфты 13.
Формула изобретения
Составитель В. Лысунец
Редактор A. Гук Техред Н. Граб Корректор И,Муска
Зака 9760/59 Тираж 916 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Между тормозом 14 и неподвижным валом 15 установлена обгонная муфта 16.
Муфты 5 и 11 имеют противоположный знак работы. На наружный барабан 12 намотан трод 17, второй конец которого через тензодатчик 18, регистрирующий крюковое усилие, закреплен неподвижно.
При движении гусеничного транспортного средства задним ходом после проведения эксперимента вращение ведущего колеса через венец звездочки 1, цепную передачу и звездочку 2 передается на вал 3 привода.
Муфта 5 включается, а муфта 11 выключается,так как они имеют противоположный знак работы. Через муфту 5, ведущую звездочку 6, выполненную заодно с колесом 7, и посредством стержней 8 вращение передается на записы,ваемую катушку 9. Затем посредством муфты 13 вращение передается на на- 2О ружный барабан 12, при этом одновременно происходит отключение тормоза 14 от неподвижного вала 15,которые соединены муфтой 16. В результате наружный барабан 12 получает вращение и происходит наматывание троса
17 на этот барабан.
Для упрощения конструкции муфта
13 может быть выполнена в виде фиксатора, а муфта 11 — зубчатой.
1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства по авт . св. 9 652459, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости исследования, привод снабжен цепной передачей, при этом катушка с бара-. баном, дисковый тормоз с неподвиж ным валом, привод и цепная передача с валом привода связаны муфтами.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что муфты выполнены обгонными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 652459, кл. G 01 М 17/00, 1976.