Устройство для дистанционного управленияисполнительным органом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсния
Социалистических
Республик
<>796833
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22. 02. 79 (21) 2729843/18-24 (51)М. Кл.з
G 05 G 19/00
В 23 0 5/06 с присоединением заявки М—
Государственный коинтет
СССР но делаю нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 150181. Бюллетень йо 2
Дата опубликования описания 15. 01. 81 (53) УДК (088.8) (72) Автор изобретения
С. С. Радзеиовский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
2S
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в системах автоматизированного контроля и регулирования параметров изделий.
Известны выносные дискретные устройства дистанционного управления регулировочными элементами с постоянным шагом выходного вала, предназначенные для отладки т араметров летательного аппарата (ЛА) и двигателей, в которых для передачи движений в продольном и угловом направлениях используются чувствительные элементы, продольное перемещение осуществЛяется деформируемой упругой емк Встью под действием давления рабочей среды, а угловые перемещения осуществляются концентрично расположенными спиралевидными трубчатыми пружинами встречной намотки (1).
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для дистанционного управления исполнительным органом, содержащее корпус, в полости которого на выходном валу установлена шестерня, в корпусе размещены фиксатор шестерни и собачки, в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен поршень, ось которого расположена в одной плоскости с плоскостью шестерни, причем на поршне установлен упор (2).
Известные устройства с дискретным перемещением выходного вала являются сложными в конструктивном исполнении, большими по габаритам и имеют значительный вес, что затрудняет установку их на борту летательного аппарата. Кроме того, у них быстро разрушаются поршень и шестерня при работе.
Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности, Цель достигается тем, что между полостями корпуса выполнена прорезь для размещения упора поршня, в прорези с обеих сторон упора установлены пружины, а на торце упора закреплена пластинчатая пружина с собачками, сопряженная с внутренней поверхностью полости, в которой расположена шестерня, причем в корпусе выполнены каналы, отверстия которых с одной стороны расположены на внутренней поверхности полости с пластинчатой пружиной, а отверстия
796833
2S
ЗО
55 с другой стороны размещены в цилиндрической полости до и после поршня.
Дополнительным отличием является то, что в каналах корпуса размещены толкатели.
Ва чертеже изображена схема устройства.
В полости корпуса 1 размещен выходной вал 2, соединенный с шестерней 3, которая фиксируется фиксатором — шариковым замком 4 в требуемом положении.
В цилиндрической полости 5 в нижней части корпуса 1 установлен поршень 6, который перемещается в полости 5, упор 7 поршня установлен в прорези 8 корпуса и подпружинен с двух с".орон пружинами 9. На торце упора закреплена пластинчатая пружина 10, которая прижимается к внутренней поверхности 11 полости корпуса, на концах пружины закреплены собачки 12 с зазором относительно шестерни. Полость 5 соединена с полостью шестерни сквозными каналами 13, в которых установлены толкатели 14 (например шарики).
Работает устройство следукщим образом.
Корпус устройства устанавливают на изделие, соединяют вал с регулировочным элементом изделия, а полость 5 устройства с питающими трубопроводами. При поступлении импульса давления воздуха, например справа полости 5, поршень 6 перемещается влево, сжимая пружину 9. Одновременно давление с противоположной стороны поршня 6 перемещает толкатель 14 вверх и он давит на пластинчатую пружину, отгибает ее от внутренней поверхности 11, вводит в зацепление собачку 12 с шестерней
3, которая при перемещении поршня 6 поворачивает выходной вал 2 устройства по часовой стрелке на определенный угол, который фиксируется шариковым замком 4. При соединении противоположной стороны поршня 6 с атмосферой давление в ней падает, толкатель
14 опускается под действием пластинчатой пружины 10, которая,отгибаясь, выводит собачку из зацепления с шестерней, затем сжатая пружина 9 распрямляется и возвращает поршень 6 в исходное положение. При поступлении повторного импульса давления со стороны правой части поршня шестерня 3 с валом 2, а значит и связанный с ними регулировочный элемент изделия перемещаются на следующий угловой шаг. Если управляющий импульс давления поступает со стороны левой части поршня, работа устройства происходит по описанной схеме, с той лишь разницей, что вращение выходного вала устройства происходит против часовой стрелки. Устройство может использоваться в стационарном варианте, то есть постоянно находиться на борту летательного аппарата, или устанавливаться на изделии только на период регулирования.
Использование устройства позволит упростить процесс регулирования изделий, уменьшит вес подобного класса устройств, обеспечит надежную и плавную работу за счет удаления пружин из полостей цилиндра, упростит его управление (используя поворотный золотник), улучшит условия эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для дистанционного управленМя исполнительным органом, содержащее корпус, в полости которого на выходном валу установлена шестерня, в корпусе размещены фиксатор шестерни и собачки, в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен поршень, ось которого расположена в одной плоскости с плоскостью шестерни, причем на поршне установлен упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, между полос-. тями корпуса выполнена прорезь для размещения упора поршня, в прорези с обеих сторон упора установлены пружины, а на торце упора закреплена пластинчатая пружина с собачками, сопряженная с внутренней поверхностью полости, в которой расположена шестерня, причем в корпусе выполнены каналы, отверстия с одной стороны которых расположены на внутренней поверхности полости с пластинчатой пружиной, а отверстия с другой стороны размещены в цилиндрической полости до и после поршня.
2.. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в каналах корпуса размещены толкатели.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
Р 437502, кл. B 23 Q 5/06, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 606711, кл. В 23 Q 5/06, 1978.
796833
Составитель О. Гудкова
Редактор М. Петрова Техред М.Коштура Корректор И.Муска
Заказ 9769/66 Тираж 951 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 е