Регулятор расхода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>796801 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.04.79 (2I)2756547/18-24 (51)М. Кл, с присоединением заявки ¹

G 05 0 7/01

Госуда рст ееииы и комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150181, бюллетень ¹ 2 (53) Ю (621.646.З (088.8) Дата опубликовании описании 1801,81 (72) Автор изобретении

В.В.Сыркин (71) Заявитель

Винницкий политехнический институт (54) РЕГУЛЯТОР PACXOgh

Изобретение относится к гидропри-: воду и системам гидропневмоавтомати- ки и может быть использовано в металлорежущих станках, подъемнотранспортных, дорожных и сельскохозяйственных машинах в качестве элемента гидропривода,, обеспечивающего стабилизацию скорости перемещения рабочих (исполнительных) органов.

В существующих устройствах стабилизации скорости вращения гидродвигателя (например, при перемеНном давлении в полости нагнетания вследствие изменения нагрузки на валу гидромото- 1з ра) устанавливают регулятор расхода, в котором перепадом давления иа дросселе регулируется величина рабочего окна, тем самым поддерживается необходимый уровень частоты вращения гидродвигателя (1) .

Недостатком данной конструкции является наличие точных сопрягаемых поверхностей, что снижает надежность устройства при снижении". частоты рабочего агента (жидкости), усложняет технологию изготовления и ремонта, увеличивает стоимость, усложняет конструкцию регулятора..

Трение в подвижном соединении ухуд- -З0 шает работу данного регулятора в динамическом режиме.

Известен также регулятор расхода, который. содержит эластичную трубку, расходомерный и вспомогательный дроссели, рабочее окно регулируется перепадом давления на расходомерном дросселе так, что расход остается постоянным при данной настройке двух вспомогательных дросселей 1 2).

Это устройство может работать только при малых давлениях, имеет низкое быстродействие и не обеспечивает постоянство расхода при быстропротекающих динамических процессах вследствие малой жесткости трубки.

Необходимость крепления эластичной трубки увеличивает габариты и усложняет конструкцию.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, втулку, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая канавка, в которой установлен запорно-регулирующий орган, выполнен- ный в виде кольца из эластичного материала, причем полость кольцевой канавки соединена со входной по796801 лостью, а также постоянный дроссель I,33 .

Наряду с очевидными положительными качествами как простота конструкции, технологичность изготовления и др. известное устройство имеет и существенные недостатки. Трение по боковым поверхностям затвора снижает быстродействие и срок службы эапорно-регулирующего органа. Наличие постоянного дросселя вызывает дополнительные потери давления и усложняет конструкцию регулятора.

Цель изобретения — упрощение регулятора и повышение его надежности. укаэанная цель достигается тем, что в регуляторе расхода, содержащем корпус с входной и выходной полостями, втулку, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая канавка, в которой установлен запорно-регулирующий орган, выполненный в виде кольца из эластичного материала, причем полость кольцевой канавки соединена каналом со входной полостью, кольцевая канавка so втулке выполнена с коническим сечением и концентрично ей в корпусе выполнена кольцевая канавка с коническим сечением, причем запорно- регулирующий орган размещен между этими канавками, а полость выполненной в корпусе кольцевой канавки соединена каналом с выходной полостью.

На чертеже изображена схема предлагаемого регулятора.

Регулятор расхода состоит иэ втулки 1 со входной полостью 2 и кольцевой канавкой с коническим сечением, в которой с натягом расположен запорно-регулирующий орган 3.

Входная полость 2 сообщается с внутренней поверхностью органа 3 радиальными каналами 4. В корпусе регулятора, состоящего иэ элементов

5 и 6, выполнена кольцевая канавка с коническим сечением, где между ней и канавкой во втулке 1 расположен запорно-регулирующий орган 3, образую. щий с ними регулирующий дроссель 7.

Внешняя поверхность запорно-регулирующего органа 3 соединяется с выходной полостью 8 каналами 9. Между корпусом регулятора и втулкой расположены уплотнения 10.

Регулятор расхода работает следующим образом.

В установившемся режиме рабочий агент (жидкость) проникает в обраэо5!

15 раиного регулятора может быть зна„ щ чительно расширена, в частности, он может быть использован в качестве отсечного клапана при разрыве, например, магистрали с рабочим агентом (жидкостью).

ЗО

55 вавшийся зазор между боковыми Стенками канавки втулки 1 н далее через зазор между корпусом и органом 3 и каналы 9 поступает в выходную полость

8. При увеличении расхода в полости

8 орган 3 под действием увеличивающегося перепада давления деформируется равномерно в радиальном направлении, тем самым уменьшая расход жидкости из полости 8. При уменьшении расхода орган 3 перемещается в противоположном направлении, поддерживая постоянный расход.

Устройство характеризуется простотой конструкции, отсутствием трения между регулирующим органом и корпусом и отсутствием постоянного дросселя.

Учитывая указанные особенности и преимущества, область применяемости

Формула изобретения

Регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, втулку, на внешней цилиндрической поверхности которой выполнена кольцевая канавка, в которой установлен запорно-регулирующий орган, выполненный в виде кольца иэ эластичного материала, причем полость кольцевой канавки соединена каналом со входной полостью, отличающийся

Фем, что, с целью упрощения регулятора и повышения его надежности, в нем кольцевая канавка во втулке выполнена с коническим сечением и концентрично ей в корпусе выполнена кольцевая канавка с коническим сечением, причем запорно-регулирующий орган размещен между этими канавками, а полость выполненной в корпусе кольцевой канавки соединена каналом с выходной полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., "Машиностроение", ° 1972, с.113, 2.Авторское свидетельство СССР

Р 226876, кл. F 16 К 7/02, 1968.

З.Авторское свидетельство СССР

Р 613294, кл. G 05 D 05 7/01, 1976 (прототип).

796801

Составитель Л.Подшибихин

Редактор И.Петрова Техред С.Иигунова Корректор Р.Назарова

Заказ .9767 64 Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент, г,ужгород,ул.Проектная,